S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky / Сталкер: Чистое небо + FAQ

Автор Ruslan, 04 Вересень 2007, 17:48:48

Попередня тема - Наступна тема

Ваша оценка "Сталкер: Чистое небо". Голосуйте после установки и теста каждого (!) нового патча.

Отлично
115 (24.1%)
Хорошо
146 (30.5%)
Средне
72 (15.1%)
Плохо
36 (7.5%)
Ужасно
36 (7.5%)
Не играл. Дайте проголосовать!
73 (15.3%)

Всього голосів: 475

Ruslan

Данный материал - в стадии формирования и регулярно обновляется
Посты форума могут быть использованы автором для обновления постов № 1 - 4
Авторы конструктивных постов поощряются повышением рейтинга
Отдельные материалы постов № 1 - 4 могут носить оттенок "спойлера"


FAQ - S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Малая энциклопедия С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое небо


Оглавление разделов

Пост № 1:
- Паспорт
- Системные требования
- Индивидуальный тест производительности
- Нововведения
- Драйверы видеокарт
- Патч
- Уровень сложности
- Сохранения
- Настройки
- Мультиплеер
- Оружие
Пост № 2:
- Боеприпасы, снаряжение
- Карта
- Миссии
- Группировки
- Костюмы (броня)
- Детектор аномалий
- КПК
- Артефакты
- Аномалии
- Монстры
- Уникальные НПС
- "Проживание" в Зоне
- Галерея
- Викторина
- Объекты
- Рейтинг игроков
- Консоль
- Поиск
- Вступление к игре
Пост № 3:
- Советы
- FAQ (Часто задаваемые вопросы по игре)
- Ссылки
Пост № 4:
- Файлы резервных сохранений
- Помощь
- Благодарность

Паспорт

Жанр: шутер (FPS) от 1-ого лица + ролевая игра (RPG)
Разработчик: GSC Game World (Украина)
Издатель в Украине: GSC World Publishing
Платформа: PC (Windows)
Дата релиза (2008):
- 22 авг: Россия/СНГ
- 29 авг: Украина
- 05 сен: Европа
- 15 сен: Америка
Официальный сайт игры
Анкета регистрации покупателей лицензионной игры

Версии издания
(возможны различия в комплектации для разных регионов):
  • Цифровая версия: эксклюзивно в сети Steam ($39,99)
  • DVD-Box (100 грн. и более) в составе:
    - Диск с игрой
    - Сборник рассказов "S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля" (Из-во: Эксмо)
    - Код для сетевой игры
    - Рекламный вкладыш
  • Коллекционная версия (265 грн. и более) в составе:
    - Диск с игрой
    - Карта Зоны Отчуждения
    - Руководство пользователя
    - Сборник рассказов
    - Светящийся артефакт
    - Бандана (черная или зеленая с логотипом S.T.A.L.K.E.R.)
    - Шеврон группировки (один из 4-х возможных)
    - Бензиновая зажигалка с логотипом S.T.A.L.K.E.R.
    - Диск с бонус–материалами
    - Жетон сталкера
    - Код для сетевой игры


Издатель "на западе": Deep Silver
Официальный англоязычный сайт игры

Системные требования

Минимальные:
- ОС: Microsoft Windows 2000 (SP4) / XP
- ЦП: Intel Pentium4 2 GHz / AMD XP 2200+
- ОЗУ: 512 МБ
- Место на ЖД: 10 ГБ
- Видеокарта: 128 МБ с поддержкой DX8.0 (GeForce 5700 / Radeon 9600)
- DX9.0-совместимая звуковая карта
Рекомендуемые:
- ОС: Microsoft Windows XP / Vista (SP1)
- ЦП: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
- ОЗУ: 2 ГБ
- Место на ЖД: 10 ГБ
- Видеокарта: 256 МБ с поддержкой DX9.0c (GeForce 8800 GT / Radeon HD 2900 XT)
- DX-9.0 совместимая звуковая карта
Используемый API:
- XP: DirectX 9.0c
- Vista: DirectX 10.0

Сравнение DX9 и DX10, требует наведение (без клика) мыши на скриншот
Stalker Clear Sky: DX10 Benchmark Review (RAM/CPU/Graphics cards)
GF 8800 GTX, R HD 4870, GF GTX 280, R HD 4870 X2 (См. в самом низу страницы)
Тест качества и производительности (максимально подробно: 120 скриншотов и графиков)

Для достижения "играбельного" уровня FPS с сохранением максимума визуальных эффектов отключайте/уменьшайте в настройках группы эффектов в следующем порядке:
- Разрешение экрана
- Освещение (солнечные лучи)
- Освещение (тени)
- Сглаживание
- Детализация
- Фильтрация

Прим.:
SSAO (Screen Space Ambient Occlusion):
- Определение "SSAO" в wikipedia
- Пример "SSAO" - скриншоты
Увеличение параметра меняет характер теней с четких на размытые

Индивидуальный тест производительности
(Анализ системных требований S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky / Сталкер: Чистое небо)

Все выводы автора темы об игре изложены с учетом представленных ниже параметров используемой системы

Hard:
CPU: AMD Athlon X2 5200+ (2,6 GHz, 2 x 1024 Mb, Windsor)
CPU cooler: Cooler Master RR-CCH-L9U1
M/B: Biostar TForce TF570 SLI (chipset: nForce 570 SLI)
RAM: 3,5 Gb (4 x 1024 Mb, Corsair TWIN2X2048-6400C4, CL4-4-4-12)
Video: Sapphire Radeon HD 3850 (256 Mb, GDDR3, 256 Bit)
Monitor: Samsung SyncMaster 757nf, CRT, 17", 1024 x 768, 100 MHz
HDD: Seagate ST3250410AS (250 Gb, cache 16 Mb, NCQ)
Audio: Creative Audigy 4
Power: Chieftec GPS-500AB A (500 W, active PFC)
Case (open): Asus TA-651
Fan: 2 x 120 mm

Soft:
Disk C (10 Gb/FAT32): Windows XP (SP-2), high-performance options
Disk D (235 Gb/NTFS): Game
SWOP-file: off
ATI Catalyst 8.9

Игра:
Патч 1.5.05
Опции -> Видео:
- "Тип рендера: Улучшенное полное освещение"
- "Установки качества: Максимальные"
(все в ручном режиме - на max., кроме "Солнечные лучи: низко")
- "Разрешение: 1024 x 768"
- "Полный экран: Да"

Опции - откл.:
- Показывать прицел
- Динамический прицел
- Дистанция до цели
- Распознание НПС
Опции - вкл.:
- Показывать оружие
Выбор уровня сложности: Мастер

Результаты тестов :
- база "Чистое небо" на старте, посиделки у костра с 5-ю НПС в кадре (22 НПС всего) с видом на пламя костра и лучи солнца, тени многочисленных объектов: падение до 23 - 25 FPS (самая сложная сцена в игре - удовлетворительно)
- база "Чистое небо", восход солнца (лучи), один НПС в кадре: 40 - 45 FPS (хорошо)
- верхняя площадка вышки на "Болотах": 40 - 45 FPS (хорошо)
Замер FPS: консоль + субъективные визуальные ощущения
Итог: круговой обзор и перемещение - плавные, комфортные, без малейших рывков/замираний

Прогноз: движок игры и драйверы видеокарт для игры будут оптимизироваться разработчиками и далее. Можно расчитывать на некоторый (5 - 10 %) прирост производительности

Нововведения
(некоторые отличия "Чистого неба" от "Тени Чернобыля")

- меткость стрельбы из пистолета при откл. опции "Показывать прицел" ограничена
- артефакты: редкие, невидимые, дорогие, в большинстве - радиоактивные
- вид из глаз ГГ меньше раскачивается при перемещениях
- параметры Ходьба/Бег чуть-чуть замедлены
- небывалая меткость бросков гранат НПС
- многоуровневый апгрейд Оружия/Брони
- обновленный театр военных действий
- военные действия группировок
- стрельба НПС из-за укрытий
- ночь действительно темная
- новые скрытые локации
- чувства голода у ГГ нет
- КПК удобнее
- DX10

Драйверы видеокарт
(Последние версии драйверов для видеокарт)

NVIDIA (GeForce):
http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru
AMD/ATI (Radeon):
http://www.radeon.ru/
http://game.amd.com/us-en/drivers_catalyst.aspx

Патч
(Новейшее доступное обновление игры)

Версия 1.5.07 (№ 4) от 31 октября, 47 Mb
Полный список внесенных изменений
Патч ставится только на русскую лицензионную версию игры
После установки патча работоспособны только SAVE'ы версии 1.5.04 и 1.5.05

Скачать (имя файла: stkcs-rus-pack-r-patch-any-7.exe):
playground.ru
igromania.ru

Уровень сложности
(Опции и настройка уровня сложности игры)

Опции -> Видео -> Игра (Сложность) -> "Показывать прицел", "Динамический прицел", "Дистанция до цели", "Распознание НПС":
Аркадные настройки (для начинающих игроков) - включено
Симуляционные настройки (для опытных игроков) - отключено

Выбор уровня сложности (Новичок, Опытный, Ветеран, Мастер) влияет на уровень стрелкового мастерства НПС

Опции настройки уровня сложности игры (скриншот)

Ранг ГГ отображается в КПК
Определяется и возрастает автоматически
Возможные значения (в порядке возрастания):


Новичок. Опытный. Ветеран. Мастер

Сохранения
(SAVE'ы: адрес папки ручного и автоматического сохранения)

Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\savedgames
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\savedgames

Резервное хранение SAVE'ов в Internet: 1, 2, 3, 4

См. уже имеющиеся "Файлы резервных сохранений" ниже (пост №4)

Настройки

Базовые настройки (скриншот)
Расширенные настройки (скриншот)
В Windows XP пункты "Намокание плоскостей", "Объемный дым" и некоторые другие - не поддерживаются

Поддерживаемые разрешения: 800*600 848*480 960*600 1024*768 1152*864 1280*720 1280*768 1280*800 1280*960 1280*1024 1360*768 1440*900 1600*900 1600*1200 1680*1050 1920*1080 1920*1200 1920*1440

Архив: Анализ системных требований S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Мультиплеер
(Вход на официальные серверы)

Автоматически:
- Запустить игру
- Выбрать режим "Сетевая игра"
- Ввести: gsc_official_server
- Выбрать сервер из списка

Вручную:
- Запустить игру
- Выбрать режим "Сетевая игра"
- Нажать кнопку "Прямой IP"
- В поле "IP\хост:порт" ввести:
"213.186.115.55:5541" (для выбора gsc_official_server_4),
"213.186.115.55:5539" (для выбора gsc_official_server_3),
"213.186.115.55:5537" (для выбора gsc_official_server_2),
"213.186.115.55:5535" (для выбора gsc_official_server_1)
(поле "пароль" оставить пустым)
- Нажать "ОК". Через минуту-две вы присоединитесь к серверу

Оружие
(Типы, маркировки и тактико-технические характеристики базовых моделей и их модификаций, уникальные образцы, боеприпасы)

Известные ранее базовые модели стрелкового оружия: внешний вид + подробные ТТХ

Реально существующие модели (игровое имя + реальное имя):

  • Ножи
Охотничий нож
  • Пистолеты
Марта / Beretta 92FS
Волкер П9м / Walter P99
Кора-919 / Colt 1911A1
Черный ястреб / Пустынный орел
Фора-12Мк2 / Форт-12
ХППС-1м / Browning HPSA
ПБ1с / Пистолет бесшумный (ПБ)
ПМм / Пистолет Макарова (ПМ)
СИП-т М200 / SigSauer P220
УДП Компакт / H&K USP Compact
  • Пистолеты-пулеметы
Гадюка 5 / H&K MP5A3
  • Ружья, дробовики
Обрез двухстволки
ТОС-34 / ТОЗ-34
Чейзер 13 / Winchester 1300
СПАС14 / Franchi SPAS 12
  • Автоматы, штурмовые винтовки
ИЛ 86 / Springfield L85A2
ТРс 301 / ZM LR300
ГП37 / H&K G36
ФТ 200М / FN2000
СГИ 5к / SIG 550
Гром С14 / ОЦ-14 "Гроза"
Обокан / АН-94 "Абакан"
АКМ 72/2 / АКС-74
Акм 72/2У / АКС-74У
ВЛА / Автомат специальный "Вал"
  • Снайперские винтовки
Винтарь ВС / ВСС "Винторез"
СВДм 2 / СВД
СВУмк2 / СВУ
  • Экспериментальные прототипы
Гаусс-пушка (аналога не существует)
  • Пулеметы
РП-74 / ПКП Печенег
  • Гранаты
Ф-1 (оборонительная)
РГД-5 (наступательная)
  • Гранатометы / ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс)
РПГ-7у / РПГ-7В
Бульдог-6 / РГ-6
  • Управляемые артефакты
Данных нет

Всего реализовано до 50 наименований вооружений, включая модификации базовых моделей и уникальные экземпляры

Типовая модернизация оружия включает (там, где это - возможно):
установку глушителя, оптического прицела* и подствольного гранатомета*
* - при наличии крепежной планки (платная опция)
В отдельных случаях оптический прицел возможно установить без планки

Кроме того могут быть изменены следующие параметры:
- кучность (разброс),
- настильность (движение пули или снаряда почти параллельно поверхности земли на небольшой высоте),
- скорострельность,
- объем магазина,
- вес,
- отдача,
- калибр...

Для автоматов - до 15 улучшений в каждой из 2-х веток развития - снайперской (точность) и штурмовой (мощь). Снайперские винтовки и пулеметы имеют только по одной ветви развития - точности и мощи соответственно. Некоторые изменения не совместимы между собой

Реализован ремонт вооружения силами специализированных НПС. Различные НПС-ремонтники имеют свою индивидуальную специализацию (броня, снайперские винтовки, тяжелое вооружение)

Особенность бронебойных патронов заключается в большей убойной силе. Это означает не скорейшее поражение противника при попадании в голову, а проникающую способность - пробивание не только двери или деревянного забора, но и кирпичной стены, железных ворот, кузова машины, прочих объектов

Методика сравнения кучности боя отдельных "стволов": берем образцы сравниваемого оружия, на значительном (!) удалении определяем мишень (например - фрагмент стены), сохраняемся, выполняем серию выстрелов в интересующем Вас режиме (в конкретную выбранную точку), подходим и фиксируем результат (можно - скриншотом). Повторяем так с каждым образцом оружия, возвращаясь на стрелковый рубеж ранее сделаным сохранением (save'ом). В итоге - сравниваем результаты между собой

Перестрелки сопровождаются музыкальным фоном (при желании - отключаемым)

Краткие рекомендации по применению:

  • Нож
Эффективное оружие ближнего боя. Тихо (в полной присяди) подбираетесь к жертве со спины максимально близко (в плотную подойти не удастся - Вас услышат) и совершаете бросок, нанося при контакте непрерывную серию ударов. При выполнении серии находитесь все время рядом с жертвой, не допускайте разрыва дистанции между вами.
На заметку: используйте для вскрытия ящиков

  • Пистолет (пистолет-пулемет) с глушителем
Эффективное оружие боя на коротких дистанциях. Позволяет в одиночку устранять разрозненные немногочисленные группы противников с максимальной отсрочкой всеобщей тревоги в стане врага
На заметку: перезарядка основного оружия происходит дольше, чем отказ от него в пользу пистолета, что делает пистолет важным вспомогательным оружием для ведения безостановочного огня

  • Дробовик
Универсальное оружие боя на коротких дистанциях против людей и монстров. Максимальная эффективность достигается при минимальных дистанциях. Это требует от срелка "стальных" нервов, но гарантирует устранение цели при одном точном попадании

  • Автомат (штурмовая винтовка)
Наиболее сбалансированный тип оружия (вкупе с оптическим прицелом и подствольным гранатометом) для любых задач
На заметку: для прицельного огня на коротких дистанциях демонтируйте оптический прицел

  • Снайперская винтовка
Максимальная точность боя. Не эффективна на коротких дистанциях. Требуется упреждение при стрельбе на дальние дистанции по движущейся цели. Идеальный вариант использования - удаленная ликвидация целей с сохранением "анонимности" стрелка
На заметку: если в группе целей только одна стоит лицом к вам - устраняйте ее. При достаточном удалении высока вероятность остаться незамеченным

  • Пулемет
Беспрецедентная огневая мощь. Идеальный вариант использования - штурмовые операции. Для постоянного применения подходит плохо - тяжелый

Продолжение темы смотри ниже в постах 2, 3 и 4
https://sites.google.com/view/stalker-2/ - фан-сайт сталкера по прозвищу Ходок

Ruslan

#1
Боеприпасы, снаряжение
(Вес, стоимость, маркировка, совместимость)

Вес - Цена - Маркировка (совместимость с моделями оружия)

Патроны:
0,03 - 050 - 9х18 мм (ПМм; ПБ-1с; "Фора-12")
0,03 - 050 - 9х18 мм +Р+ (ПМм; ПБ-1с; "Фора-12")
0,30 - 250 - .45 АСР ("Кора-919", СИП-т М200)
0,XX - 500 - .45 АСР Hydro ("Кора-919", СИП-т М200)
0,06 - 100 - 9х19 мм ЦМО (Волкер-П9м, ХПСС-1м, "Марта", "Гадюка-5")
0,20 - 050 - 12х76 дротик (обрез, ружье охотничье, СПАС-14; "Чейзер-13")
0,27 - 010 - 12х70 дробь (обрез, ружье охотничье, СПАС-14; "Чейзер-13")
0,50 - 020 - 12х76 жекан (обрез, ружье охотничье, СПАС-14; "Чейзер-13")
0,04 - 250 - 5,45х39 мм (АКМ-74/2У; АКМ-74/2; АС-96/2)
0,03 - 450 - 5,45х39 мм БП (АКМ-74/2У; АКМ-74/2; АС-96/2)
0,33 - 300 - 5,56х45 мм (ИЛ-86, ТРс-301, СГИ-5к, ГП37, ФТ-200М)
0,33 - 540 - 5,56х45 мм АР (ИЛ-86, ТРс-301, СГИ-5к, ГП37, ФТ-200М)
0,XX - 720 - 9х39 мм СП-6 ("Гром-С14", СА "Лавина", "Винтарь-ВС")
0,11 - 630 - 9х99 мм ПАБ-9 ("Гром-С14", СА "Лавина", "Винтарь-ВС")
0,23 - 450 - 7,62х54 мм 7Н1 (СВДм-2, СВУмк-2)
1,30 - 1000 - 7,62х54 ПП (РП-74)
и прочие...

Гранаты:
0,30 - 350 - РГД-5 (ручная)
0,30 - 500 - Ф1 (ручная)
0,08 - 100 - ВОГ-25 (ГП-25 "Костер" / "Гром-С14", "Бульдог-6")
0,08 - 150 - М209 (М203 / ФТ-200М)
2,00 - 500 - ОГ-7В (РПГ-7у)

Гранатометы подствольные:
1,30 - 2500 - ГП-25 "Костер", страны ВД (ВОГ-25)
1,36 - 3250 - М203, страны НАТО (М209)

Прицелы:
0,20 - 1000 - ПСО-1, страны ВД
0,20 - 1500 - SUSAT, страны НАТО

Вес - Цена - Маркировка (совместимость с моделями оружия)

Карта
(общая + локации: имя, объекты. СПОЙЛЕР: аномальные зоны)

Общая карта Зоны с расположением и наименованием локаций (без подземелий) и вариантом размещения на ней действующих персонажей

Локации:
- Болота (новая)
- Кордон
- Свалка
- Темная долина
- НИИ "Агропром"
- Янтарь
- Рыжий лес (новая)
- Военные склады
- Лиманск (новая)
- Госпиталь (новая)
- "ЧАЭС"

Маркеры НПС: дружественные, нейтральные, враждебные, ключевые

"Старые" локации визуально обновлены
Суммарная площадь Зоны эквивалентна, примерно, 30 кв. км.
Возможно быстрое перемещение между локациями с помощью проводников за оплату

Миссии
(Краткий перечень главных сюжетных миссий в порядке их прохождения)

- Первичное обучение
- Помочь вернуть Чистому небу контроль над Болотами
- Выйти на Кордон для контакта с Сидоровичем
- Вернуть интересующий Сидоровича хабар
- Контакт с главой Сталкеров Валерьяном
- Получить у диггеров информацию о Клыке
- Отправиться за Клыком в Темную долину
- Найти Клыка по сигналу КПК на Свалке
- Найти тайник группы сталкеров
- Выйти на контакт с Сахаровым
- Найти КПК для Сахарова
- Выйти на контакт с отрядом Левши
- Идти за Стрелком в Рыжий лес
- Найти пространственную аномалию
- Контакт с Лесником
- Достать Леснику артефакт "Компас"
- Контакт с наемниками
- Захватить радиостанцию и передать сигнал
- Контакт с Лебедевым
- Помоч "Чистому небу" захватить мост
- Разведать дорогу через Лиманск
- ...

Прим.:
- Точка невозвращения в свободную игру: Лиманск, тоннель за мостом в Рыжем лесу
- 1 игровая минута = 5 реальных секунд (1/12)
- Сюжет разбит на 25 миссий...

Группировки
(Внешний вид, наименование, организационные основы, базирование)


Слева на право:

Изначально нейтральные:
  • Чистое небо
Исследователи Зоны. Проводят научные изыскания в области симбиоза аномалий Зоны и фундаментальной науки
Враждебны "Ренегатам". База: Болота
  • Долг
Антагонисты Зоны и ее проявлений. Известны регулярными рейдами по зачистке территорий от монстров
Враждебны "Свободе". База: НИИ Агропром
  • Свобода
Анархисты. Идеология - свобода, равенство, братство
Враждебны "Долгу". База: Темная долина
  • Бандиты
Организованный криминалитет. Обогащаются любым возможным способом. Враждебны Сталкерам. База: Свалка
  • Ренегаты (внешность идентична Бандитам)
Низкоуровневый криминалитет. Своенравный "осколок" Бандитов
Враждебны "Чистому небу". База: Болота
  • Наемники
Профессиональные убийцы. Дорогие и эффективные в своей области специалисты по ликвидации. Зону знют плохо.
База - за пределами Зоны
  • Сталкеры
Внефракционные одиночки + мелкие формирования. Охотники за хабаром - занимаются сбором и последующей продажей артефактов
Враждебны Бандитам и Военным. Базы: Кордон и депо НИИ Агропром
  • Монолит
Военно-религиозная секта. Поклоняются некоему артефакту внеземного проихождения - Монолиту. Препятствуют всем при проходе к центру Зоны
Враждебны всем. База: где-то на подступах к ЧАЭС

Постоянно враждебные:
  • Военные
Регулярные части. Охраняют периметр Зоны от контактов с внешним миром. Посредством блок-постов препятствуют любым перемещениям по Зоне, при этом знакомы с ней плохо.
Нейтральны: Долгу и ученым. Базы: Военные склады и Кордон (блок-пост)

Ограничения. Нельзя:
- вступить в Чистое небо на постоянной основе
- вступить в Монолит, Наемники, Ренегаты, Военные
- уничтожить базу Чистого неба
- уничтожить Военных

Костюмы (броня)
(Типы и тактико-технические характеристики)

ТТХ:
1. Защита от Физических воздействий (%)
2. Защита от Телепатических воздействий (%)
3. Разрыв (%)
4. Пулестойкость (%)
5. Вес (кг.)
6. Контейнер для артефактов (шт.)
7. Прибор ночного видения (не доступен: "--", доступен: "+")
8. Наименование модели

Фи Те Ра Пу Ве К П Наименование модели

03 не 15 05 03 н -- Кожаная куртка
03 не 15 05 03 н -- Бандитская куртка
08 не 25 11 04 1 -- Бронежилет ЧН-1
09 не 25 11 05 2 -- Комбинезон "Заря"
05 не 30 11 07 н + ПС5-М "Универсальная защита"
07 не 25 11 03 2 -- Комбинезон "Ветер свободы"
12 не 30 30 07 н + Бронекостюм "Берилл-5М"
28 28 35 60 12 н + Бронекостюм "Булат"
23 23 40 65 25 1 + Экзоскелет
37 37 30 15 09 2 + Комбинезон "СЕВА"
14 14 35 30 07 2 + Комбинезон "Страж свободы"
18 18 35 30 07 1 + Бронежилет ЧН-3а
25 25 40 60 12 н + ПСЗ-9д Броня "Долга"
20 20 40 65 15 2 + Экзоскелет "Свобода"

Фи Те Ра Пу Ве К П Наименование модели

Прибор ночного видения (ПНВ) - отдельная платная опция, но есть исключения
Увеличить кол-во специальных слотов костюма для ношения артефактов возможно с помощью улучшения костюма у НПС-механика

Стандартное весовое ограничение - от 50 кг. и выше
Некоторое превышение веса способствует быстрой утомляемости при беге
Превышение веса на 10 кг. от стандартного лишает возможности движения

Архив: Известные ранее базовые модели и их сводные параметры

Детектор аномалий
(наименование: тип пеленга, места досупа)

"Отклик": звуко-визуальный (дистанция), Чистое небо
"Медведь": векторный (направление), Сталкеры
"Велес": радарный (координаты), НПС Сахаров/Сталкеры

КПК
(Карманный персональный компьютер сталкера)

Включает в себя разделы:


  • Карта
собственно карта (навигация, зум, центровка на ГГ)
информация о главном задании
список дополнительных заданий
  • Война группировок
данных нет
  • Статистика
общее: время игры, найдено тайников, получено денег, потрачено денег
задания: получено, выполнено, провалено
убито: сталкеров, монстров
+
список группировок (с индикатором "враги-друзья"):

    - наименование (в порядке возрастания силы)
    - местонахождение (база)
    - сила группировки (численность)
  • История сообщений
текущие дата/время
фильтр даты
показать новости
показать диалоги

Артефакты
(Параметры и типы)

Артефакты (вид, цена, описание. СПОЙЛЕР: расположение)

Радиация/Выносливость/Цена/Тип:
Р+2 В+2 6000 Батарейка
Р+3 В+4 12000 Пустышка
Р+3 В+6 18000 Снежинка
Р--0 В+2 50000 Компас

Радиация/Здоровье/Цена/Тип:
Р+2 З+2 6000 Душа
Р+2 З+4 12000 Колобок
Р+3 З+6 5000 Светляк

Радиация/Кровотечение/Цена/Тип:
Р+2 К+20 6000 Мамины бусы
Р+2 К+40 12000 Глаз
Р+3 К+60 18000 Пламя

Радиация/Максимально носимый вес/Цена/Тип:
Р+2 В+10 6000 Ночная звезда
Р+3 В+20 12000 Грави
Р+3 В+30 18000 Золотая рыбка

Радиация/Ожог/Цена/Тип:
Р+1 О+1 2000 Кристалл
Р+1 О+3 4000 Огненный шар

Радиация/Цена/Тип:
Р--2 4000 Медуза
Р--4 8000 Выверт
Р--6 12000 Пузырь

Радиация/Телепатия/Цена/Тип:
Р+1 Т+1 3000 Каменный цветок
Р+2 Т+3 6000 Лунный свет

Радиация/Химический ожог/Цена/Тип:
Р+1 Х+1 2000 Кровь камня
Р+1 Х+3 4000 Ломоть мяса

Радиация/Электрошок/Цена/Тип:
Р+1 Э+1 2000 Бенгальский огонь
Р+1 Э+3 4000 Вспышка

Ношение артефактов допустимо только при наличии специальных слотов в составе костюма
Все артефакты (кроме Компаса) излучают радиацию, только Медуза, Выверт и Пузырь ее снижают

Аномалии
(Типы и оказываемое воздействие)

Новые: Разлом, Мясорубка, Симбионт, Телепорт, Пси-Аномалия, Ведьмин студень...
Известные ранее: Холодец, Трамплин, Электра, Жгучий пух, Воронка, Лифт, Карусель, Очаг радиоактивности, Машина времени, Жарка

Невидимые аномалии определяются болтом и детектором

Монстры
(Типы и особенности)

Новые: Болотная тварь, Пси-собака
Известные ранее: Ворона, Слепой пес, Псевдособака, Кабан, Плоть, Кровосос, Полтергейст, Псевдогигант, Снорк, Зомби, Контроллер, Тушкан

Монстры разных видов могут взаимодействовать в стае при нападении
Возможна продажа частей тела монстров ученым (только квесты)

Уникальные НПС
(Имя, принадлежность к группировке, должность, дислокация)

Википедия: список основных персонажей серии STALKER

"Проживание" в Зоне
(Рекомендации по долгому и очень опасному приключению в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)

"Пролетели" игру 1-ый раз? Сделайте паузу - "нагуляйте" аппетит, и...

- Не бегайте - ходите (ну где Вы видели бегунов с рюкзаком в 50 кг.?)
- Не торопитесь с прохождением сюжетной линии (куда и зачем спешить?)
- Выполняйте ВСЕ второстепенные квесты (будьте при деле и награде)
- Возвращайтесь вновь на пройденные локации (увидите то, чего ранее не было)
- Минимизируйте обращения к проводникам (ножками, ножками...)
- Минимизируйте обращения к карте (головой, головой...)
- Вступите в одну группировку, а после переметнитесь к ее врагам (брутально!)
- Уничтожайте ВСЕ возможные группировки ("Должен остаться только один!")
- Выбирайте максимальный уровень сложности (Зона - не аркада)
- Отключите ВСЕ облегчения, кроме "Показывать оружие" (ну будьте же настоящим мужчиной!)
- Попробуйте прохождение с легким вооружением (Д.Бонд любил "Вальтер ППК")
- Соберите обширную коллекцию стволов/брони (иначе чем гордиться на пенсии?)
- Не пересекайте точку невозвращения в свободную игру (табу!)
- Исследуйте каждую пядь доступных территорий (откройте в себе дух пионера Зоны)
- Делайте уникальные скриншоты (готовьтесь к конкурсу!)

Галерея
(Создание скриншотов, их хранение и возможная тематика)

Создать скриншот - клавиша F12

Скриншоты сохраняются по следующим адресам
Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\screenshots
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\screenshots

Используйте хостинг картинок piccy.info, ipicture.ru или radikal.ru для хранения в сети Интернет Ваших скриншотов

Рассматривается создание галерей. Возможные тематики:
- Портреты уникальных и ключевых НПС
- Портреты рядовых НПС всех группировок
- Портреты монстров
- Вооружение (наилучший ракурс - процесс перезарядки ствола с применением эффекта размытия заднего фона)
- Броня (бойцы в разных костюмах)
- Аномалии
- Артефакты
Требования: портреты - в полный рост крупным планом. Однородный фон (по возможности). Без оружия и HUD-интерфейса

Рассматривается проведение конкурса скриншотов. Возможные тематики:
- Красивейший пейзаж
- Массовая боевая сцена
Требования: постановка художественной сцены - передний план, задний план, ракурс, освещение сцены, динамика событий (если присутствует)... Без оружия и HUD-интерфейса

Скриншоты + байки автора тут и на каждой последующей странице

Викторина
(Вопросы на внимание)

Создание раздела рассматривается
Раздел для тех сталкеров, кто не только стреляет, но и наблюдает

Для получения ответа на "Вопрос" выделите область скрытого текста пункта "Ответ" (между квадратных скобок) с помощью зажатой левой клавиши мыши
Рекомендую искать ответ на вопросы самостоятельно в самой игре!

Вопрос: Какое время показывают часы в игре?
Ответ: [08:10]

В: Какое кол-во часов висит на базе "Чистого неба"?
О: [3 шт.]

В: Какие пробки стоят в электросчетчиках построек: А - одноразовые, Б - автоматические?
О: [Б]

В: где можно "быстро" найти снайперский прицел ПСО-1?
О: [Вышка на болотах, верхний ярус]

В: какая любимая настольная игра сталкеров?
О: [Нарды]

В: какие сигареты курят в Зоне?
О: ["Мечта"]

В: какое приспособление делают сталкеры из чайника?
О: [Кальян]

В: Что написано над дверью коморки Лесника?
О: [Диспетчерская]

В: Какой бортовой номер БТРов?
О: [118 и 811]

В: В какой части света восходит солнце: С, Ю, З, В?
О: [З]

В: Какую газету в Зоне выпускает "Свобода"?
О: ["Анархия"]

В: Какой редкий (исключая лопату, топор, молоток, кувалду, напильник, рожковый ключ, тиски) инструмент можно встретить в игре?
О: [Кирка]

Вопрос: какие музыкальные инструменты (кроме гитары) можно встретить в игре?
Ответ: [Пианино]

... и т.д. и т.п.

Объекты
(Уникальные объекты Зоны - от предметов под ногами до строений и территорий - описание и примерный адрес для поиска)

Создание раздела рассматривается
Раздел для тех сталкеров, кто не только стреляет, но и наблюдает

Пример:

Локация Болота, база Чистое небо:
- Настенный плакат "Миру - чистого неба" (2 шт.)
- Настенный плакат "Первая помощь при ранениях"
- ПК с ОС "DOS"
- Карта "Институт исследования аномальных явлений"
... и т.д. и т.п.

Рейтинг игроков
(Сравнение финальных результатов игры)

Создание раздела рассматривается

Встроенной в игру формы для отправки рейтингов на единый сайт нет
Альтернативой может послужить фиксация данных раздела "Статистика" КПК

Консоль
(перечень команд с описанием функционального значения, рекомендации по использованию)

Открытие/закрытие консоли выполняется клавишей "тильда" (~), находящейся под клавишей Esc
Ввод команды:[тильда][команда][пробел][возможное значение][Enter]
Возможное значение может иметь вид on/off либо числовое значение. При этом дробные числа при вводе разделяются точкой, а не запятой!

Скриншот с примером использования команды rs_stats on (отображение статистики включено). 1-ая строка - кол-во FPS

Просмотр списка всех доступных команд - команда help
При вводе части консольной команды возможно использование клавиши [Tab] для пролистывания сходных команд и нахождение необходимой

Поиск
(Ищу данные с обязательным указанием ссылки на источник информации)

- Карта Зоны (не с PDA!)
- Сводные характеристики вооружений, костюмов, артефактов, аномалий
- Команды консоли с описанием функционального значения

Вступление к игре
(Лирическая зарисовка или краткое введение в игру)

Собеседник отдал честь и удалился. Любопытно - кто это?

Мир вокруг становится все более материальным, сознание понемногу просветвляется. Так, что со мной было? Отлично помню: веду троих чудаков-ученых в сторону болот, потом - безумное бегство животных, далее - багровеющее небо, и - вспышка. Выброс... Выброс - это все, конец. Но я жив. Странно... Всегда считал, что попав "под раздачу" на открытой местности шансов выжить нет. Самочувствие, правда, отвратное, но голова-руки-ноги на месте, тяжких травм вроде бы нет. И слава богу.

Осмотримся по сторонам... Сразу бросается в глаза электронная аппаратура и действующий компьютер. Ага, значит не бандюки. Но и на яйцеголовых не похожи. Неужели "Чистое небо"? Я, конечно, слышал о них - как и все, но контактов ранее не имел... Комбинезон на мне, пошарим в карманах. Хм, двести рублей, полученых от ученых, так и лежат в нагрудном кармане. О-о-о! Вот так удача - и "наладонник" на месте. Точно - не бандюки! Отлично, отлично, "жизнь понемногу налаживается". Ну-ка, посмотрим на карту... Опаньки, да я на базе "Чистого неба"! Тут, на дальнем краю болот, ничего интересного для простых сталкеров и местных группировок нет. А вот что нужно здесь этим ребятам? Похоже, что подобрали и вернули меня к жизни именно они.

Решеток на окнах нет, дверь открыта. Своего "Винтореза" не вижу, но это и понятно - на сегодня чудеса, видимо, закончились. Пора выйти подышать свежим воздухом. И я - выхожу. Вокруг - чудесный, ослепительно-солнечный день. Восходящее светило превращает еще не привыкшие глаза в узкие щели. Земля выстлана длинными тенями. Теплый ветерок гонит первую опавшую листву. Хорошо-о-о...

Но мое внимание сразу фиксируется на другом: дозорный на крыше с биноклем, часовой у ворот, патрули. Невдалеке, за оградой, могильные кресты и не убранная лопата... Да, "Это - не Рио-де-Жанейро", расслабляться рановато. Соберись Шрам, соберись!

Продолжение темы смотри ниже - посты 3 и 4
https://sites.google.com/view/stalker-2/ - фан-сайт сталкера по прозвищу Ходок

Ruslan

#2
Советы
(Рекомендации, подсказки, секреты, советы Сталкер: Чистое небо)

- Обязательно выполните инструктаж Лебедева по поиску артефактов
- Не торопитесь с апгрейдом первых полученых стволов - в местах сражений легко найти лучший вариант
- Безопасность в ночных переходах без ПНВ обеспечат передислоцирующиеся отряды дружественной группировки
- Для удобства в ночных боях используйте костюмы с ПНВ 2-ого, а лучше - 3-его поколения
- Элементы экранного HUD-интерфейса (мини-карта, счетчик Гейгера, шкалы здоровья и брони) откл./вкл. клавишами "-"/"+" соответственно на правом числовом блоке клавиатуры (Внимание: опция не совместима с патчами!)
- При серьезной травме сперва используйте бинты (1 - 3 шт.), лечение осуществляйте после остановки кровотечения. Под огнем противника действуйте наоборот
- Квесты не имеют ограничения по сроку исполнения и получения оплаты - действуйте так, как Вам удобно
- Продукты выгоднее продать бармену, а не торговцу
- Артефакты и части тел монстров выгоднее продать ученым
- Максимальные скидки - у торговца и проводника Вашей группировки
- Оружие и глушители/подствольные гранатометы к нему продавайте раздельно
- Самые доступные патроны для пистолетов - 9х18 мм
- Самые доступные патроны для ружей - 12х70 дробь
- Самые доступные патроны для автоматов - 5,45х39 мм
- Оружие без улучшений подходит только для ближнего боя
- Бармены и лидеры некоторых группировок продают ценную информацию
- "Свои" не могут Вас ранить случайно
- Флешки позволяют НПС-механикам ознакомится с новыми технологиями улучшения оружия (нужно выполнить задание НПС-механика - принести ему флешку)
- Для вступления в клан выполните задание его главы
- Сперва - экипируйтесь, задания берите после (т.к. бывают задания на время)
- Костюм без контейнеров для артефактов может получить их в результате апгрейда
- Быстрый бег в Экзоскелете невозможен
- Перезаряжайся всегда, когда это только становиться возможным
- Пули, как и в реальности, рикошетят от любой поверхности, например - земли
- Не стреляйте сквозь кусты - пуля может изменить траекторию
- Максимально точная стрельба - в полной присяди
- Топливные (красные) бочки взрываются при нескольких попаданиях
- В неравном бою максимально часто и скрытно меняйте позицию
- Вскрывайте (ножом) ВСЕ ящики
- Обыскивайте трупы - получите хабар либо наводку на хабар
- Излишки хабара приберегайте в схронах - никто не возьмет
- Не торопитесь сбыть хабар - продавайте только имея дальнейший план развития
- На старте игры на продажу носите легкое оружие (пистолеты, обрезы) - выручка выше
- Максимальный доход приносит сбор артефактов и выполнение боевых заданий
- В воде передвижение замедляется
- Ходите по тропинкам - переходы в кустах изнашивают костюм
- Чаще всего вода заражена радиацией
- ГГ обладает медленной регенерацией здоровья
- ГГ обладает необычайной прыгучестью при минимальном разбеге
- Плоть-одиночка может имитировать атаку, но первой никогда не нападает; стай - остерегайтесь
- 1-ого кабана или плоть довольно легко заколоть ножом
- Не связывайтесь с "болотной тварью": увидели - бегите
- "Невидимый" кровосос в момент удара по Вам "обретает" тело и теряет бессмертие
- Прячьте оружие (повторный клик кнопки выбранного ствола) перед разговором - собеседник не будет нервничать
- Еда повышает параметр "жизнь"
- Энергетический напиток повышают выносливость
- Радиация нейтрализуется уколом или водкой
- Используйте возвышенности (например - ствол наклоненного дерева) для исследования территорий с помощью бинокля
- По мере исследования территорий открываются дополнительные переходы с локации на локацию
- Противник, увы, не реагирует на свет Вашего фонаря
- Тела покойников можно использовать для строительства временной баррикады
- Тела зомби разлагаются очень быстро
- Во время тревоги попасть в бункер Сахарова нельзя
- Посудные и одежные шкафы можете не открывать - они пусты (но есть одно исключение)
- Для видеокарт AMD/ATI сетка заборов видна не всегда

FAQ
("ЧаВо" или "Часто задаваемые вопросы" по "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky" и ответы на них)

Вопрос: Есть демо-версия?
Ответ: Нет

В: Нужна ли 1-ая игра "Сталкер: Тень Чернобыля" (далее - С:ТЧ) для установки "Сталкер: Чистое Небо" (далее - С:ЧН)?
О: Нет. С:ЧН – это полноценная самостоятельная игра, не требующая наличия 1-ой части

В: Что означает термин "приквел" в отношении "С:ЧН"?
О: Сюжет предваряет историю 1-ой игры, т.е. является прологом

В: Какова, в кратце, сюжетная линия?
О: 2011 год, период 2-ой вылазки Стрелка в серце Зоны - ЧАЭС на фоне ожесточенного противоборства враждующих группировок глазами нового главного героя

В: Сталкер - это кто?
О: От анг. stalker - проводник в опасной зоне

В: Какие опасности подстерегают сталкера?
О: Радиация, аномалии, выбросы, монстры, вражеские группировки, износ оружия, износ брони, ограбление бандитами (утеря денег/оружия)

В: Чистое небо - погода в игре улучшилась?
О: Да. Но плащь не забудьте

В: Каков общий характер изменений в игре?
О: С оговорками, в рамках обновленного движка - глобальный

В: Какова продолжительность геймплея?
О: Разработчик заявляет о 20 часах для основной сюжетной линии. При детальном исследовании зоны и выполнении дополнительных заданиях срок увеличивается многократно

В: Какие режимы игры доступны?
О: Одиночная компания и мультиплеер (до 32 человек онлайн или по внутренней сети)

В: В мултиплеере реализованы боты?
О: Нет

В: Какова система сохранений?
О: Сохранение возможно в любой момент

В: Я снова играю за Меченого?
О: Нет. Теперь Вы - свободный сталкер-наемник по прозвищу Шрам

В: Новый герой получит свехспособности?
О: Нет

В: Я столкнусь с героями первой игры?
О: Да

В: Общая численность НПС зоны на прежнем уровне?
О: Нет, увеличилась. Единовременно в Зоне находится более 1'000 сталкеров

В: В игре идет активная война группировок. Я могу пройти по сюжету одиночкой (не вступая в какую-либо группировку)?
О: Да, это возможно

В: Реализован свободный игровой режим?
О: Частично. Ближе к концу игры сюжетная линия привязывается к С:ТЧ (вплоть до попадания Стрелка в "грузовик смерти"). Есть некая сюжетная точка, после прохождения которой возврат к свободной игре закрыт

В: В случае моей победы в войне группировок игра заканчивается?
О: Нет. Конец игры наступает просле прохождения всей сюжетной линии

В: Сколько концовок игры?
О: Одна

В: Время года в игре? Реализована смена времени года?
О: Ранняя осень. Смены времени года нет

В: Появились аномальные выбросы?
О: Да. Скорому выбросу предшествует тектоническое колебание почвы и изменение цвета атмосферы - постепенно начинает преобладать красный цвет. В КПК появляется предупредительное сообщение об опасности и предлагается воспользоваться ближайшим возможным укрытием, автоматически отмечаемым на карте. Если Вы не успели попасть в укрытие до окончания счета таймера, наступает мгновенная смерть. При этом в укрытии могут находится враждебные НПС, пришедшие туда ранее

В: Как сказывается выброс на здоровье?
О: Возможно раздвоение изображения, оглушение, полное ослепление

В: Появились новые группировки?
О: Да. Например - одноименная с названием игры - Чистое небо (таинственная организация, избегающая контактов и конфликтов, занимающаяся научными исследованиями в Зоне и обосновавшаяся на болотах)

В: Есть ограничения на взаимодействие с группировками?
О: Ни с кем не сотрудничают военные

В: Я могу возглавить (либо создать свою) группировку?
О: Нет. Главный герой - по своей сути - одиночка

В: Можно перейти из одной группировки в другую?
О: Затратив определенные усилия и средства - да

В: Возможно работать одновременно на 2-е группировки?
О: Нет

В: Внутри группировки есть рейтинг?
О: Да. Начинаете новобранцем и постепенно становитесь заслуженным ветераном. Рейтинг влияет на степень сложности получаемых заданий.

