[Опрос] Движки на продажу!? Это хорошо или плохо?

Автор William, 25 Квітень 2008, 20:58:00

Попередня тема - Наступна тема

Движки на продажу!? Это хорошо или плохо?

Конечно хорошо! Так получается много красивых игр!
Я играю преимущественно в игры на собственных движках!
Если бы у каждой компании был свой, было бы больше инноваций!
Вообще не думаю об этом...
А что это?

William

Многие в том числе и неплохие проекты делают на движках других игр! Sourse, UT3, id Software...
Играешь в Prey испытываешь дежавю, Doom3 -addon?
Играешь в TimeSfift чувствуешь атмосферу Unreal Tournament 3!
Dark Messiah и та по текстурам и головоломкам дает знать это была Халва2

Как вы относитесь к этому факту?
Case Cosmos S | Zalman ZM600W-HP  | MSI B250 PRO CARBON | i5-7600 |Cooler Master Hyper 103 | ASUS GTX 960 4Gb |GeIL EVO X RGB DDR4 16Gb | HDD 1320GB  |SSD HyperX 240 Gb | DVD-RW | X-Fi Xtreme Gamer | Logitech Z-5500 Digital | Samsung s27 950

Dintex

Да вполне нормально отношусь. Тем более если движок то нормальный. Просто для разработчика игры иногда намного проще купить готовый продукт,(который идеально подходит для их проекта) чем писать свой - лишняя трата денег и времени.
ЗЫ: Если уж спрашиваешь, то можно и голосование прикрутить.
///M

skif_en

По моему лучше чтобы каждая игра была на своем движке.Конечно,это может быть дороже для разработчиков,но пользователи хотят получить за свои деньги что то новое,интересное,а не постоянное дежавю.

DadDy_DRG

Цитата: skif_en від 25 Квітень 2008, 22:31:20
По моему лучше чтобы каждая игра была на своем движке.Конечно,это может быть дороже для разработчиков,но пользователи хотят получить за свои деньги что то новое,интересное,а не постоянное дежавю.
Ага, и ждать плюс года два на разработку хорошего движка 

RIP21

Я считаю что еслиб у каждой был свой дивжок было бы круто. Но увы на каждый движок уходило бы ой как много времени. Поэтому будем довльствоватся нашими прекрасными движками :)

Виртуоз

Мне кажется, нет никакой разницы) Основную роль играет мастерство разработчиков и их мотивация)
Якщо робити як слід, то усі сумніватимуться, що ти взагалі щось робиш

William

S.T.A.L.K.E.R был бы сталкером с большой буквы S, буть он на движке CryEngine от FarCry?
Case Cosmos S | Zalman ZM600W-HP  | MSI B250 PRO CARBON | i5-7600 |Cooler Master Hyper 103 | ASUS GTX 960 4Gb |GeIL EVO X RGB DDR4 16Gb | HDD 1320GB  |SSD HyperX 240 Gb | DVD-RW | X-Fi Xtreme Gamer | Logitech Z-5500 Digital | Samsung s27 950

Edd.Dragon

#7
Цитата: William від 25 Квітень 2008, 20:58:00
Многие в том числе и неплохие проекты делают на движках других игр! Sourse, UT3, id Software...
Играешь в Prey испытываешь дежавю, Doom3 -addon?
Играешь в TimeSfift чувствуешь атмосферу Unreal Tournament 3!
Dark Messiah и та по текстурам и головоломкам дает знать это была Халва2

Как вы относитесь к этому факту?
Мне кажется, что ты путаешь движок (инструмент для работы) и текстуры (материалы для движка).

Если я нарисую все сам, неповторимое и свое, то каким образом ты по текстурам определишь, что я использую движок Халвы?


Цитата: William від 25 Квітень 2008, 23:25:27
S.T.A.L.K.E.R был бы сталкером с большой буквы S, буть он на движке CryEngine от FarCry?
А почему CryEngine, а не CryEngine2?
В Сталкере преследовались те же цели, что и в Кризисе. В плане фишек, технологичности и т.д. Правда планку они эту поставили для себя слишком рановато (3-4 года назад просто не на чем ему было бы идти), да и через 7 лет реализовали не все. А старый критековский движок для Сталкера никак не подходит.


