Общее обсуждение современных и будущих процессоров

Автор rayven, 18 Травень 2008, 10:40:30

Попередня тема - Наступна тема

l1nk

Цитата: dronn2010 від 30 Червень 2017, 22:12:54А кушать это всё как будет?
Плюс-минус также, как и нынешние "скаи-каби". Если не гнать - довольно экономичные камни.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

Edd.Dragon

Жрать больше чем сейчас физика не очень позволяет. Средний камень должен меньше сотни потреблять, через отборные камешки и 150 можно пустить. Амдшные 200-ваттники серийные - нифига же не серийные на самом деле. Просто мелкосерийный выебон под воду, а не под воздух.

Можно конечно и 500 ватт через камешек пустить - греть то он будет. А вычисления производить без сбоев?

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

rayven

Цитата: Edd.Dragon від 30 Червень 2017, 23:08:06
Жрать больше чем сейчас физика не очень позволяет. Средний камень должен меньше сотни потреблять, через отборные камешки и 150 можно пустить. Амдшные 200-ваттники серийные - нифига же не серийные на самом деле. Просто мелкосерийный выебон под воду, а не под воздух.

Можно конечно и 500 ватт через камешек пустить - греть то он будет. А вычисления производить без сбоев?
Блин и добавить нечего. Хотя, вставлю буквально пару строк.
Да, уперлись в материал. Ходят слухи об альтернативе кремнию в производстве чипов на основе арсенида индия-галия, но пока нет конкретики.
Если не хотят останавливать темпы развития и нарушить закон Мура, - то в ближайшее время должны выкатить инновацию.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

finalplayer

Цитата: rayven від 05 Липень 2017, 18:03:26то в ближайшее время должны выкатить инновацию.
имхо, лет пять ещё будет кремний. Нарастят ядер и кое-как будут повышать мощу.

rayven

Цитата: finalplayer від 05 Липень 2017, 19:40:55
имхо, лет пять ещё будет кремний. Нарастят ядер и кое-как будут повышать мощу.
Не, не.. в след году выйдут первые образцы на 9нм, а к 2020 подвезут 7нм. И там будет уже не кремний.  8)
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

finalplayer

Цитата: rayven від 05 Липень 2017, 20:21:03
Не, не.. в след году выйдут первые образцы на 9нм, а к 2020 подвезут 7нм. И там будет уже не кремний.  8)
всё может быть

Edd.Dragon

Цитата: rayven від 05 Липень 2017, 20:21:03а к 2020 подвезут 7нм. И там будет уже не кремний.
На деле - лет через 5 (+-1)  :D

Putnik

Цитата: Sanьka від 20 Червень 2017, 15:26:33
На рынке дефицит бюджетных Интело процов. Впрочем как и скакнули цены на БП мощностью от 500-600Вт и дешевых предтоповых МП формата АТХ.

Ну и какого лешего они скакнули? Доллар то не скакнул.
А какой сокет для Интела сейчас актуален? 1151? Ну чтобы не менять через пару лет.
ASUS M4N68T PRO \ DualCore AMD Athlon II X2 255, 3100 MHz (15.5 x 200) \ Sapphire Radeon HD 5770 \ DDR3 8GB = 2x2GB TakeMS-Ultron TMS2GB364E082139CM  1333 Mhz + 2x2GB Silicon Power DCLT2GN568S V1.1 1600Mhz \ SSD Samsung 750 EVO 120GB + ST332041 8AS SCSI + WDC WD5000AAKX-001CA SCSI \ Asus VH203 \ 500W FSP QD500

Обамка

Цитата: Putnik від 07 Липень 2017, 11:00:55А какой сокет для Интела сейчас актуален? 1151? Ну чтобы не менять через пару лет.
пока 1151

l1nk

Цитата: Putnik від 07 Липень 2017, 11:00:55Ну и какого лешего они скакнули? Доллар то не скакнул
Майнеры, повсюду они. Фермы же собирают, а камень там особо мощный не нужен, потому сойдет любая затычка в принципе. Короче, выгребают не только карты пачками, но и "гипер-пни". Магазины все это видят и поднимают цены, ибо все равно берут. С БП тоже самое, кстати.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

finalplayer

Но пень-то нужен один, а видюх несколько. Сукиииииииииииииииииииииииииии

l1nk

Цитата: finalplayer від 07 Липень 2017, 14:40:31Но пень-то нужен один
Один на одну ферму. У некоторых их несколько десятков. Вот и берут. И именно "гиперы", чтобы в случае чего также спихнуть на вторичке не за копейки.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

rayven

Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

finalplayer

Цитата: aNGeL від 10 Липень 2017, 19:49:48
Intel ограничивает поставки Pentium G4560
https://3dnews.ru/news/955173
ЦитатаПредполагаются, что к этому причастна сама Intel, добивающаяся смещения потребительского спроса к более дорогим моделям процессоров.