В: Возможно уничтожить группировку?
О: Да, будучи в составе любой другой. В одиночку - нет

В: Не удается уничтожить группировку А. Что делать?
О: Вступите во враждебную ей группировку Б. Постепенно занимайте ключевые для группы А объекты - ресурсные, научные, территориальные. По выполнению - начинайте штурм главной базы. Убейте лидера. Зачистите местность от остатков формирования

В: Появились новые образцы оружия?
О: Да. Например - действующий ручной пулемет

В: Я могу стерлять по-македонски - с 2-х рук?
О: Только в мультиплеере. Но зато возможно единовременно использовать детектор аномалий или световую шашку + пистолет

В: Левый оружейный затвор переделан на правый?
О: Нет

В: Оружие получит наименование реальных моделей?
О: Нет

В: Снова мешок бесполезных денег?
О: Нет. Экономика вышла на новый уровень

В: Как и ранее - легкодоступные множественные артефакты?
О: Нет. Параметры всех артефактов изменились

В: Опять аномалии - легкозаметные и безвредные?
О: Нет. Концепция аномалий полностью изменена, доработан их визуальный вид

В: Присутствуют in-door (подземные/внутренние) локации?
О: Да

В: Появились новые монстры?
О: Да. Например - Болотный монстр. Некоторые старые монстры теперь разделились на особей, активных либо в дневное, либо в ночное время и, соответственно, изменили приемы охоты на своих потенциальных жертв

В: Появился управляемый транспорт?
О: Нет

В: Присутствует разрушаемость игрового мира?
О: Глобально - нет. На отдельных объектах в ключевых точках - да

В: На скриншотах - вода. Я могу плавать?
О: Нет. Пересекать вброд неглубокие участки - да

В: Возможно перемещение ползком (по-пластунски)?
О: Нет. Реализовано перемещение в полной присяди

В: Появился cон?
О: Нет

В: Появилась система автоматической регенерации здоровья (как в современных шутерах - отсиделся в укромном месте и выздоровел)?
О: Нет. Бинты, аптечки, шприцы...

В: Появился больший простор в локациях?
О: Частично. Пример - наиболее масштабная локация - Болота

В: НПС стреляют из-за укрытия "в слепую". А я так могу?
О: Нет. А вот брасать гранаты, как Вы, они уже умеют

В: Ранее КПК (карта + коммуникатор) был не слишком удобен. А теперь?
О: Устройства переработаны, функциональность значимо улучшена

В: На карте появился управляемый маркер?
О: Нет. Только - автоматический

В: Как определить отношение ко мне со стороны той или иной группировки?
О: Ваш КПК содержит индикатор отношения к Вам каждой из сторон: красный цвет - враждебное, желтый - нейтральное, зеленый - дружественное

В: Радиосвязь реализована?
О: В одностороннем направлении - главный герой принимает сообщения полевых радиостанций, но ответную передачу данных выполнить не может

В: Чем, кроме гитары и баек, может развлечься сталкер в кратких перерывах между боями?
О: Встроенными мини-играми. При этом у каждой группировки - свои развлечения. Например: бандиты - стреляют по воронам - заданное кол-во за фиксированное время. При успешном выполнении - денежная награда

В: В игре есть Арена (для гладиаторских поединков)?
О: Нет. Вместо Арены - Тир

В: В игре встречаются пустые тайники. Почему?
О: Рекомендуется на каждой локации сперва контактировать с людьми (или телами покойников) для того, чтобы узнать - где могут находиться тайники, а уж после идти на поиски хабара

В: Снова старые песни и бородатые анекдоты на привале у костра?
О: Так, как это приквел, пока еще живы не известные нам остряки и музыканты. Посему - репертуар стал шире

В: Присутствует ненормативная лексика?
О: Да

В: Как мне добавить реалистичности и сложности в игру, сделать ее более продолжительной?
О: В настройках отключите: Показывать прицел, Динамический прицел, Дистанция до цели и Распознание НПС + выберете уровень сложности  Мастер

В: Все технические упрощения отключены. Как еще возможно усложнить игру?
О: Вступайте в вооруженные конфликты СО ВСЕМИ группировками

В: При переходе с аркадных настроек игры к хардкордным стало тяжело играть. Как быть, если обратно "в песочницу" - не хочется?
О: Используй бронебойные патроны, пробивающие хлипкие укрытия, а сам выбирай надежные; учись прицельной стрельбе одиночными патронами в голову противника; изучай ТТХ оружия и интенсивно его улучшай; не стой под огнем во время перезарядки; используй бочки с горючим для массового уничтожения врагов; исследуй местность перед боем с помощью бинокля; используй нож и глушитель для тихого устранения одиночных противников - бей в спину; стравливай между собой противоборствующие группировки; отступай и заманивай врага в аномалии; примкни к клану, наконец - прикроют...

В: У меня видеокарта без полноценной поддержки DX9.0 (например - Radeon 9600 или GеForce 5700). Я смогу запустить игру?
О: Да, поддерживается DX8.0. Установка DX9.0c при этом - обязательна

В: Обещаны новые эффекты. Какие?
О: Например - замыливание заднего плана при перезарядке оружия. Сконцентрировавшись на манипуляциях с оружием вы не сможете одновременно контролировать объекты вдали

В: Реализована поддержка многоядерных процессоров?
О: Частично

В: У меня новейший компьютер за $2'000. Все настройки - на максимум. Но спецэффекты при этом не такие красивые, как у соседа. В чем дело?
О: Используйте ОС Vista вместо XP

В: Как простейшими средствами улучшить плавность картинки на экране монитора (картинка - дергается)?
О: Обновить драйвер видеокарты; приостановить работу антивируса; отключить файервол; в настройках игры отключить антиалисинг (AA) и анизотропную фильтрацию (AF); уменьшить разрешение экрана

В: Хочу улучшить для игры свой не очень новый компьютер, но - ограничен в средствах. Что порекомендуете?
О: Потратьте имеющиеся средства на расширении оперативной памяти (см. раздел Системные требования), благо она сейчас доступна как никогда ранее. Рекомендованный объем избавит Вас от регулярных притормаживаний, обусловленных частым обращением игры к жесткому диску

В: Будут ли видимые изменения картинки на моем компьютере (в сравнении со С:ТЧ) при использовании Windows XP?
О: При внимательном сравнении - да. Доработан DX9-рэндер с применением технологий parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect

В: Реализован звук формата 5.1?
О: Да

В: Услышим актеров, озвучивавших роли прежде?
О: Да. Новые тоже будут

В: Объемы диалогов/текстов изменятся?
О: Да, существенно расширятся. Большинство НПС способны сообщить какую-либо информацию либо предложить задание

В: Что даст использование внешней звуковой карты Creative вместо встроенного в матплату звукового кодека?
О: Возможны общее улучшение качества звука и некоторое снижение нагрузки на центральный процессор, появляется замечательный эффект точного позиционирования источника звука, причем - даже для обычных стереонаушников. Пример: при неожиданном выстреле легче определить позицию стрелка

Питання: Можу розраховувати на рiдну мову в грi?
Вiдповiдь: Так. Але - трохи пiзнiше

В: А как комментируют игру перед выходом на Западе?
О: Заметили. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - победитель в номинациях: Лучший шутер от первого лица (IGN's PC Best of E3 2008 Awards), Лучшая Графика (ресурс Voodoo Extreme о номинантах Best of E3 2008)

В: Может - купить "пиратку"?
О: Мораль и этику подобного поступка опускаю. Что перевесит - порядочность или "хозяйственность" - решать Вам. Но учтите: современный высокотехнологичный шутер не может выйти на рынок без последующей поддержки патчами (напомню: в С:ТЧ их было ШЕСТЬ), а установить их будет возможно ТОЛЬКО на лецензионную версию! Не стоит лишать себя истинного удовольствия от игры

В: Где брать свежие патчи при отсутствии постоянного доступа в Интернет?
О: На приложенном к журналу "Домашний ПК" DVD-диске - недорого (16,50 грн), оперативно, в твердой копии, с отличным бонусом в виде самого популярного печатного IT-издания в Украине

В: Возможно запускать игру без диска в DVD-приводе?
О: Особенности защитной системы StarForce

В: Есть ли координальные различия в разработке модов (в сравнении со С:ТЧ)?
О: Система файлов и построения игры в целом не изменилась

В: Кто эти люди, делающие игру?
О: В киевской студии GSC Game World над проектом работает коллектив из, примерно, 40 человек. Вот имена некоторых из них: Антон Большаков - руководитель проекта, Руслан Диденко - главный геймдизайнер, Дмитрий Ясенев - главный программист, Илья Толмачев - арт-директор, Игорь Лобанчиков - рендер-программист, Олег Яворский - PR-директор, Валентин Елтышев - PR-менеджер, Алексей Омельчук и MoozE - авторы музыки...

В: А что будет после S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо? Каковы дальнейшие планы разработчиков?
О: S.T.A.L.K.E.R.-2

Вопрос: Я не нашел ответа на свой вопрос. Где еще искать?
Ответ: F.A.Q. на overclockers.ru и официальном форуме разработчика

Ссылки
(Информация об игре в Internet)

Сообщество:
Wikipedia
Форум GSC Game World
Видео: 1 2 3 4 7
Интервью: 1 2 3 4 5
Скриншоты: Альбом 1 2 3 4
Обзоры:
overclockers.com.ua (1)
overclockers.com.ua (2)
www.3dnews.ru
stalker-gsc.ru
gameland.ru
igromania.ru
gamestar.ru
pc.ogl.ru
gametech.ru
7wolf.ru
gameguru.ru
4gamers.ru

Продолжение темы смотри ниже - пост 4
https://sites.google.com/view/stalker-2/ - фан-сайт сталкера по прозвищу Ходок

Ruslan

#3
Файлы резервных сохранений

Предлагаю Вашему вниманию специальное резервное сохранение, подготовленное с целью предоставления возможности запуска игры с последующим активным стартом в войне группировок

Инструкция по установке:

А. Скачиваем на "mediafire.com" два файла:
№1 - clear_sky_save_free_game_play.dds (8,13 Kb)
№2 - clear_sky_save_free_game_play.sav (1,33 Mb)
для чего выполните последовательно для каждой ссылки:
- откройте ссылку
- нажмите "Click here to start download.."
- выберете место установки на Вашем компьютере
Б. Копируем оба полученных файла по следующему адресу:
- для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\savedgames
- для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\savedgames
В. Запускаем игру
Г. Выбираем в разделе "Загрузить" файл "clear_sky_save_free_game_play"

Легенда save-файла:

Версия игры: 1.5.05 (подходит для 1.5.04)
Вы - член нейтральных "Сталкеров"
После принятия в группировку задания для нее не выполняли
"Чистое небо", "Свобода" и "Долг" - нейтральны/дружественны
"Бандиты" и "Ренегаты" - враждебны
"Свобода" и "Долг" готовы принять Вас в свои ряды
Вы находитесь на базе "Сталкеров" на "Кордоне" перед ящиком с хабаром
Хабар в ящике - более 300 кг., включая:
- прокаченный (кроме пси-защиты) для исследовательских вылазок костюм "СЕВА"
- полностью прокаченный для боевых действий бронекостюм "Булат"
- АКМ-74/2 (прокачен для снайперской стрельбы)
- АС-96/2 (прокачен для штурмовых операций)
- множество других улучшенных и стандартных образцов оружия
- артефакты, боеприпасы, аптечки... (излишек превратите в деньги)
В ящике отсутствуют:
- подствольный гранатомет М203 (страны НАТО) - можно купить у Ашота
- ручной гранатомет РПГ-7у - можно купить у Шамана
Денег - почти нет


Главная текущая сюжетная задача: вернуть артефакт "Компас" Леснику (что для свободного режима игры делать не рекомендую, т.к. с помощью этого уникального артефакта Вы можете делать марш-бросок на максимальной скорости через любую локацию - отпадает надобность в проводниках)

Помощь
(Решение технических проблем с игрой)

Для решения в нашей теме технических проблем, связанных с игрой "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky" / "Сталкер: Чистое небо" прежде всего необходимо предоставлять следующую информацию:

А. Аппаратная конфигурация системы (максимально подробно)
Б. Программное обеспечение:
- версия операционной системы
- версия обновления для ОС
- версия драйвера для видеоадаптера
- подтверждение лицензионного статуса версии игры
- версия патча игры
- перечисление выбранного уровня настроек игры (максимально подробно)...

Пример (см. выше) - в разделе "Индивидуальный тест производительности"

Благодарность

Модератору темы XPOHUK'у - за ежедневное содействие развитию темы
iMMelMan'у - за статьи о параметрах оружия/брони для "Тень Чернобыля"
Всем участникам темы, оценившим мою работу "кликом" на [плюс]
Модератору fin'у - за бан (уже снят) в блоге ДПК, благодаря чему и родилась данная тема (внимательно читайте правила ведения блога/форума и не допускайте их нарушения!)

stalker чистое небо - faq - stalker clear sky

В подготовке темы использованы материалы:
статья О.Данилова: "Над всем Чернобылем безоблачное небо" (Домашний ПК, №7, июль 2008)
журнал "Шпиль", специальный выпуск №1 (19), май 2007
https://sites.google.com/view/stalker-2/ - фан-сайт сталкера по прозвищу Ходок

Daligator

#4
Здесь его тоже обсуждают. :P

pelik911™

Цитата: POTTER від 05 Березень 2008, 01:37:14
А может ее закрыть?! ;)
Да уж, за полгода столько интересныx ответов, eщё и не по теме. Закрыли бы тему, всё-равно ничего с неё не будет.

R@MS

Зачем закрывать? что бы потом снова создавать? Почистил её от мусора.
Принимая низкий старт - убедись, что сзади никто не бежит с шестом

S!N

Если игра не выйдет как обещано и ее перенесут то об этом наверное напишут в газетах в разделе анекдоты.
High tech. Low life.

Dronic

The purpose of music - to touch the hurt!

pelik911™

Жду как и все новинки. Но вряд ли очень огорчусь, если не дождусь или пропущу...

Mils

Жду как и все новинки, но по ходу я не сразу побегу покупать его после выхода.
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶

an_v

https://wei-mao.com.ua/ - інтернет-магазин азійських продуктів

vaDOOM

ЦитатаОбсуждаем грядущий аддон. Ваши ожидания, мнение...
Разве это аддон? Это ж  вторая часть, а не дополнение.
Жду как и все новинки.

_nomad_

"Остроумное высказывание ничего не доказывает" - Вольтер

an_v

https://wei-mao.com.ua/ - інтернет-магазин азійських продуктів

IDENI

Нажмите на кнопку "плюс" над моим аватаром плиз.

KJIuM

Не жду абсолютно, думаю, что ничего особенно не будет. Я уже просто С.Т.А.Л.К.Е.Р. раз 10 пытался начать - не затягивает, а судя по видео и скринам особых изменений нет, буду надеятся на сюжет.
Жить - значит мыслить.
                             Марк Туллий Цицерон

Warok

CPU:Core 2 Duo E6750 2.66GHz/MB:ASUS P5K/HDD:250Gb/
RAM:kingston 1Gbx2/GPU: GeForce 8600GT 512mb/256bit

DadDy_DRG


vaDOOM

Цитата: KJIuM від 06 Березень 2008, 13:15:29
Не жду абсолютно, думаю, что ничего особенно не будет. Я уже просто С.Т.А.Л.К.Е.Р. раз 10 пытался начать - не затягивает, а судя по видео и скринам особых изменений нет, буду надеятся на сюжет.
Из твоих последних слов видно что играть ты будешь, а соотыецтвенно автоматически ждешь. Просто можно ожидать и ночами не спать а только думать про нее, а можно знать дату выхода и просто играя во что либо другое ожидать и эту игру, а можно вообще на нее не обращать внимания и не интересоватся даж когда она выйдет и не писать в этой теме про нее  ;) и не играть.  :D

fed


Toxic_V

Очень жду, первый понравился
Сподобалося грати онлайн. Особливо режим захвату артефакта 8)

an_v

https://wei-mao.com.ua/ - інтернет-магазин азійських продуктів

fed

Цитата: an_v від 07 Березень 2008, 20:03:10
Весной этого года.
Так уже весна ;DМожно по точнее.В марте, апреле или мае? :)

an_v

Цитата: fed від 07 Березень 2008, 20:09:34
Так уже весна ;DМожно по точнее.В марте, апреле или мае? :)
Не нашол.Пишитса что выйдет весной и всё.
https://wei-mao.com.ua/ - інтернет-магазин азійських продуктів

fed

Цитата: an_v від 07 Березень 2008, 20:13:39
Не нашол.Пишитса что выйдет весной и всё.
Нда уж, жаль :'(Хорошо что хоть так написали а то бы написали еще что в 2008году ;Dэто вообще бы жесть была :-*

an_v

Цитата: fed від 07 Березень 2008, 20:16:17
Нда уж, жаль :'(Хорошо что хоть так написали а то бы написали еще что в 2008году ;Dэто вообще бы жесть была :-*
Могу немного огорчит.Это конечно только слухи но дату выхода могут перенисти на 1-2 месяца.
https://wei-mao.com.ua/ - інтернет-магазин азійських продуктів

DadDy_DRG


sashka8100

Разработчики сегодня ответили на 15 вопросов. Читаем ;)
Q: А будут выпускаться патчи на Shadow of chernobyl после выхода Clear Sky, сколько их будет и когда ждать патч 1.1000?
A: Как мы уже неоднократно писали, на данный момент, усилия всей компании брошены на выход Чистого Неба. Однако после окончания работ над этим проектом команда вернется к работе над патчами.

Q: Как противники будут реагировать на ранения в опредёленные конечности (хромать, ронять оружие)?
A: Определенно, можно заметить, как в противника попадают пули. Персонажи отыгрывают анимации попаданий, но плох тот воин, который в бою бросит оружие, слабые в Зоне не выживают.

Q: Будут ли локации, на которых система A-life будет работать сразу, без обязательного выполнения всех квестов на локации?
A: Для того, что бы заработала система A-life, не обязательно выполнять квесты, она будет работать постоянно и на всех локациях.

Q: Измениться ли как-то DX8-рендер игры (в лучшую или худшую сторону)?
A: DX8-рендер останется на прежнем уровне, таким, как вы могли его видеть в Тенях Чернобыля.

Q: Будут ли в мультиплеере совместные мисси на прохождение (напрмер отбить точку от монстров наподобие режима Invasion из UT2004)?
A: Нет, пока что, в мультиплеере таких режимов не будет, только командные.

Q: Будут ли тени от костров динамические? Или будут статические, как в ShoC?
A: Все зависит от того, на каком рендере вы играете. Чем выше рендер, тем больше эффектов вы будете наблюдать в игре, тем красивее будет пламя огня и капли дождя. На 9 и 10 рендерах все источники, а в том числе и костры - динамические, отбрасывающие динамические тени.

Q: Получат ли игроки, купившие ЧН через Steam такую же свободу в изменении файлов, как и те, что купили диски?
A: В не зависимости от того, как именно вы купите игру, в магазине или через Steam, вы сможете свободно пользоваться файлами и делать моды. Мы не хотим ограничивать поклонников игры, и нас очень радует, что все больше появляется талантливых людей, которые делают такие интересные моды.