Цитата: RIP21 від 25 Квітень 2008, 22:42:36
Я считаю что еслиб у каждой был свой дивжок было бы круто.
А если бы у каждой серьезной программы - своя операционка (движок для выполнения программы)? ;)

Было бы круто, если бы каждому разрабу приходилось самому писать поддержку железа, вместо того, чтобы юзать DirectX? В начале 90-х это еще можно было бы, а сейчас увы нет.

1. Кто-то (в данном случае MS) стандартизует интерфейсы работы с железом и предоставляет соответствующие библиотеки и спецификации.
2. Производители (коих много) делая модель железа, заботятся и о поддержке им этих стандартных интерфейсов.
3. Разработчики концентрируются на игре, а не на технических низкоуровневых проблемах.

Теперь пришло время что-то подобное проделать и с игровыми движками. Хотя бы частично. Ведь задачи по работе с текстурами, моделями, игровым миром, тенями, обмену данными с винтом и видеокартой вполне можно общими усилиями стандартизировать и не изобретать этот велосипед каждый раз. Начало положено - Intel купила Havok, а nVidia - PhysX.

Когда получится создать стандарты достаточно надежных и производительных решений, то их использование позволит сократить  бюджеты игр и сроки их разработки. При этом игры не будут выглядеть одинаковыми, если сама графика будет у каждого своя. Движок - это кисточки и краски. Но у разных художников из под одной кисточки выйдут разные картины.

bloodflowerz

Лицензия на Unreal Engine 3 стоит 1 миллион $. Ещё не известно что выгоднее покупать или самим разрабатывать.

Edd.Dragon

Цитата: bloodflowerz від 26 Квітень 2008, 00:38:29
Лицензия на Unreal Engine 3 стоит 1 миллион $. Ещё не известно что выгоднее покупать или самим разрабатывать.
Смотря ЧТО ты разрабатываешь.

Если есть время на разработку аналога такого уровня, его тестирование. Если есть талантливые головы, способные на это, то можно и самому рискнуть разработать и при этом возможно немного сэкономить.


DadDy_DRG

Цитата: bloodflowerz від 26 Квітень 2008, 00:38:29
Лицензия на Unreal Engine 3 стоит 1 миллион $. Ещё не известно что выгоднее покупать или самим разрабатывать.
А вы знаете сколько времени и денег потратила Crytek на разработку своего движка?

 

S!N

Времени можно прикинуть сколько, а вот денег явно туеву хучу, если Кризис обошелся в 26 млн.
High tech. Low life.

Edd.Dragon

Цитата: SiN від 26 Квітень 2008, 01:15:45
Времени можно прикинуть сколько, а вот денег явно туеву хучу, если Кризис обошелся в 26 млн.
Да и время ты прикинешь более менее реально только после первой стадии разработки, когда ТЗ будет закончено и основные ньюансы разобраны и обсуждены на достаточном уровне детализации. А принимать решение необходимо практически в самом начале, когда время довольно туманно.

В общем, это вполне разумно - монстры, имеющие лучшие мозги, время и деньги - разрабатывают. Остальные же (для высокобюджетных проектов) покупают эти разработки, не подвергая себя риску. Ну а для низкобюджетных можно воспользоваться прошлыми наработками (хоть своими, хоть чужими), все-равно заново за скромный бюджет получится то же самое или даже хуже. Лучше потратить время и деньги на более качественную низкобюджетную графику.

βεερ_βooρ

Цитата: edd_k від 26 Квітень 2008, 00:49:04
Смотря ЧТО ты разрабатываешь.