охренеть, тогда я выбираю селерон

Флешко


l1nk

Цитата: aNGeL від 10 Липень 2017, 19:49:48Intel ограничивает поставки Pentium G4560
Больше похоже на то, что они банально не могут удовлетворить спрос. Внезапно остальные "пеньки" со своими 2 ядра-2 потока никому не нужны, как і3, впрочем.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

Edd.Dragon

Ну ты что? Какой не могут?! Это всё подстроено!!!!

l1nk

Цитата: Edd.Dragon від 10 Липень 2017, 20:51:19Это всё подстроено!
Ну да, это же не АМД. "Синие" же только так и работают. И "зеленые" тоже.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

finalplayer


l1nk

Цитата: finalplayer від 10 Липень 2017, 21:10:33в блокноте?
Не, Апасер решил, что ты свой і5 на пенек тоже дауншифтишь, как Обама.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

Флешко

Цитата: l1nk від 10 Липень 2017, 21:24:26
Не, Апасер решил, что ты свой і5 на пенек тоже дауншифтишь, как Обама.
:D

finalplayer

Цитата: l1nk від 10 Липень 2017, 21:24:26
Не, Апасер решил, что ты свой і5 на пенек тоже дауншифтишь, как Обама.
типа я его переплюнуть решил? )

aNGeL

Новые результаты тестирования 16-ядерного CPU Ryzen Threadripper
https://3dnews.ru/news/955121
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

rayven

Цитата: aNGeL від 11 Липень 2017, 14:31:20
Новые результаты тестирования 16-ядерного CPU Ryzen Threadripper
https://3dnews.ru/news/955121
3дневс - уже не торт  ;D Новости как из бульварной газеты за прошлый год.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

l1nk

Наша постоянная рубрика "я так и знал":
Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

finalplayer

Цитата: l1nk від 12 Липень 2017, 21:52:42абсолютному большинству игорей плевать, если у вас больше 4 физических ядер
т.е. подлагивания на моём и5-2500@4.5 в хитмане и т.п. при 100% или около загрузке проца могут решиться свежим и5?

finalplayer

Цитата: l1nk від 12 Липень 2017, 21:52:42абсолютному большинству игорей плевать, если у вас больше 4 физических ядер
т.е. подлагивания на моём и5-2500@4.5 в хитмане и т.п. при 100% или около загрузке проца могут решиться свежим и5?

l1nk

Цитата: finalplayer від 12 Липень 2017, 22:16:59т.е. подлагивания на моём и5-2500@4.5 в хитмане и т.п. при 100% или около загрузке проца могут решиться свежим и5?
Да.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

aNGeL

Цитата: finalplayer від 12 Липень 2017, 22:17:20
т.е. подлагивания на моём и5-2500@4.5 в хитмане и т.п. при 100% или около загрузке проца могут решиться свежим и5?
Да, тебе просто нужно более мощные 4 ядра.

И да, этот тест доказывает что АМД на много ядер нафиг не нужны для геймеров. Хотя некоторые тут рассказывали о том как всё будет много поточно и т.д. Конечно будет. Но не факт что при нашей жизни)
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

А хитмен без подлагиваний вообще бывает? Не, ну понятно, что если его с горем пополам в 4 GHz впихивали, то на i7 5 GHz может и не подлагивает.

