Автор Тема: Обсуждение цифровой фотографии (техника, приемы фотосъемки, советы и т.п.)  (Прочитано 67145 раз)

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4

Тема создана по просьбам "трудящихся" и предназначена для помощи начинающим и энтузиастам фотографии. Профи сюда тоже приглашаются дабы наставить новичков на путь истинный. :)

Здесь разрешается (и приветствуется! :)) спрашивать, делится опытом, советовать, рекомендовать те или иные способы фотографирования - всё что непосредственно связано с процессом запечатления так сказать момента. ;)
Я думаю что и фотографии здесь можно будет выкладывать, но лишь прикреплённые к вопросу, например: как можно было сделать этот снимок лучше.
(Просьба фотографии выкладывать на хостинг, например http://piccy.info)

Для выбора фотоаппаратов есть отдельные темы.

Холивар по поводу "чей фотик круче" - здесь бесполезен, ввиду его несостоятельности. ;)

Выкладывать своё творчество можно сюда Цифровое искусство (выкладываем фотографии сделаные нами)

===========================================================================

Вот первая ссылочка http://www.photogeek.ru/ :)

Форум журнала "Домашний ПК"


Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
"помощь кадрир."
Это ты имеешь ввиду когда на экране появляется сетка из четырёх паралельных линий?

То это разметка, которая помогает правильно составить кадр. По "правилам" - центральная часть композиции должна быть на пересечении этих линий.

---------------------------------------------------

Если имелось ввиду две серых полоски вверху и внизу:

То это для показа что будет обрезано при печати в фотолаборатории, чтобы такого небыло - необходимо либо кадрировать между этими полосами, либо заказывать "печать с полями", ну или печатать самому. ;)

Оффлайн GoldFire

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +2/-3
  • Землю крестьянам, заводы рабочим, ДПК - мне!
Раньше я думал, что знаю что такое приоритет диафрагмы... Но столкнувшись с ней в своем фотоаппарате (Canon SX200IS) я, к сожалению, так и не понял зачем она нужна. Статья в Вики ничего толком и не рассказала (в том смысле, что не тот эффект у меня не такой, или я его не могу заметить)... Может кто на пальцах объяснит?
Первый плюс на форуме)) Уже хорошо))

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
приоритет диафрагмы
Если на пальцах: внутри объектива есть диафрагма - она раскрывается и закрывается оставляя лишь маленькое отверстия для света (соответственно от этого будет ещё и зависить количество света попадающего на матрицу). В основном рекомендуют снимать на среднем её значении.
Но иногда возникает необходимость выделить фон или наоборот выделить передний план и "растворить" фон. Для первого случая выставляют бОльшие значения диафрагмы (когда отверстие минимально), для второго случая - меньшие значения (когда отверстие максимально).
Вот собственно их примеры:
1.  2.

Кстати при ночной съёмке, диафрагма тоже играет роль. Если фотографироать фонари с f/2,8 - они получатся как просто пятна, а если с f/5,6-7 - то они будут красиво так переливаться и линии авто лучше прорисуются.

Подряд идущие сообщения объединены: 11 Января 2010, 23:10:14

Может кто видел очки для коррекции зрения - у них вместо стёкол сплошные вставки с кучей мелких дырочек - это улучшает резкость. Здесь тот же эфект. :)
« Последнее редактирование: 11 Января 2010, 23:10:15 от Ivanko1 »

Оффлайн Marex

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +12/-0
  • Кіт Шрьодінґера
Ivanko1, не зовсім погоджусь з твоїм останнім постом про діафрагму. Її класичне призначення - тільки (!!!) регулювання кількості світла через об'єктив. А той ефект, який вийшов в тебе на знімках - швидше "побічна дія" на цифрі. Для прикладу, плівка не дасть такого перепаду фокусу заднього плану при одній тільки зміні діафрагми. При замалій діафрагмі розмивання фону відбудеться за рахунок надмірного шуму. Найчастіше збільшеною діафрагмою намагаються збільшити різкість фокуса.
Стосовно нічної зйомки, то однією діафрагмою можна змінити фокус тільки якщо решта параметрів стоять на автоматі. В класиці потрібно виставити більшу витримку, а після того виставити більшу діафрагму, щоб забрати шуми заднього плану. Інакше збільшення діафрагми призведе тільки до затемнення всього фото
...моржі ревуть, птахи кричать, море шумить...