Если есть время на разработку аналога такого уровня, его тестирование. Если есть талантливые головы, способные на это, то можно и самому рискнуть разработать и при этом возможно немного сэкономить.
Не факт. Основная причина лицензирование сторонних движков - нехватка времени. Это Blizzard может себе позволить разрабатывать Старкрафт2 столько, сколько нужно. А другим надо успеть к Рождеству, выходу 8-й книги про Гарри Шпроттера, появлению фильма "Полудохлые мумии-вампиру устраивают резню лобзиком на Оклахомщине". Разрабатывая свой движок они банально не успеют. Либо выдадут на-гора что-то такое бажное, что игру пройти в принципе можно будет только после  31337-го патча. А это продажи не повышает.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Edd.Dragon

Цитата: beep_boop від 26 Квітень 2008, 01:30:38
Не факт. Основная причина лицензирование сторонних движков - нехватка времени.
Я ж и выделил слово "время" отдельно. Ибо время - деньги даже больше чем сами деньги  :D

William

#15
Цитата: edd_k від 26 Квітень 2008, 00:23:18
Мне кажется, что ты путаешь движок (инструмент для работы) и текстуры (материалы для движка).

Если я нарисую все сам, неповторимое и свое, то каким образом ты по текстурам определишь, что я использую движок Халвы?

А почему CryEngine, а не CryEngine2?
В Сталкере преследовались те же цели, что и в Кризисе. В плане фишек, технологичности и т.д. Правда планку они эту поставили для себя слишком рановато (3-4 года назад просто не на чем ему было бы идти), да и через 7 лет реализовали не все. А старый критековский движок для Сталкера никак не подходит.


Когда получится создать стандарты достаточно надежных и производительных решений, то их использование позволит сократить  бюджеты игр и сроки их разработки. При этом игры не будут выглядеть одинаковыми, если сама графика будет у каждого своя. Движок - это кисточки и краски. Но у разных художников из под одной кисточки выйдут разные картины.


1. Я могу сделать скрины из 5-7 игр сделаных на UTEngine3 допустим стену одного типа "кирпичную" с расстояния 1 метр! И ты мне не сможешь сказать на какой из них собственно сама UT3! 100%
2. CryEngine подходит больше С.Т.А.Л.К.Е.Р.у так как имеет почти тот же набор технологий, в Кризисе более новые технологии, аналог будет и у X-Rey в Чистом небе, DX10 в том числе...
3.
Doom3

Prey

Prey

Quake4
Case Cosmos S | Zalman ZM600W-HP  | MSI B250 PRO CARBON | i5-7600 |Cooler Master Hyper 103 | ASUS GTX 960 4Gb |GeIL EVO X RGB DDR4 16Gb | HDD 1320GB  |SSD HyperX 240 Gb | DVD-RW | X-Fi Xtreme Gamer | Logitech Z-5500 Digital | Samsung s27 950

βεερ_βooρ

Цитата: edd_k від 26 Квітень 2008, 01:33:08
Я ж и выделил слово "время" отдельно. Ибо время - деньги даже больше чем сами деньги  :D
Я просто заметил, что этого самого времени всегда не хватает и экономить тут как правило не на чем.

PS Пара интересных комментариев по поводу геймдева имеется в книге Programing Linux Games - автор работал в Loki над портированием многих известных проектов и поэтому видел компромат их код:
ЦитатаI once thought that TBS games were easy to write, but then I saw the
source code to Sid Meier's Alpha Centauri (SMAC). Most players don't
realize it, but SMAC actually uses a 3D technique called voxels to
render its units on the fly and to draw a height-sensitive landscape with
perspective texture mapping and dynamic palette mapping (made
possible by self-modifying assembly code). Sid Meier's Alpha Centauri
was obviously not easy to port to Linux. While it's possible to write a
good TBS game without such sophistication, don't think of the TBS
genre as an easy way out—its complexity can be deceiving.

ЦитатаIf you ever get a peek at the code behind a major commercial game,
please do not take it as a treatise on proper software design or coding!
Games often start out as well-designed software, and they sometimes
even make it to the shelves in a tolerable state of internal organization,
but more often than not a game's code falls into disarray during the last
few months of development.
Why, you might ask? The gaming industry is volatile, dangerous, and
extremely competitive. Game studios seem to find themselves in a
perpetual struggle to meet release deadlines, get their games out ahead
of their competitors, and implement the features that players demand,
lest they be left in the dust with a stack of unsold games. This often
results in extremely hurried and sloppy code. Unfortunately, this often
causes serious problems if someone later tries to add an expansion pack
to the game or port the game to another operating system.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