И да, 4 ядра нужно полностью отдать хитмену. А еще бы одно - дровам там, мессенджерам или (не доведи господь) голосовой конференции с прочими задротами.
Т.е. желательно 5-ядерный проц. Так что, переход на 6 ядер в мейнстриме - это совершенно правильный шаг.

finalplayer


l1nk

Цитата: finalplayer від 13 Липень 2017, 12:29:33А я вот сомневаюсь
Поищи на юТубе видосы а-ля 2500К версус 6600к, например.
If I had a second chance, I'd make amends
Only to find myself losing in the end

rayven

Цитата: l1nk від 12 Липень 2017, 21:52:42Наша постоянная рубрика "я так и знал
Смотрел тест с старшими интелами . Таки да, играм афиш на ваши 32 потока.

Частота наше все. Ну и 4-6 потока. )
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

Edd.Dragon

Не, ну а чем в игре можно 32 потока загрузить то? Тем более, в лохо-стрелялке. Крайтек истратил миллионы баксов и годы труда, чтобы научиться лишние потоки загружать подготовкой разнообразной травки  ;D Только травку GPU должен рисовать. В общем, деньги в трубу. Но зато лохо-стрелки какое-то время поорали, как кукурузис умеет в многопоточность )))

finalplayer

Когда уже проц сам будет распределять нагрузку по ядрам?


Edd.Dragon

#7887
Цитата: finalplayer від 14 Липень 2017, 10:02:49
Когда уже проц сам будет распределять нагрузку по ядрам?
Ну вот у тебя алгоритм следующий:
с = a + b
d = c * b

Толку то, что ты разделишь его на два ядра? Второе все-равно будет ждать результата от первого.

А вещи, которые весьма очевидно и просто распараллеливаются - парой лишних слов в коде заставляют это сделать компилятор во время преобразования твоей писанины в машинный код (т.е. нет особого смысла это каждый раз проделывать в CPU, если компилятору на этапе компиляции можно поручить). Видосики можно кодировать в много потоков и для этого не пришлось потратить миллионы баксо-лет. А в играх и одно-дух поточный релиз годами до ума доводят, а чтобы попутно пытаться его "много-головым" делать и не утонуть в таинственных багах - нужно еще несколько команд и минимум утроенный бюджет. Тут даже никаких стандартных решений нет. Нужно сначала придумать, что в принципе можно попытаться распараллелить из такого, что не будет на GPU выполняться, но требует дофига вычислений.

Разумеется, что подобный мозговой штурм не способен произвести CPU без помощи людей. Сначала люди должны вручную все сделать и выработать пачку стандартных эффиктивно действующих подходов - а потом это уже можно будет автоматизировать, чтобы не морочить себе голову стандартными вещами во время разработки. Ну и наверняка это опять таки ляжет на плечи компилятора.

А так то, эксперименты с распарралеливанием (хоть каким-то) на уровне проца давно ведутся. Но без особых успехов.

finalplayer

Так вот тот самый машинный код и хотят научить проц распараллеливать по ядрам. Специальный блок в проце должен это делать.

Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.

Edd.Dragon

#7889
Цитата: finalplayer від 14 Липень 2017, 10:34:49Так вот тот самый машинный код и хотят научить проц распараллеливать по ядрам. Специальный блок в проце должен это делать.
Так если он не параллелится в принципе?

А человек, подумавши, может изменить не код, но сам алгоритм так, чтобы было что параллелить. Т.е. тут нужна интеллектуальная деятельность прежде всего.
А дальше уже проблемы особой не будет на счет того чем это распаллелить. Проблема в том КАК/ЧТО распараллелить.

А проц учат параллелить такие вещи, которые и без него могли бы. Ну просто вот уже есть дурной код, вот очевидно, как его сделать грамотнее, так давайте проц научим это делать. В играх такого кода если и найдется, то капля. Даже если я напишу видео-кодек однопоточный не заботясь о построении алгоритма так, чтобы его можно было потом с легкостью переделать, то скорее всего "умный" проц и тут мало что распараллелит автоматом. Т.е. хрена с два получится хоть что-то близкое к тому результату, который изначально распараллеливаемым задумывали и сделали.

Чтобы проц сделал то, что НЕ очевидно человеку-профессионалу, в него нужно воткнуть самообучающуюся нейронную сеть (которые нынче крутят на тысячах CPU). Вот она могла бы теоретически и дальше пойти, обойдя и удивив человека. А так ты размышляешь о чуде, которому неоткуда взяться  :) Это "чудо" пока что только башка программиста способна совершить. Там, где оно весьма простое - оно уже давно совершено. В других отраслях через баги к звездам движутся. А в некоторых (типа игр) - это пипец. В целом понимаешь, что мир и ИИ нужно раздробить. Но на практике без проблем рассчитывать жизнь в 16 непересекающихся мирах. Но не в одном мире, разделенном на 16 частей и с общей памятью.

finalplayer

ОК, я понял. Пусть дадут задание нейронной машине спроектировать новый проц, но быстрее всего она решит уничтожить человечество.