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
не зовсім погоджусь з твоїм останнім постом
Ну так вот для этого и создана эта тема! :) Возможно какие-то вещи я понимаю по-своему, не так как принято считать.)))

Оффлайн ololo

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +3/-1
Люди. Не путайте начинающих фотографов. Они и так уже давно запутались.  :D

Диафрагмированием добиваются изменения ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) или в народе - глубина резкости.
При уменьшении отверстия диафрагмы ГРИП увеличивается, а количество света, попадающее на матрицу/пленку - уменьшается.

Пленка это, или матрица цифры - не важно.
Просто, чем больше диагональ матрицы/пленочного кадра, тем меньше будет ГРИП при одинаковом масштабе съемки.
(Поэтому у цифрокомпактов лучше получается макросъемка, чем у кроп-зеркалок и тем более ФФ).
И шумы матрицы здесь совершенно не при чем.
Это - чистая оптика.

GoldFire
В режиме приоритета диафрагмы (обычно обозначается "А") снимают большинство нецифрокомпактных фотографов в большинстве случаев.
Он позволяет контролировать ГРИП и выдержку, приемлемую для исключения смазывания изображения на снимке.
В режиме "А" вы задаете значение диафрагмы, а автоматика камеры подбирает такое значение выдержки, при котором та сцена, которая в данный момент отражается в объективе камеры будет правильно проэкспонирована.
При этом это самое значение выдержки вы можете сразу видеть на экране/в видоискателе.
И по нему можно предположить, удасться ли вам держа камеру в руках сделать резкий кадр, без смаза.
Или как получатся, идущие в кадре люди, смазанными или резкими.
А по значению диафрагмы, заданному вами, можно заранее судить, будет ли размыт задний план или он будет так же резок, как и главный объект съемки.
Так, как на фотках с цветком.


Оффлайн Marex

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +12/-0
  • Кіт Шрьодінґера
шумы матрицы здесь совершенно не при чем
Я і не говорив про шуми матриці. Я мав на увазі надлишкове засвічення фону. Якщо при нічній зйомці в ручному режимі виставити більшу витримку і малу діафрагму, то фон буде зовсім світлий. Я таким чином досягав майже ефекту сепії.
Само собою, що мова йде про глибину різкості. Тільки варто відзначати, чи решта параметрів виставляються камерою автоматом, чи за однакових параметрів вручну міняється тільки значення діафрагми.
...моржі ревуть, птахи кричать, море шумить...

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Таааак. А теперь несколько слов для чайников о выдержке.  :) В чем основная суть этой возможности? Насколько я понимаю, она позволяет регулировать время самого процесса фотографирования? При каких условиях её полезно применять? Правильно ли я рассуждаю, что таким образом можно снимать в условиях очень малого количества света, где важны какие-то детали, наполнение всей сцены, и при этом нужно сохранить естественное освещение... :-\
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Выдержка - это время на которое затвор камеры остаётся открытым.
Правильно ли я рассуждаю, что таким образом можно снимать в условиях очень малого количества света, где важны какие-то детали, наполнение всей сцены, и при этом нужно сохранить естественное освещение...
Да, например есть ночной режим - срабатывает вспышка дабы осветить передний план (людей например) и потом выдержка на пару секунд, чтобы прорисовался фон. Но в таком случае необходимо ровно держать фотоаппарат - иначе фон размажется.
Вообще же, максимально рекомендуемое время выдержки для съёмки с рук - 1/60сек, чем больше - тем выше вероятность смазывания. Хотя я лично могу снимать и с 1/20й.

Короткая выдержка, впринципе, лучше в большинстве случаев. Но чем она короче - тем меньше света успевает попасть на матрицу, соответственно снимок может выйти тёмным.

Если для обычной съёмки людей и пешеходов в солнечную поголу лостаточно 1/60-1/100сек (также не забываем и о диафрагме и значении светочувствительности матрицы ISO) - то для съёмки движущегося велосипедиста необходимо уже 1/200-1/300 (примерно, зависит от других параметров указанных чуть выше), а автомобиля в движении итого менее 1/500.

Все мы видели фотографии с каплями упавшими в воду или водопадом, который якобы "устилает" низкий туман. В первом случае выдержка составляет минимум (ок 1/2000) чтобы запечатлеть момент, во втором наоборот - выставлена выдержка подольше, дабы больше капель смогли оставить свой след на матрице.

И не забываем, что три параметра, как то: значение светочувствительности (ISO) - значение диафрагмы (Av) - выдержка (Tv) - тесно между собой взаимосвязаны, при изменении одного из них - необходимо изменять и другой. Конечно если вы не собираетесь достичь какого-то определённого эфекта. :)
Например (приблизительно): для съёмки с выдержкой 10-15сек - необходимо выставить максимальное значение диафрагмы (у меня f/8) и минимальное ISO (80).
« Последнее редактирование: 12 Января 2010, 13:34:37 от Ivanko1 »

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
И не забываем, что три параметра, как то: значение светочувствительности (ISO) - значение диафрагмы (Av) - выдержка (Tv) - тесно между собой взаимосвязаны, при изменении одного из них - необходимо изменять и другой.
Это понятно, но если
вы не собираетесь достичь какого-то определённого эфекта
То как даже я уже успел заметить в 90% случаев, в программном режиме автоматика с этим справляется на отлично.
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
То как даже я уже успел заметить в 90% случаев, в программном режиме автоматика с этим справляется на отлично.
Да, вот за это я и люблю Canon. Но если хочется снять что-то этакое - камера слишком стандартно мыслит. Например это возможно только в ручном режиме:
Спойлер

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Например это возможно только в ручном режиме:
Красиво! А какие настройки применял?  :)
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Красиво! А какие настройки применял?
Точн не помню, так как всегда подганяется индивидуально, а тут ещё и мощность вспышки регулировал.
Похоже на: 1/40сек - f/2,8 - ISO80-100 - вспышка 1/3 мощности. :)

Оффлайн GoldFire

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +2/-3
  • Землю крестьянам, заводы рабочим, ДПК - мне!
Может кто расскажет как тут зарегистрироваться?  :'(
www.cig.canon-europe.com
Первый плюс на форуме)) Уже хорошо))

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Может кто расскажет как тут зарегистрироваться?
А какие проблемы? Тут всё расписано - регистрируешь продукт и заодно регистрируешся на сайте. Вроде так. :)

Оффлайн GoldFire

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +2/-3
  • Землю крестьянам, заводы рабочим, ДПК - мне!
Просто я с английским не дружу. Да и не стандартная регистрация тут... Я б и не спрашивал.
Первый плюс на форуме)) Уже хорошо))

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Да, я хоть и неплохо знаю английский, но всёже удручает что даже русского на некоторых сайтах нет. :(

Оффлайн GoldFire

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +2/-3
  • Землю крестьянам, заводы рабочим, ДПК - мне!
Как оказалось в Canon SX200IS все таки есть панорамная съемка! Может конечно некоторые заорут и так, мол, знаем. НО все же. Выбираем на колесе режимов SCN - FUNC/SET - режим съемки - панорамный.
Плохо что не задействуется вся ширина экрана... А так очень даже приемлемо.
Первый плюс на форуме)) Уже хорошо))

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Что значит "не задействуется вся ширина экрана"? ???
Там же специально идёт с перекрытием - чтобы легче сливать было. Ктати, если есть штатив и установить его чётко на горизонталь - можно склепать круговую панораму. :)

Или быть может имелся ввиду режим "W" (wide) - съёмка "широким форматом"? У меня есть такой - выставляется там где выбираешь разрешение кадра (L, M1, M2, M3, ... W). Кстати, незнаю почему, но это мой самый любимый режим съёмки! ;)

Подряд идущие сообщения объединены: 15 Января 2010, 23:30:21

Может добавить голосование? Что-то типа: "Как Вы оцениваете уровень своего фотомастерства?"? :)
« Последнее редактирование: 15 Января 2010, 23:30:21 от Ivanko1 »

Оффлайн Hit_man

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +21/-13
  • Rock !
Очень хорошо панорамы клепать когда аппарат на штативе, как сказал Иванко, по кругу вращать, при этом взять промежуток по десять-пятнадцать градусов и на ПК уже всё это дело объеденить. Отлично получится.

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
По-моему на диске к моему аппарату есть ПО для склейки.)))

Да, но только очень важно выставить ровно по уровню (на моём есть такая штучка с пузырьком), иначе при развороте на 180 градусов у вас может выйти одна трава или небо. :)

И кстати хорошо если на штативе внизу центральной стойки (куда прячется лифт) будет приспособлен крючочек - это не только позволит не ложить снаряжене на землю, но и придаст штативу устойчивости. ;)

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
Насколько я понимаю, она позволяет регулировать время самого процесса фотографирования? При каких условиях её полезно применять?
Ты ее не применяешь, ты ее регулируешь только, а применяется она сама по себе, как часть процесса фотографирования.

При съемке ясным днем пейзажей можно спокойно фоткать на автомате. Более того, если не знать тонкостей взаимосвязи выдержки, диафрагмы и фокусного расстояния, то автомат при огромном кол-ве света тебя перещеголяет по качеству даже на обычном цифровике, т.к. не только выдержку уменьшит, но и диафрагму прикроет, в результате чего фотка будет более сочной (на сколько это будет возможным).

А вот в условиях плохой освещенности автомат может гнать беса. Тогда удобно фоткать в программном режиме или ручном. Когда ты регулируешь либо все, либо что-то одно из диафрагмы и выдержки и видишь значение экспозамера, которое должно быть около нуля.

Или же хочешь вечером снять ночной город при большой выдержке порядка нескольких секунд - красиво получается.




Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Ты ее не применяешь, ты ее регулируешь только, а применяется она сама по себе, как часть процесса фотографирования.
Ты меня за кого держишь? ))) Это и так понятно, что для того что б снимок сделался, нужно что б какое-то время картинка попадала на матрицу. Я имел ввиду увеличнный промежуток времени. от блин, и как ты умудряешься ничего не пропустить...одно слово, и все равно заметил)))
А насчет когда именно, я уже понял. Вот, пробовал даж. Снималось ночью. Реально глазами если смотреть - не настолько все видно. Тут ничего примечательного, просто вид с моего балкона :)

Тогда такой вопрос: А нет ли риска, в руках чайника, в том что можно попросту сжечь електронику. Ну например я ставлю больше iso, делаю большую выдержку, и фоткаю сцену, где есть яркий источник света... Оно то ясно, что такого специально делать никто не будет, но все же. Есть ли в цифровиках какая-то защита от этого?
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Тогда такой вопрос: А нет ли риска, в руках чайника, в том что можно попросту сжечь електронику.
Солнце! Солнце без свтофильтра, в зените - не фотографировать!!!
Есть риск, как и глаза - выжечь!

Есть ли в цифровиках какая-то защита от этого?
Закат да, можно но очень желательно тоже светофильтр иметь. Иногда когда фоткаешь солнце при горизонте - оно отображается как чёрная дыра.

Хотя я уже впринципе уже почти три года фоткаю закаты и пока слава Богу проблем особых не наблюдал. :)

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
Ну например я ставлю больше iso, делаю большую выдержку, и фоткаю сцену, где есть яркий источник света...
В цифровиках ISO - это обычно чисто программный параметр, регулирующий насколько усилять рав-данные с матрицы при преобразовании в понятное нам фото. Но даже если бы у нас была пленка с разной чувствительностью (т.е. с ISO, имеющим физический смысл) - кол-во света, на нее попадающее от ISO не зависит. И температура ее плавления таким образом - тоже. Разноизошная пленка сгорала бы при одинаковой температуре )))

А выдержка и открытость затвора - влияют на количество.  Вот их и надо увеличивать при экспериментах! Только все подробно записывай, было бы интересно посмотреть на результы! ;)

Только что за яркий источник? Лампочки (обычной мощности)? Если бы их прямой свет жег матрицу, то об этом бы небось даже на объектив лепили дисклаймер, а еще раз пять в инструкции писали бы. Краымское полуденное солнце же никогда в голову фоткать не приходило, так что, тут не скажу. Хотя блин, как соберусь выкидывать старый фотик - надо обязательно проверить!!! ))))

Закат да, можно но очень желательно тоже светофильтр иметь.
От заката света как кот наплакал. Тем более, что это не источник, а отраженный свет.

« Последнее редактирование: 17 Января 2010, 12:46:56 от Edd.Dragon »

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
От заката света как кот наплакал. Тем более, что это не источник, а отраженный свет.
От заката - да, но когда солнце висит ещё достаточно высоко (более трёх-пяти дисков над горизонтом) - не рекомендуют даже глазами смотреть без фильтров.
А выдержка и открытость затвора - влияют на количество.
А ISO влияет на необходимость их увеличивать или уменьшать. К тому же у цифровых матриц есть один недостаток по сравнению с плёнкой - электронные шумы. Например в компактах с недорогой матрицей они отчётливо проявляются уже при iso400 (у меня например), в более дорогих зеркалках - даже на iso1600 их иногда сложно заметить.
Это зависит от типа и размера применённой матрицы, соответственно чем меньше и дешевле - тем больше шумов при меньших ISO. Как-то так. ;)

Оффлайн ololo

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +3/-1
В цифровиках ISO - это обычно чисто программный параметр, регулирующий насколько усилять рав-данные с матрицы при преобразовании в понятное нам фото. Но даже если бы у нас была пленка с разной чувствительностью (т.е. с ISO, имеющим физический смысл) - кол-во света, на нее попадающее от ISO не зависит. И температура ее плавления таким образом - тоже. Разноизошная пленка сгорала бы при одинаковой температуре )))

А выдержка и открытость затвора - влияют на количество.  Вот их и надо увеличивать при экспериментах! Только все подробно записывай, было бы интересно посмотреть на результы! ;)

Только что за яркий источник? Лампочки (обычной мощности)? Если бы их прямой свет жег матрицу, то об этом бы небось даже на объектив лепили дисклаймер, а еще раз пять в инструкции писали бы. Краымское полуденное солнце же никогда в голову фоткать не приходило, так что, тут не скажу. Хотя блин, как соберусь выкидывать старый фотик - надо обязательно проверить!!! ))))
От заката света как кот наплакал. Тем более, что это не источник, а отраженный свет.
Вы подняли интересную тему. Недавно смотрел один тест,
http://mikes.club-nikon.ru/dvsf/
 в котором сравнивается пленка и цифра.
Основной вывод: цифровым матрицам до ДД пленки еще как до неба.
И если пленка прощает некоторые пересветы или недосветы, то цифровую матрицу сразу бросает или с белый или в черный, из которых уже что-нибудь вытянуть просто невозможно, даже если снимать в RAW-е.

Кстати, сравнить ДД и другие основные параметры современных цифро-зеркалок можно здесь
http://dxomark.com/index.php/eng/Image-Quality-Database/Compare-cameras

Оффлайн Marex

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +12/-0
  • Кіт Шрьодінґера
цифровым матрицам до ДД пленки еще как до неба
+100

Говорити про якість стандартні методи і підходи фотозйомки для роботи на цифрі якось аж язик не повертається, настільки матриця "неприродно" реагує на світло і т. д.
...моржі ревуть, птахи кричать, море шумить...

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
А ISO влияет на необходимость их увеличивать или уменьшать.
Просто при экспериментах с параметрами, влияющими на фотик физически, нужно выставить минимальное ISO и забыть о нем. А уже когда что-то фоткаешь не в raw, а в jpg и есть необходимость уменьшить выдержку, но для этого не хватает света, тогда при помощи увеличения ISO ты говоришь фотику "ну ладно, сделай вид, что света на матрицу попало в N раз больше, чем реально". Отсюда и шумы. Короче, если нет критической необходимости, об ISO лучше не вспоминать.

Т.е. не ISO влияет на необходимость регулировки других параметров, а недостаток освещенности, приводящий к неудобным параметрам съемки требует регулировать ISO, который к тому же просто программный усилитель.


И если пленка прощает некоторые пересветы или недосветы, то цифровую матрицу сразу бросает или с белый или в черный, из которых уже что-нибудь вытянуть просто невозможно, даже если снимать в RAW-е.
Зато цифровик без проблем снимет вилку на 3 или 5 кадров из которых ты потом все что надо вытянешь и скомпонуешь. Главное не забыть включить ))
« Последнее редактирование: 18 Января 2010, 00:11:30 от Edd.Dragon »

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Говорити про якість стандартні методи і підходи фотозйомки для роботи на цифрі якось аж язик не повертається, настільки матриця "неприродно" реагує на світло і т. д.
Тем не менее почти все самые дорогие профессиональные камеры сейчас на электронной матрице. Правда Hasselblad работает с обоими типами.
А уже когда что-то фоткаешь не в raw
А большинство компактов и не знают что такое RAW. :)
Короче, если нет критической необходимости, об ISO лучше не вспоминать.
Согласен.)

Оффлайн XR_3DA

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +1/-1
Що означає *Диапазон выдержек, сек   1/4-1/1600*

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
Що означає *Диапазон выдержек, сек   1/4-1/1600*
означает, что аппарат способен щелкать с выдержкой от 1/1600 до 1/4 сек (я так понимаю, это в автоматическом режиме?)

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Що означає *Диапазон выдержек, сек   1/4-1/1600*
Выдержка - это времф которое затвор камеры будет в открытом состоянии, в данном случае его возможно регулировать от 1/1600 секунды до 1/4 секунды.

(я так понимаю, это в автоматическом режиме?)
На автомате он сам выставяет сколько ему там затвор держать открытым, исходя из условий съёмки (в ясный день и много света - меньшее время, пасмурно или темно - бОльшее время).

Для обычного использования это мало интерестно, а вот для энтузиаста это означает сколько и чего он сможет сделать с таким диапазоном. :)
1/1600-1/4 - это какой-то зауженный диапазон. 1/1600 - это вполне нормально, но 1/4 - этого недостаточно для съёмок в сумерках и ночью, без зедействия вспышки. (Но для съёмки с длительной выдержкой дольше 1/60 желательно использовать штатив.) :)

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
На автомате он сам выставяет сколько ему там затвор держать открытым
В диапазоне от 1/1600 до 1/4 (1/8 или у кого как). А уже в ручном режиме доступны выдержки до нескольких секунд как и положено. Автомат такими выдержками не оперирует, потому что задача у него иная. Темно - включит вспышку. Не дают включать вспышку - хай сами и все остальное выставляют.


Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
В диапазоне от 1/1600 до 1/4 (1/8 или у кого как). Автомат такими выдержками не оперирует, потому что задача у него иная. Темно - включит вспышку. Не дают включать вспышку - хай сами и все остальное выставляют.
Да, так и есть - до 1/8сек. :)
А уже в ручном режиме доступны выдержки до нескольких секунд как и положено.
Впринципе до 15сек в большинстве случаев достаточно, но иногда вспоминаю свой старый плёночный "Киев" - где выставить можно было на сколько угодно. :(
Сейчас на более продвинутых зеркалках вроде тоже есть подобное, кажется режим "В". :)

Оффлайн XR_3DA

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +1/-1
Выдержка - это времф которое затвор камеры будет в открытом состоянии, в данном случае его возможно регулировать от 1/1600 секунды до 1/4 секунды.
На автомате он сам выставяет сколько ему там затвор держать открытым, исходя из условий съёмки (в ясный день и много света - меньшее время, пасмурно или темно - бОльшее время).

Для обычного использования это мало интерестно, а вот для энтузиаста это означает сколько и чего он сможет сделать с таким диапазоном. :)
1/1600-1/4 - это какой-то зауженный диапазон. 1/1600 - это вполне нормально, но 1/4 - этого недостаточно для съёмок в сумерках и ночью, без зедействия вспышки. (Но для съёмки с длительной выдержкой дольше 1/60 желательно использовать штатив.) :)
То вона повина бути більшою чи меншою для зйомки швидкого руху

Оффлайн Marex

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +12/-0
  • Кіт Шрьодінґера
Меншою. Якщо буде велика витримка, то за рухомим об'єктом залишиться шлейф
...моржі ревуть, птахи кричать, море шумить...

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
То вона повина бути більшою чи меншою для зйомки швидкого руху
Ну так а сам подумай - чем на дольльше задержишь рот открытым - тем больше мух в него влетит. За 1/1000 сек Шумахер проедет 7 см (при скорости 250 км/ч), а за 1/10 сек - 700 см. Будет ли четким кадр, который запечатлит 7 метров движения Шумахера? ;)

Оффлайн samand

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 710
  • Репутация: +18/-0
Сори за оффтоп.

..... вид с моего балкона :)


Ты с какого города? Это случайно не Хмельницкий? А то очень похоже.....

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Сори за оффтоп.

Ты с какого города? Это случайно не Хмельницкий? А то очень похоже.....
:) У меня в профиле написано. Это Хмельницкий, улица Львовское шоссе :) Если че, пиши в ЛС, разберемся)) ;)

Подряд идущие сообщения объединены: 27 Января 2010, 17:25:40

Темно - включит вспышку. Не дают включать вспышку - хай сами и все остальное выставляют.
Не соглашусь. У меня автомат понятливый)) Если принудительно отключить вспышку, или задвинуть её пальцем))) (даже в автоматичиском или полуавтоматическом режиме), то выдержка и диафрагма будут иными, чем при включенной вспышке в той же самой сцене.
« Последнее редактирование: 27 Января 2010, 17:27:27 от Dintex »
///M

Оффлайн Dimon4ik_mda

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-2
  • TDU 2 4EVER
Dintex, автомат как правило снимает хорошо в штатной ситуации, любой не стандарт - уже надо вручную. то ли вспышка засветит сильно, если много вокруг светлого, или оттенок белого не правильно выстроит..(баланс всмысле, как по мне так это самый большой минус автоматов). а что у тебя за фотоаппарат?
Все самое лучшее в жизни случается неожиданно!

Оффлайн Hit_man

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +21/-13
  • Rock !
Как я вижу спорить о сложном все гаразды (в хорошем значении данной фразы-у большей половины владельцев цифровиков воображения и на то чтоб зелёный режим выключить не хватает, не то что уже задумываться о глубине резкости и то как на неё светосила и диафрагма влияют). У меня неожиданный вопрос к пользователям мыльниц от кэнона:
Используете ли вы фиксацию экспозиции и переключаете ли режимы экспозамера? К чем это я? К тому что я упустил этот момент, хотя думал что в мыльнице разобрался полностью. Кадров за десять я так и не увидел особой разницы, при том что она должна быть, ведь экспозиция это далеко не последнее дело. Может у вас есть наглядные примеры отличий оценочного, усреднённого и точечного+фиксацией, в которых реально заметна разница?

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 263
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
Не соглашусь. У меня автомат понятливый)) Если принудительно отключить вспышку, или задвинуть её пальцем))) (даже в автоматичиском или полуавтоматическом режиме), то выдержка и диафрагма будут иными, чем при включенной вспышке в той же самой сцене.
Будут иными и будут любыми - это неравнозначные фразы.

Со вспышкой автомат снимает например 1/120. Кроме того, он при необходимости может выставлять выдержку вплоть до например 1/8 как у меня. Вот без всмпышки, если понадобится выдержка чуть больше - он задерет ISO. Если и это не позволено, а выдержка нужна порядка 1 сек, он выставит 1/8 и сделает темный снимок. Просто потому, что ему "запретили" ставить выдержки больше, считается, что такие параметры должен выставлять фотограф сам.

Кадров за десять я так и не увидел особой разницы, при том что она должна быть, ведь экспозиция это далеко не последнее дело.
Значит ты такую сцену подобрал, для которой все способы почти одинаковый результат дают.
Возьми темную сцену, а посредине - освещенный белый предмет. Точечная оценка по этому светлому предмету очевидно не обратит внимания на темное в остальной области кадра. Средний замер по всему кадру учтет весь кадр.