IDENI

голосовал за : Если бы у каждой игры был свой, было бы больше инноваций! полностю согласен с этим утверждением.
Нажмите на кнопку "плюс" над моим аватаром плиз.

pelik911™

"Если бы у каждой игры был свой, было бы больше инноваций". Но только тогда, если они действительно продуманы и сделаны качественно. А то сделать какую-то ерунду, чтоб считалось "свой собственный движок" - так зачем это нужно?

vaDOOM

В том и весь прикол что игроиндустрия при покупке чужих движков развивается поскорее.
Скажем у компании есть оч классная задумка, но сделать толковый движок они не в состоянии (или если и сделают то на это уйдет не один год (так что нечего жаловатся на то что ЕА выпускает клоны ФИФА. Вы попробуйте делать каждый год новый движок)). А так одна компания занимается одним а другая другим. Обоим выгодно, и быстро, и качественно.
Я всема руками ЗА.

Dronic

Конечно хорошо! Так получается много красивых игр! - це було би добре. :) але не у всіх іграх, наприклад в КС такого робити не треба.
The purpose of music - to touch the hurt!

giena

Это и не плохо и не хорошо - это реалии...
beep_boop отлично обрисовал ситуацию по поводу "успеть к..."
Да, наверное, было бы хорошо если для каждой игры делали свой движок, но как долго делались бы эти игры(Blizzard не в счет, они исключение  :))...
Цитата: bloodflowerzЛицензия на Unreal Engine 3 стоит 1 миллион $. Ещё не известно что выгоднее покупать или самим разрабатывать.
Абсолютно не факт, что вложив даже больше 1 миллиона, компания получит что-то лучше(или хотябы уровня) Unreal Engine 3....
Серп в жатве сеч - Сек жадно меч, Был ран резец Клинка конец И стали рдяны От стали льдяной Доспехи в рьяной Потехе бранной

Edd.Dragon

#22
Цитата: William від 26 Квітень 2008, 01:43:10
1. Я могу сделать скрины из 5-7 игр сделаных на UTEngine3 допустим стену одного типа "кирпичную" с расстояния 1 метр! И ты мне не сможешь сказать на какой из них собственно сама UT3! 100%
Так извини, это что "заслуга" движка или художников, которые не сподобились нарисовать свою кирпичную стену, а использовали кроме движка так же и стандартный набор текстур (который видимо с ним поставляется)?

Я ж и говорю - не мешай одно с другим. Стена, как картинка, к движку не имеет НИКАКОГО отношения. Точно эту же стену можно было бы вывести при помощи иного движка и если бы освещение не будет разительно отличаться, ты со 100% уверенностью скажешь, что это UT3. А на самом деле нет - текстура ихняя, инструмент для ее обработки и вывода - иной. И только истинный гуру, присмотревшись, скажет
"Нееее, UT3 не совсем так выводит - это не UT3".


William

#23
Цитата: vaDOOM від 26 Квітень 2008, 11:25:42
ФИФА. Вы попробуйте делать каждый год новый движок)). А так одна компания занимается одним а другая другим.

Фифа пример конечно не очень, слишком простая игра, но и в ней если я неошибаюсь движок от шутера!
Я о том говорю что Если бы у каждой компании (хотябы) был свой, было бы больше инноваций! Как это у Валва, Епик геймса, Айди Софтвейра, КрайТека, ГЭсСи, Близарда, Кристал Динамика... Меня не особо радует что Квэйк4 очень похож на ДУМ3, но тут есть уважиельная причина и в голову приходит только "молодци", а вот про Прей такого говорить уже не хочется... Меня совершенно не будет смущать что Чистое небо будет на Х-рей движке, атмосфера и должна быть в продолжении той же (ну и мы бы еще 5 лет ждалиб: )!
Вот что меня поразило так это то что ФарКрай2 будет не на СкайЕнжин, а на Дюна Енжин!!!

Цитата: edd_k від 26 Квітень 2008, 11:43:38
Так извини, это что "заслуга" движка или художников, которые не сподобились нарисовать свою кирпичную стену, а использовали кроме движка так же и стандартный набор текстур (который видимо с ним поставляется)?

Я ж и говорю - не мешай одно с другим.

Тебе мало примера с Думом и Прейем?
Case Cosmos S | Zalman ZM600W-HP  | MSI B250 PRO CARBON | i5-7600 |Cooler Master Hyper 103 | ASUS GTX 960 4Gb |GeIL EVO X RGB DDR4 16Gb | HDD 1320GB  |SSD HyperX 240 Gb | DVD-RW | X-Fi Xtreme Gamer | Logitech Z-5500 Digital | Samsung s27 950

S!N

Да, это хана просто! Я понимаю что Унрыловский двыгун отличается отличной оптимизацией в паре с очень достойной картинкой(правда иногда на нем такой корявый шлак выпускают).Но! Он слишком популярный, почти все игры на нем выглядят одинаково. Gears of War и UТ3 это асче маразм. Даже объекты одни и те же(позже залью скрины). К тому же на нем открытые пространства смотрятся мягко говоря не важно.А растительность просто ужасно(это я не про одну игру говорю).
High tech. Low life.

vaDOOM

Цитата: SiN від 26 Квітень 2008, 15:01:31
Gears of War и UТ3 это асче маразм. Даже объекты одни и те же(позже залью скрины). К тому же на нем открытые пространства смотрятся мягко говоря не важно.А растительность просто ужасно(это я не про одну игру говорю).
Согласен на все 101%. Я вообще не понимаю как можно говорить что в этих играх крутезнейшая графа. БРЕД.
Играю в них только ради гемплея, но уж ни как не из-за графики. Да и физическая можель там не такая уж и клевая.

Joy32

Це нормально багато класних ігор робляться так.
"Right bastards,POLICE SHIT!!!!!"
...........the Exploited

S!N

Кто нибудь играл в ВlаckSite Аrea 51? Вот пример когда нужно было делать свои движок или взять другой более подходящий. Там как раз UE3. Выглядит настолько кошмарно. Сальные блестящие горы, асфальт как будто на него масло разлили, трава и деревья отсутствуют. А вот в закрытых помещениях(10% игры) все вполне прилично.
High tech. Low life.

vaDOOM

Цитата: SiN від 26 Квітень 2008, 17:33:29
Кто нибудь играл в ВlаckSite Аrea 51? Вот пример когда нужно было делать свои движок или взять другой более подходящий. Там как раз UE3. Выглядит настолько кошмарно. Сальные блестящие горы, асфальт как будто на него масло разлили, трава и деревья отсутствуют. А вот в закрытых помещениях(10% игры) все вполне прилично.
Да хотел поиграть, но после увидения размеров игры (12 гиг) и вот таких отзывов как-то не решился.
Да действительно и хороший двиг в кривых руках можно испоганить.

sam_fisher

Вот например я был поражен когда узнал что первые игры по Гарри Поттеру были сделаны на движке Unreal.
А сразу и не скажешь.
Я считаю что такое явление как покупка движков имеет право на существование-только движки должны хоть немного переделываться чтоб игры не выглядели как аддоны.
Если руки золотые - неважно откуда они растут

S!N

S.W.А.T 4 тоже на унрыловском, а кто скажет? Кэшно все дело в разработчиках, а то копируют текстуры, объекты. Оно так легче, но они же не студенты любители, клепающие в редакторе аддоны.
High tech. Low life.

vaDOOM

Цитата: SiN від 27 Квітень 2008, 12:18:00
S.W.А.T 4 тоже на унрыловском, а кто скажет? Кэшно все дело в разработчиках, а то копируют текстуры, объекты. Оно так легче, но они же не студенты любители, клепающие в редакторе аддоны.
правильно. А то им дали денег на разработку игры. Они на часть купили двиг, а остальное себе, вместо того чоб заплатить людям которые из того двига сделают конфетку, а не накопирую текстур, поменяют сюжетную линию, частично перерисуют персонажей и вперед на прилавки.

Anti-static

Хороший движок испортить сложно. Да и покупка движка экономит время. Но игры на одном движке очень похожи.

S!N

Ох сколько разработчиков уже испоганили UE3, а игры на его основе сделали тормозными до неприличия.
High tech. Low life.