Sanьka

Цитата: aNGeL від 12 Липень 2017, 23:52:10И да, этот тест доказывает что АМД на много ядер нафиг не нужны для геймеров. Хотя некоторые тут рассказывали о том как всё будет много поточно и т.д.
Патанцевал будит раскрыт!
Главный эксперт во всем!!!

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Миха

В случае атаки ботов - три красных свистка вверх.

Sanьka

Ну так если многоядерность будет в мидле как у АМД, так и Интел, значит разрабы обязательно будут пилить что бы раскрыть его.
Раньше у Интела не было многокоре мидл. У АМД были, но они рохетские.
Главный эксперт во всем!!!

Edd.Dragon

Разрабы игр пилят то, за что деньги платят. И пользуются готовыми инструментами.

Поэтому разрабы игр будут делать так, как позволяют сделать используемые ими инструменты. Например, Unity. А разрабам Unity никто не мешал уже давно сделать супер-параллельный движок. Уж очевидно,не 4-ядерность интелов их останавливала от такого шага. И 8-ядерность в мидле не пришпорит их умы.

Sanьka

Цитата: Edd.Dragon від 14 Липень 2017, 15:59:46И 8-ядерность в мидле не пришпорит их умы.
Посмотрим. В любом случае предпосылок задуматься о многаядрах у них будет больше.
Главный эксперт во всем!!!

rayven

Цитата: Edd.Dragon від 14 Липень 2017, 10:46:57
Так если он не параллелится в принципе?

А человек, подумавши, может изменить не код, но сам алгоритм так, чтобы было что параллелить. Т.е. тут нужна интеллектуальная деятельность прежде всего.
А дальше уже проблемы особой не будет на счет того чем это распаллелить. Проблема в том КАК/ЧТО распараллелить.

А проц учат параллелить такие вещи, которые и без него могли бы. Ну просто вот уже есть дурной код, вот очевидно, как его сделать грамотнее, так давайте проц научим это делать. В играх такого кода если и найдется, то капля. Даже если я напишу видео-кодек однопоточный не заботясь о построении алгоритма так, чтобы его можно было потом с легкостью переделать, то скорее всего "умный" проц и тут мало что распараллелит автоматом. Т.е. хрена с два получится хоть что-то близкое к тому результату, который изначально распараллеливаемым задумывали и сделали.

Чтобы проц сделал то, что НЕ очевидно человеку-профессионалу, в него нужно воткнуть самообучающуюся нейронную сеть (которые нынче крутят на тысячах CPU). Вот она могла бы теоретически и дальше пойти, обойдя и удивив человека. А так ты размышляешь о чуде, которому неоткуда взяться  :) Это "чудо" пока что только башка программиста способна совершить. Там, где оно весьма простое - оно уже давно совершено. В других отраслях через баги к звездам движутся. А в некоторых (типа игр) - это пипец. В целом понимаешь, что мир и ИИ нужно раздробить. Но на практике без проблем рассчитывать жизнь в 16 непересекающихся мирах. Но не в одном мире, разделенном на 16 частей и с общей памятью.
Не хочу умничать, но нейронные сети уже не один год трудятся и имеют большие успехи.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

DEAD_RAT

Цитата: rayven від 14 Липень 2017, 22:26:01
Не хочу умничать, но нейронные сети уже не один год трудятся и имеют большие успехи.
Трудятся - да, а вот насчет больших успехов  :-X

Я сейчас в дата-тиме ебея работаю с пацанами, которые эти самые нейронные сети делают.
Сеть можно натренировать на распознавание образов, на обучение алгоритмам, но ни о каких супер-оптимизациях и превосходстве над человеком речи не идет.

rayven

Цитата: finalplayer від 14 Липень 2017, 10:55:00
ОК, я понял. Пусть дадут задание нейронной машине спроектировать новый проц, но быстрее всего она решит уничтожить человечество.
Уже.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання