Ваше мнение о преподавании программирования в учебных заведениях

Автор βεερ_βooρ, 02 Листопад 2007, 15:41:19

Попередня тема - Наступна тема

βεερ_βooρ

Это обсуждение перенесено из темы "Поиогите написать програмку на Паскале".
linuxdrom



Цитата: snegoviK від 02 Листопад 2007, 10:34:59
P.S. А вот Pascal suxx. : )
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 12:17:53
Паскаль, конечно, не лучший язык, но костность мышления Министерства образования не скоро позволит перейти на более современный ЯП в школах. Вообще, это тема достойна отдельного о(б)суждения. :)
Да, конечно lazy evaluations, monads и List comprehensions это круто, спору нет, а вы пытались преподавать информатику в школах? Знакомы с уровнем ИТ-грамотности школьников? Когда люди в 9-м классе(после изучения Паскаля в 8-м) не могут внятно сказать что такое программа, алгоритм или система счисления(!) - то по моему мнению рассказывать им о высоких материях ФП бесполезно.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Fersifex

Цитата: beep_boop від 02 Листопад 2007, 15:41:19
Знакомы с уровнем ИТ-грамотности школьников? Когда люди в 9-м классе(после изучения Паскаля в 8-м) не могут внятно сказать что такое программа, алгоритм или система счисления(!) бесполезно.
Клевета! :)
Книга - это зеркало, и если в него смотрится обезьяна, то оттуда не может выглянуть лик апостола

βεερ_βooρ

Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Nikapol

Цитата: beep_boop від 02 Листопад 2007, 16:49:53
Что именно?
У меня в школе информатика появилась только в 10 классе. А изучаем мы не паскаль, а Exel и HTML. Вобщем, готовят начинающих бухгалтеров. :)

Fersifex

Книга - это зеркало, и если в него смотрится обезьяна, то оттуда не может выглянуть лик апостола

βεερ_βooρ

Цитата: Fersifex від 02 Листопад 2007, 17:09:31
Что немогут внятно сказать.
Тем не менее, я наблюдал такую ситуацию месяц назад, и если вы можете сказать, что такое программа, то не факт, что все это понимают.

ЗЫ Меня больше всего посмешило такое определение алгоритма:"Это сущность программирования".
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Fersifex

Цитата: beep_boop від 02 Листопад 2007, 17:11:11
ЗЫ Меня больше всего посмешило такое определение алгоритма:"Это сущность программирования".
ОФФТОП
Хи. У меня где-то был опрос учеников разных классов: "Чем отличаются файл, папка, каталог". Вспомню, напишу
UPD (Извините за жирность)
№ 13. Какие типы мониторов Вы знаете?
(7б) Жидкие кристалические.
(8г) 133, 233, 333.
(8а) Пентиум, Note Book.
(9г) Жидкокристалические и твердокристалические.
№ 29. Чем отличаются папка, файл, каталог и директория?
(7б) В дириктории больше всего информации, в каталоге меньше, затем папка, и потом фаил.
(7б) Директория содержит больше всего информации, каталог меньше, файл еще меньше, а папка меньше всего.
(7б) В каталоге куча директорий в них куча папок в них куча файлоф.
(7б) Файл - действующая часть программы.
(10в) Файл - куда записывают информацию, папка - это и есть информация.
(10а) Папка содержит файлы и содержится в программе, файл содержит информацию.
(8г) Файл - это содержание всех схем в windows, папка - это содержание всех документов.
Отсюда: http://-has-you.nnm.ru/rasskazyvaet_prepodavatel
Книга - это зеркало, и если в него смотрится обезьяна, то оттуда не может выглянуть лик апостола

Андрей

Цитата: beep_boop від 02 Листопад 2007, 15:41:19
Да, конечно lazy evaluations, monads и List comprehensions это круто, спору нет, а вы пытались преподавать информатику в школах? Знакомы с уровнем ИТ-грамотности школьников? Когда люди в 9-м классе(после изучения Паскаля в 8-м) не могут внятно сказать что такое программа, алгоритм или система счисления(!) - то по моему мнению рассказывать им о высоких материях ФП бесполезно.
Вы зря объединили мою фразу о преимуществах Haskell и недостатках Министерства образования. :)
Поверьте мне, я знаком с уровнем IT-грамотности не только учеников среднеобразовательных школ, а и студентов моего бывшего факультета (ФИВТ КПИ, вроде бы и Вы там же учитесь). Уровень этот меня не впечатляет. Мою сестру заставляют в 10-ом классе учить MS Movie Maker и Adobe Photoshop. Она не знает что такое программа и не знает, что за них надо платить. Слово "алгоритм" вызывает у нее скуку и безразличие. Она не видит разницы между GIMP и Photoshop. :) Правда, она учится в гимназии НПУ им. Драгоманова и винить ее в излишней гуманитарности я не имею никакого права, но в общем и целом ситуация весьма характерная для отрасли среднего образования. Мои бывшие одногруппники ограничены знаниями C++ (базовыми), MySQL (не менее начальными) и пых-пыха, и, самое главное, в бОльшей массе своей они не интересуются приобретением новых знаний.
В общем и целом, тема эта очень больная, и является грубым оффтопом данного раздела форума.

βεερ_βooρ

Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
Вы зря объединили мою фразу о преимуществах Haskell и недостатках Министерства образования. :)
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 12:17:53
Паскаль, конечно, не лучший язык, но костность мышления Министерства образования не скоро позволит перейти на более современный ЯП в школах.
Фраза была воспринята, как скрытая реклама :-)
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
ФИВТ КПИ, вроде бы и Вы там же учитесь
Нет, я учусь на ФТИ, с ФИВТ меня связывает только друзья, которые там учатся и Теленок.
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
Уровень этот меня не впечатляет. Мою сестру заставляют в 10-ом классе учить MS Movie Maker и Adobe Photoshop.
Насильно? Она сопротивляется? ;-D
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
Она не знает что такое программа и не знает, что за них надо платить. Слово "алгоритм" вызывает у нее скуку и безразличие. Она не видит разницы между GIMP и Photoshop. :) Правда, она учится в гимназии НПУ им. Драгоманова и винить ее в излишней гуманитарности я не имею никакого права, но в общем и целом ситуация весьма характерная для отрасли среднего образования.
Хм, это немного другой случай. Одно дело, когда человек учится в гуманитарной гимназии, другое дело, когда проучившись в математическом лицее с программированием с 6-го класса и информатикой с первого, вопрос "Дайте определение термину ..." дает деткосадивские формулировки вроде приведенной выше.

Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
Мои бывшие одногруппники ограничены знаниями C++ (базовыми), MySQL (не менее начальными) и пых-пыха, и, самое главное, в бОльшей массе своей они не интересуются приобретением новых знаний.
Типичная ситуация. У меня на физтехе не намного лучше(с уровнем знаний, связанных с программированием), хотя определенный интерес в приобретении новых знаний присутствует(без него у нас не выживают ;-) )
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
В общем и целом, тема эта очень больная, и является грубым оффтопом данного раздела форума.
Ок, сворачиваемся.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK

2 All, к слову, я до университета вообще был не знаком с программированием. Для меня это было чем-то недостижимым. Максимум, что я делал это Visual Basic программки для проектов на MS Office. : )

2 Андрей. Первый раз я столкнулся с Haskell на первом курсе. Нам представили этот язык после С и Java, как представителя семейства функциональных языков. В основном, лектор отстаивал мнение, что Haskell просто замечально подходит для создания рабочих прототипов различных алгоритмов. Когда же автор доволен работой алгоритма, после осмысления его работы на Haskell, портировать его на такие языки, как С/C++ или Java не составляет лишнего труда.

Если честно, я с лектором очень быстро согласился. После знакомства с Java и С, писать программы на Haskell было сложнее, т.к. всё внимание посвящается именно логике алгоритма, никаких лишних операций. Первые задания были для меня очень сложными. Как правило, это было что-то типа: "напишите алгоритм на Haskell, потом перепишите его на Java". Многие мои сокурсники, очень часто "мухлевали" и писали программу сначала на Java. ^_^ Впринципе, одни из самых сложных заданий, которые я когда-либо делал. Правда, вот недавно, задания по AI на Prolog переплюнули все и вся...

2 Linuxdrom, может порезать тему? Например, можно перенести обсжудение в новую тему "Программирование и образование" или что-то типа того.

linuxdrom

Цитата: snegoviK від 02 Листопад 2007, 19:11:49
2 Linuxdrom, может порезать тему? Например, можно перенести обсжудение в новую тему "Программирование и образование" или что-то типа того.
Сделано.
Цитата: Андрей від 02 Листопад 2007, 17:47:27
В общем и целом, тема эта очень больная, и является грубым оффтопом данного раздела форума.
Уже нет  :), так что продолжаете обсуждение на здоровье.
Цитата: Nikapol від 02 Листопад 2007, 17:05:23
У меня в школе информатика появилась только в 10 классе. А изучаем мы не паскаль, а Exel и HTML. Вобщем, готовят начинающих бухгалтеров. :)
HTML бухгалтерам не нужен.

Bismark

Цитата: beep_boop від 02 Листопад 2007, 15:41:19
Когда люди в 9-м классе(после изучения Паскаля в 8-м) не могут внятно сказать что такое программа, алгоритм или система счисления(!) - то по моему мнению рассказывать им о высоких материях ФП бесполезно.
Что-то ты уже слишком много требуеш!
У меня например в школе информатика появилась только в 10 класе, и учили мы как вкл/выкл комп, как запускать Ворд, Ексель и т.д. Ну и набирать текст учились :)
В 11 класе мы изучили основы Бейсика (а не Паскаля!!!) и на этом дело заглохло...
Крутое образование, правда?  ;D

В универе на 1 курсе мы изучали ДОС (!!!), неизвестно зачем... Ну и всякие досовские приколы - Нортон утилиты, pkzip и т.д.
Потом поизучали Ворд и Ексель - конечно тут упрекнуть не в чем - по этим темам учили довольно толково.
На 2 курсе учили Паскаль, но опять же только основы. Т.е. про ООП даже краем уха не слышали...

βεερ_βooρ

Цитата: Bismark від 02 Листопад 2007, 23:30:42
Что-то ты уже слишком много требуеш!
У меня например в школе информатика появилась только в 10 класе, и учили мы как вкл/выкл комп, как запускать Ворд, Ексель и т.д. Ну и набирать текст учились :)
В 11 класе мы изучили основы Бейсика (а не Паскаля!!!) и на этом дело заглохло...
Крутое образование, правда? 
Хм...
Цитатапроучившись в математическом лицее с программированием с 6-го класса и информатикой с первого, вопрос "Дайте определение термину ..." дает деткосадивские формулировки вроде приведенной выше.
А если еще и учесть, что эти фундаментальные понятия(на примитивном уровне) учат в 8-м классе, то в 9-м они должны еще быть в головах учеников в виде реликтовых знаний ;D
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

giena

Тут все зависит от обучающего и обучаемого...
В моем случае преподаватель в университете сам мало понимал то, что он преподавал(Pascal)... Я по этому предмету(информатика), даже стыдно признаться, получил 5... Но мои познания в программировании остались не на высоте(если оценивать реально, то на 2 с минусом). К счастью мне при дальнейшем обучении не пришлось использовать программирование(ну разве что чуть-чуть)...




Серп в жатве сеч - Сек жадно меч, Был ран резец Клинка конец И стали рдяны От стали льдяной Доспехи в рьяной Потехе бранной

linuxdrom

Цитата: Bismark від 02 Листопад 2007, 23:30:42
У меня например в школе информатика появилась только в 10 класе, и учили мы как вкл/выкл комп, как запускать Ворд, Ексель и т.д. Ну и набирать текст учились :)
В 11 класе мы изучили основы Бейсика (а не Паскаля!!!) и на этом дело заглохло...
Крутое образование, правда?  ;D
У меня в школе была очень похоже. Только хуже .
Учитель информатики была назначена на эту должность "по блату", а вообще она была математиком. Компьютера она просто боялась, и практически ничего о предмете который преподавала не знала  . В итоге оценки ставились за качество переписывания книжки в тетрадку...
Особенно смешно было когда на экзамене (а я был одним из нескольких человек на школу кто выбрал информатику) одно из заданий было составить программку на Паскале. Я тихонько подзываю учительницу и говорю: "Так у нас же на компьютерах нет Паскаля!", надо было видеть её удивление, и облечение когда я сказал что: "Давайте я вам в Екселе сделаю".  И что больше всего злит, мне не поставили 12, ведь книжку в тетрадку я переписывал плохо...
Крутое образование, правда?
З.Ы. Уже прошло много лет, но насколько мне известно, в той школе ничего не изменилось...

Bismark

Цитата: linuxdrom від 03 Листопад 2007, 00:41:31
Особенно смешно было когда на экзамене (а я был одним из нескольких человек на школу кто выбрал информатику) одно из заданий было составить программку на Паскале. Я тихонько подзываю учительницу и говорю: "Так у нас же на компьютерах нет Паскаля!", надо было видеть её удивление, и облечение когда я сказал что: "Давайте я вам в Екселе сделаю".  И что больше всего злит, мне не поставили 12, ведь книжку в тетрадку я переписывал плохо...
Да уж, такой экщамен может вызвать улыбку :)

Mils

А скажите, реально выучить какой-нить язык за пол года?
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶

snegoviK

Есть соседняя тема, где активно обсуждались значения слова "выучить". Если абстрактно, то зависит от знаний, опыта и поставленной задачи. Если задача потихоньку научиться программированию, под наблюдением грамотного преподавателя за месяц уже можно ознакомиться с одним языком и программировать достаточно серьезные вещи.

Программирование - прикладная вещь. Качество программы зависит не только от умения программировать, но и от знания отрасли и условий для которых пишется программа. А если так, то просто "выучить" язык для решения задачи недостаточно, нужно знать теорию.

Абсолютно нормальный подход выучить язык на скорую руку для решения каких-то личных задач. Да, для меня это звучит как-то грубо, неуважительно, но а если вы неочень-то и интересуетесь программированием, а программу написать нужно, то что делать? Идти заканчивать еще один ВУЗ? Это абсолютно необязательно. Куча книг и руководств доступны, как в магазинах так и в Интернете, читаете, тренируетесь и тут ваш прогресс зависит, снова же, от знаний, опыта, ну и от таланта и целеустремленности. :) Только вы должны отдавать себе отчет, что выучив таким образом язык, вы очень поверхностно относитесь к довольно сложной науке. Иногда люди забывают об этом и мнят себя хорошими программистами. Дескать, "я знаю С++".

Кстати, если вы решите идти "напролом" очень советую поспрашивать на форуме или у знакомых, которые разбираются (если такие есть), чтобы вам порекомендовали ресурсы и литературу (ну и чтобы помогли разобраться если что). Ускорять процесс и несерьезно относиться к задаче - разные вещи.

R@MS

В моей школе о преподавании програмирования можно и не говорить. Банальная запись конспекта под диктовку, с преподователем который умеет делать только примеры описанные в книге, и банальная опечатка (забыли поставить ;) его ставит в глубокий ступор, это не есть обучение програмированию.
Принимая низкий старт - убедись, что сзади никто не бежит с шестом

giena

Цитата: RAMS
Банальная запись конспекта под диктовку, с преподователем который умеет делать только примеры описанные в книге, и банальная опечатка (забыли поставить ;) его ставит в глубокий ступор, это не есть обучение ...
Я думаю у всех было подобное.
Смотришь на доску или в конспект и понимаешь что ЭТО работать не будет(или будет, но не так как надо). Говоришь о этом преподавателю и получаешь "суровый взгляд", а после проблемы с сдачей предмета(очень редко встречал преподавателей которые были в состоянии признавать свои ошибки)...
Серп в жатве сеч - Сек жадно меч, Был ран резец Клинка конец И стали рдяны От стали льдяной Доспехи в рьяной Потехе бранной

R@MS

Цитата: giena від 03 Листопад 2007, 12:15:08
Я думаю у всех было подобное.
Смотришь на доску или в конспект и понимаешь что ЭТО работать не будет(или будет, но не так как надо). Говоришь о этом преподавателю и получаешь "суровый взгляд", а после проблемы с сдачей предмета(очень редко встречал преподавателей которые были в состоянии признавать свои ошибки)...

Мой признавал и был благодарен за то что я помогал запустить "Программу которая в книге напечатана, значит она должна быть правильная"
Принимая низкий старт - убедись, что сзади никто не бежит с шестом

vab

Я хочу учиться, но негде!!! :'( На "ШАГ" пока денег нет. В школе преподают только Pascal (хотя учительница толковая, разбирается хорошо), но преподают на начальном уровне одну пару в неделю, другая пара информатики, где разбираем Microsoft office. В общм приходится учиться методом "тыка" по учебникам, скачанным из инета или взятым у знакомых.
бывший ник - Garfi

BASyak

- 6, 7 класс: изучаем досовские приложения, в основном DAVE 1,2.
- 10 класс: изучали офисные приложения (единственная польза - новые знания про Access, потому как остальное знал и без школы), и HTML. Первый курсовой в виде сайта.
- 11 класс: изучали Pascal и Delphi. Заинтересовало программирование.
- 1 курс: изучали опять же HTML, копьютерную графику в Autocad, Mathсаd.
- 2 курс: изучили довольно большой пакет инженерных программ, отдельно могу выделить Mathlab. Обучились основам программирования на C++
3 курс: совершенствуем C++ в связке с микроконтроллерами. Ещё одна приличная порция инженерных программ.
4 курс: изучаем Orcad. Совершенствуем всё изученное ранее.

Вот такая программа обучения у меня получилась. Но не все же через это проходят, тут ничего страшного нет. Потому что всем это просто и не нужно. Тут вот читал поднимали вопрос о том, что мол изучают Adobe Photoshop, учатся печатать быстро... Ну так это же более полезно для широких масс, чем программирование. Большинство будет пользоваться с компьютером в той или иной мере, но далеко не всем важно знать даже основы программирования, не говоря уже о более углублённом изучении. Научиться включать/выключать компьютер, работать в офисных приложениях куда более рационально.
Я понимаю тех, кто хочет изучать, но не имеет возможности... Но тут тоже есть маленькое "но". Если вы читатель ДПК, то скорее всего вы опытный пользователь ПК, интернета и т.д. И если вы захотите изучить программирование, поверьте - вы сможете сделать это самостоятельно, поскольку все базовые знания у вас уже есть + вы умеете обучаться. Так что главное - желание...
Это худший из миров, что я видел...

snegoviK

Снова "мы учим языки". Я уверен, что кроме языков у вас там уйма математики и другой теории. Вот именно об этом очень часто школьники не задумываются в наше время. Типа, пойду в универ выучу язык. Если после универа все что вы знаете это С++ и еще 10 С-подобных прикладных клонов, то вы потратили время зря.

Цитатаизучили довольно большой пакет инженерных программ, отдельно могу выделить Mathlab. Обучились основам программирования на C++

Вот как это отличается от примеров в этой теме? С Фотошопом и т.д.? Вы студент факультета кибернетики, я так понимаю? Вы будущий инженер и вы _изучаете_ пакет программ? Мне кажется, что людям будет интереснее почитать не сколько пакетов/языков вы знаете, а какие задачи вы умеете решать и какие знания вам потребовались для их решения. На том же, MatLab, например.

Факультет должен выпускать не программистов, а инженеров. Это люди, которые решают задачи, в нашем случае, задачи которые требуют использование компьютера. К большому сожалению, просто знать язык для большинства задач недостаточно. Более того, университет есть университет. Потому вас должны ознакомить с различными отраслями. Даже если вы неинтересуетесь криптографией, показать как оно работает, попытаться заинтересовать - работа университета. А создание языков программирования? Я никогда не интересовался написанием языков, для меня это как-то нудновато. Тем неменее, меня эта отрасль нереально зацепила! Преподы были классные... Да и задания интересные!

βεερ_βooρ

Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
Снова "мы учим языки". Я уверен, что кроме языков у вас там уйма математики и другой теории. Вот именно об этом очень часто школьники не задумываются в наше время. Типа, пойду в универ выучу язык. Если после универа все что вы знаете это С++ и еще 10 С-подобных прикладных клонов, то вы потратили время зря.
Ну почему ж зря, потренировали память :)
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
Вот как это отличается от примеров в этой теме? С Фотошопом и т.д.? Вы студент факультета кибернетики, я так понимаю?
Цитата: BASyak від 13 Жовтень 2007, 15:51:56
Учусь в Национальном Университете Кораблестроения (г. Николаев) на кафедре электронных систем, 4 курс, стационар, бюджет.
Работаю ст. оператором на АЗС.
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
Вы будущий инженер и вы _изучаете_ пакет программ? Мне кажется, что людям будет интереснее почитать не сколько пакетов/языков вы знаете, а какие задачи вы умеете решать и какие знания вам потребовались для их решения. На том же, MatLab, например.
Я е инженер, но изучение специальных пакетов программ для инженеров наверное оправдано:
а) Скорее всего их и будут применять на практике
б) Потом будет намного легче "пересесть" на другой пакет, при знании теории естественно.
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
Факультет должен выпускать не программистов, а инженеров.
Смотря что вкладывать в смысл слова программист - инженер или математик.
Программист-инженер работает, решает производственные задачи, программист-математик - это computer scientist. Более точного термина не знаю. При этом оба класса в некоторой мере пересекаются.
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
Более того, университет есть университет. Потому вас должны ознакомить с различными отраслями. Даже если вы неинтересуетесь криптографией, показать как оно работает, попытаться заинтересовать - работа университета.
Я интересовался криптографией, до поступления в университет. :) После 3-х семестров матана, 2-х дискретки, 2-х комбинаторики, 2-х линейной алгебры и аналитической геометрии, 1 ТФКП, 1 тензорного анализа, 2-х дифуров, 2-х теории групп и конечных полей, семестр матлогики, семестр теории алгоритмов. Бесплатное дополнение - 3 семестра общей физики. Впереди 2 семестра матфизики, 2 теорвер, 1 функан, 2 семестра курс динамических систем, 1 семестр численных методов,1 семестр теории информации и кодирования, 2 семестра теорфизики(хоть тут урезали, полный курс - семестров 6), 1 семестр квантовой оптики. Мало? Как ни странно, но ВСЕ эти эти предметы необходимы для того, что бы потом на 4-м курсе я смог понять два предмета по специальности - ММЗІ(Математичні Методи Захисту Інформації) и Квантовая теория информации(с упором на квантовые методы защиты информации) 

Теперь, когда я вижу фразы вроде:
Цитата: Nikolai від 14 Жовтень 2007, 00:18:11
Вот, классная у тебя специальность! Сам бы пошел на сети+защита, да наверное это уже будет магистратурой, если будет оно.
я усмехаюсь :-p Эта специальность такая же классная как и физик-теоретик. Возможно со стороны это  круто(хакеры и прочий пЕар СМИ), но в реальности это очень трудная и кропотливая работа. Хотя и интересная(как и физик-теоретик)
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 12:03:35
А создание языков программирования? Я никогда не интересовался написанием языков, для меня это как-то нудновато. Тем неменее, меня эта отрасль нереально зацепила! Преподы были классные... Да и задания интересные!
А где вы учитесь/учились ?
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK

Цитата: beep_boop від 04 Листопад 2007, 17:07:08
Я не инженер, но изучение специальных пакетов программ для инженеров наверное оправдано:
а) Скорее всего их и будут применять на практике
б) Потом будет намного легче "пересесть" на другой пакет, при знании теории естественно.Смотря что вкладывать в смысл слова программист - инженер или математик.