Можно поэкспериментировать при съемке светлого полуденного окна, в которое светит яркое солнце. Т.е. одна из наиболее тяжелых сцен для передачи на фото. Крайне яркое окно и темные стены вокруг него.


Подряд идущие сообщения объединены: 20 Февраля 2010, 16:51:59

Замеришь точкой на окне - увидишь небо, но стены будут почти черными. Замеришь точкой на стене - увидишь нормальные стены и засвеченный прямоугольник вместо окна. При чем чем меньше динамический диапазон матрицы и оптики, тем тяжелее ситуация.

Оффлайн Hit_man

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +21/-13
  • Rock !
Edd.Dragon, спасибо, завтра снова обязательно попробую, хотя я и до этого привык как-то просто компенсацией экспозиции работать. А тут оказывается еще пару плюшек :)

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Просто потому, что ему "запретили" ставить выдержки больше, считается, что такие параметры должен выставлять фотограф сам.
Ну понятно что у автомата есть какие-то ограничения. Я лишь хотел сказать что при отключенной вспышке автомат по прежнему старается сделать все нормально. И если мне нужно быстро сделать снимок, но с выкл. вспышкой, то я как и говорил, просто задвигаю её пальцем, и при этом я готов к тому, что нужно держать фотоаппарат максимально возможно без вибраций/движений. Потому как
Вот без всмпышки, если понадобится выдержка чуть больше - он задерет ISO. Если и это не позволено,
Не знаю почему у тебя не позволено, у меня он изменяет все параметры. В весьма широких диапазонах.

Подряд идущие сообщения объединены: 22 Февраля 2010, 23:17:52

Dintex, автомат как правило снимает хорошо в штатной ситуации, любой не стандарт - уже надо вручную. то ли вспышка засветит сильно, если много вокруг светлого, или оттенок белого не правильно выстроит..(баланс всмысле, как по мне так это самый большой минус автоматов). а что у тебя за фотоаппарат?
А кто об этом сейчас говорит? Это и ежу понятно. Автомат для того и автомат, что бы сделать все максимально стандартно. Аппарат Кенон SX 200 IS
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2010, 23:17:52 от Dintex »
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
то я как и говорил, просто задвигаю её пальцем, и при этом я готов к тому, что нужно держать фотоаппарат максимально возможно без вибраций/движений.
Насколько я знаю, если ты закроешь вспышку - то снимок выйдет тёмным, или красным.
Автомат для того и автомат, что бы сделать все максимально стандартно.
Иногда только автомат и спасает (как нистранно), особенно когда нужно срочно.

Оффлайн Dintex

  • Куратор
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 152
  • Репутация: +103/-4
  • IT'S ///M_POWER
Насколько я знаю, если ты закроешь вспышку - то снимок выйдет тёмным, или красным.
Снимок выходит с реальным количеством света. То-есть если я фотографирую в квартире днем, или вечером при вкл. свете, но при этом не хочу испортить натуральное освещение вспышкой - всё норм. получается. Да и чуточку более темных местах тоже все видно. Конечно, нужно все таки понимать и помнить про разумные мерки. Просто я веду весь этот разговор к тому, что не все фотики "теряются" при принудительном откл. вспышки при автоматических режимах.
Иногда только автомат и спасает (как нистранно), особенно когда нужно срочно.
Угу.

Подряд идущие сообщения объединены: 23 Февраля 2010, 10:52:01

Насколько я знаю, если ты закроешь вспышку
Ах да, может не совсем понятно выразился... Я её физически задвигаю пальцем в копус фотика))) При этом аппарат делает все тоже самое что при отключении вспышки через меню. Конечно, если её просто пальцем затулить, то тогда понятно что фиг  знает что выйдет))
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2010, 10:52:01 от Dintex »
///M

Оффлайн Ivanko1

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +195/-4
Ах да, может не совсем понятно выразился... Я её физически задвигаю пальцем в копус фотика))) При этом аппарат делает все тоже самое что при отключении вспышки через меню. Конечно, если её просто пальцем затулить, то тогда понятно что фиг  знает что выйдет))
Во, наконец-то я дождался здравых пояснений! :D

Форум журнала "Домашний ПК"