Q: Будет ли демо версия перед выходом игры?
A: Нет, демо версии игры Чистое Небо не будет. До релиза осталось не так и много времени и скоро у вас появится возможность полноценно окунуться в мир Сталкера.

Q: Какие графические фичи мы увидим в 10 рендере? Motionblur? Ekexityye. Улучшенный свет и тени?
A: DirectX 10 будут поддерживать такие эффекты, как объемный дым,туман, sunshaft, динамическое намокание поверхности (дождь), объемный свет и мягкие тени.

Q: Если что-то новое в A-life, о чем интересно узнать? Получит ли ИИ больше "свободы"?
A: В Чистом Небе, с помощью доработанной системой A-life, появится намного больше "свободы". В Зоне идет война группировок, борьба за территорию. Игрок может выбрать фракцию, которая ему больше по душе и привести ее к победе, тем самым ослабить другие группировки. И чем сильнее становится ваша фракция, тем лучше будет амуниция у бойцов. В тоже время, мы сделали более живым и фановым поведение рядовых сталкеров в игре. Вы можете пообщаться на разные темы практически с любым сталкером, поторговать с ним или же взять квест.

Q: Как проходят стычки между кланами? Они полностью рендомные? Могут ли они проходить где угодно или только на определенных "полях сражений"?
A: Ситуация в войне группировок постоянно меняется - захватываются точки перехода, ресурсы, совершаются неожиданные нападения. Все проходит рендомно, и вы своими действиями можете влиять на события в Зоне.

Q: Можно ли будет создавать группы? И если можно, то сможет ли игрой ими руководить?
A: Игрок может вступить практически в любую группировку и помочь им занять лидирующую позицию в войне. Но, по сути своей, ГГ одиночка и привык надеяться только на себя.

Q: В Shadow of Chernobyl список консольных комманд содержал намеки на графические "фичи", от которых, очевидно, разработчикам пришлось отказаться в силу сырости и неоптимизмированности соответствующих технологических решений (global illumination, motion blur, и др.). Будут ли эти наработки использоваться в Clear Sky?
A: Мы нашли интересные решения, которые позволяют добиться такого же эффекта, как и с global illumination, однако с меньшей нагрузкой на систему.
Мы используем технологию deffered shading, которая имеет очень много плюсов и позволяет не нагружать компьютер, но в ней невозможно реализовать motion blur.

Q: На одном из любительских видео с выставки (Игромира?), при демонстрации геймплея упоминалось использование эффекта Depth of field (DOF). Будет ли он действительно использоваться в игре и как (только ли при прицеливании)?
A: DOF действительно в игре есть и используется в специальных местах, например, при перезарядке.

Q: Можно ли пройти игру не вступая в группировки, а также игнорируя квесты?
A: Да,если вы не хотите, то вы можете не принимать участие в войне группировок. Так же, если какие-то второстепенные квесты вам не по нраву, то можно закончить игру и без них. Но все, уже у ГГ есть своя цель и миссия в игре, которая имеет огромное значение для всех сталкеров и Зоны, как таковой.

Взято отсюда: http://www.stalker-portal.ru/page.php?id=3841

fed

Гы сенкс за инфу очень интересно ;)
Мой 600 пост 8)

Globe

переголосовал за "просто жду" а то первый СТАЛКЕР меня вообще не впечатлил ;)
Top Gear.........the best TV show for sure!

GF_ki11er

WTF не случилось >:(...Разбаботики в своем же репертуаре...Август 2008 года :(
P.S:Ну что, пошли анекдоты травить насчет даты выхода очередного долгостроя ;D?
Тот, кто не учит уроки истории, обречен на их повторение, а тот, кто неспособен их верно понять, просто обречен...
Crysis - удивительная игра, никто не может понять, какого она жанра:у некоторых шутер, а у других - пошаговая стратегия...

Tokar

Цитата: GF_ki11er від 11 Березень 2008, 19:51:04
WTF не случилось >:(...Разбаботики в своем же репертуаре...Август 2008 года :(
P.S:Ну что, пошли анекдоты травить насчет даты выхода очередного долгостроя ;D?
:o НЕТ СЛОВ, хотя Сталкера первого сколько ждал, и Дальнобойщиков 3 сколько жду. потерпим, а пока в 1 поиграем или в ВЕДЬМАКА :(

KJIuM

Цитата: GF_ki11er від 11 Березень 2008, 19:51:04
WTF не случилось >:(...Разбаботики в своем же репертуаре...Август 2008 года :(
P.S:Ну что, пошли анекдоты травить насчет даты выхода очередного долгостроя ;D?
Так это и для стран СНГ тоже? :o
ЦитатаКомпания Koch Media, которая будет издавать S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky  за пределами СНГ, подтвердила, что релиз игры назначен на август 2008 года.
Жить - значит мыслить.
                             Марк Туллий Цицерон

fed

Блин сколько можно людей мучать >:(Хоть один раз уложились бы в сроки :)

GF_ki11er

#35
Цитата: KJIuM від 11 Березень 2008, 21:31:52
Так это и для стран СНГ тоже? :o
Не думаю, что нам, как самым правым, дадут поиграть первыми :( 8)
Вспомнить хотя бы историю с выходом оригинала...украинский перевод почти через год...позор...а я-то думал поддержать отечественных геймдевов...
P.S:Ждем официального подтверждения и надеемся на лучшее...
P.P.S:Понравились комменты с одного форума по поводу етой игры :)
ЦитатаИ тааак! Во-первых - тема не о пиратке и лицензии!
ЦитатаВо- вторых.... после релиза приквела "игры моей жизни"(сталкера если кто не понял) я превращусь в злобного серийного убийцу...
ЦитатаКаждый кто сказал, что не купит лицензию... молитесь...
ЦитатаЯ вас найду и ураном накормлю. Расчленю, испепелю, воскрешу и еще раз убью...
Тот, кто не учит уроки истории, обречен на их повторение, а тот, кто неспособен их верно понять, просто обречен...
Crysis - удивительная игра, никто не может понять, какого она жанра:у некоторых шутер, а у других - пошаговая стратегия...

vaDOOM

Ну и отлично что его отложили, и так еще полно непереигранного.
Ах да, не посчитайте меня оч тупым, но Август это по украински какой месяц? :) У нас русский не учат, и никто не говорит, так что я в месяцах в некоторых путаюсь.  ;) :D

Mils

Цитата: vaDOOM від 14 Березень 2008, 00:27:15
...  Ах да, не посчитайте меня оч тупым, но Август это по украински какой месяц? :) У нас русский не учат, и никто не говорит, так что я в месяцах в некоторых путаюсь.  ;) :D
Серпень  ;)
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶

vaDOOM


mulli

Очень жду, первый понравился

только смущает , что события за год до ...
а 3-я часть ещё год в перёд будет :D
◄ Debian user ►

fed

Цитата: mulli від 15 Березень 2008, 02:04:11
Очень жду, первый понравился

только смущает , что события за год до ...
а 3-я часть ещё год в перёд будет :D
Тоесть...не понял.
Это значит что события будут разворачиваться за год до событий первого Сталкера?

Daligator

Цитата: fed від 15 Березень 2008, 07:54:27
Это значит что события будут разворачиваться за год до событий первого Сталкера?
А ты что только услышал? Это будет приквел к первой части.

Garfield

Жду как и все новинки, ничего особенного думаю не увижу.

ЗЫ мое 400-е сообщение :)

Anton T.

Цитата: Garfield від 15 Березень 2008, 10:13:40
Жду как и все новинки, ничего особенного думаю не увижу.
Я тоже.

angel_

Жду как и все новинки....., но если честно первый не очень зацепил!!!
Core2Duo E6300@1.86 / Asus P5B-E / EVGA 8000GTX /  2 x DDR2-800 2Gb Aeneon / Seagate ST3500630AS 500Gb / Nec ND7170S-OB DVD-RW / ATX Colorsit A9006-C4 / Sirtec High power HP-500A12S 500W / Samsung SyncMaster 215TW / Logitech MX518 / Logitech Media Keyboart Elite /

samand

Просто, жду. Интересно, что получится...

[Raymond]


samand

Цитата: RaymonD 88 від 15 Березень 2008, 17:32:17
На www.radeon.ru появились скрины
Особенно интересной показалась фраза оттуда: "Безусловно, игра кладет Crysis на лопатки как по качеству графики, так и по скорости."
Посмотрим, посмотрим....

giena

Цитата: RaymonD 88 від 15 Березень 2008, 17:32:17
На www.radeon.ru появились скрины
Миленько...
Посмотрим что выйдет в итоге... А насчет борьбы с "Кризисом" - надо посмотреть это все в динамике...
Серп в жатве сеч - Сек жадно меч, Был ран резец Клинка конец И стали рдяны От стали льдяной Доспехи в рьяной Потехе бранной

pelik911™

Цитата: RaymonD 88 від 15 Березень 2008, 17:32:17
На www.radeon.ru появились скрины
Неплохо, даже очень неплохо.
Только, если объекты (деревья, знаки) будут такими же крепкими, чтоб не падать от взрывов гранат и автоматных очередей, как и в первом - большой минус. Ждём, чтоб заценить.