Безусловно. Просто фотошоп тоже серьезная программа, о ней написано немало книг и если вы имеете отношение к дизайну, то знание фотошопа очень даже не лишнее. Я, так сказать, немножко придрался к словам. :) Извините, пожалуйста. Я пытаюсь намекнуть на то, что не это главное в нашей специальности. Не сколько языков мы знаем и не какие пакеты мы используем. Это просто способствующие инструменты. Они важны, очень важны, знать их, уметь ими пользоваться - очень важно... Но они не главное.

Цитатаwall of text

Вместо того чтобы заинтересовать, факультет пытается заставить вас ненавидеть вашу специальность, вы это имеете ввиду? :)

βεερ_βooρ

Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 18:58:31
Это, мне кажется, несовершенство программы на вашем факультете. :)
В смысле список предметов? Вам доказать обратное построив дерево рекурсивных зависимостей? ;)

Я же вроде написал:
ЦитатаКак ни странно, но ВСЕ эти эти предметы необходимы для того, что бы потом на 4-м курсе я смог понять два предмета по специальности - ММЗІ(Математичні Методи Захисту Інформації) и Квантовая теория информации(с упором на квантовые методы защиты информации) 
ЗЫ Я еще забыл семестровый курс по элиптическим кривым :-D
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK

Хз. Есть такая штука как абстракция, глубокие знания в разных направлениях это очень круто, но среди нас редко встречаются киборги. :)

βεερ_βooρ

Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 19:05:06
Хз. Есть такая штука как абстракция,
?
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 19:05:06
глубокие знания в разных направлениях это очень круто,
Не могу сказать, что у меня будут глубокие и разносторонние математические знания по окончании учебы. Хотя у меня читают и не куцый 2-х годичный курс вышки, но до полноценного университетского курса математики он не дотягивает. Физика - тем более.
Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 19:05:06
но среди нас редко встречаются киборги. :)
Как ни странно часть моих преподавателей вполне подходят под этот термин, если я вас правильно понял.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK

Цитата: beep_boop від 04 Листопад 2007, 19:11:17
?

Ну мне просто кажется, для людей которые хотят изучать quantum computing / cryptography можно было бы и упростить путь и например... Сделать один предмет, который бы включал всё что вы перечислили в... упрощенном варианте.

βεερ_βooρ

Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 19:17:04
Ну мне просто кажется, для людей которые хотят изучать quantum computing / cryptography можно было бы и упростить путь и например... Сделать один предмет, который бы включал всё что вы перечислили в... упрощенном варианте.
... и получили бы "Освой quantum computing за 24 часа". Такого нет, потому что это будет создание не специалистов а обезьян(По аналогии с Code monkey - Quantum monkey).
Дерево зависимости где-то такое:
ММЗИ - курс по элиптическим кривым, теория групп и конечных полей, теорвер, еории информации и кодирования.
Для quantum computing необходима квантовая оптика, ради нее читаются все остальные физические курсы.
Для CS - дискретка, комбинаторика, теорвер, матлогика, теория алгоритмов
Все остальные курсы - необходимы для предыдущих :)

Цитата: snegoviK від 04 Листопад 2007, 18:58:31
Вместо того чтобы заинтересовать, факультет пытается заставить вас ненавидеть вашу специальность, вы это имеете ввиду? :)
Нет, не пытается. Я экспериментально установил, что мой институт ругают только те, кто из него вылетел, те кто доучился до конца и понял почему их так грузили потом говорят спасибо :-)

Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK

Цитата: beep_boop від 04 Листопад 2007, 19:55:26
Нет, не пытается. Я экспериментально установил, что мой институт ругают только те, кто из него вылетел, те кто доучился до конца и понял почему их так грузили потом говорят спасибо :-)

Такое тоже есть. :) Ну я рад что вам нравится. Это интересная отрасль, вот только сложная, для меня по крайней мере.

BASyak

Судя по сообщениям, мой пост восприняли неверно. И в мыслях не было выхваляться кол-вом изучаемых программ. Цель была несколько иная: показать, что в учебных заведениях преподаётся как программирование, так и общее компьютерное образование.
Дело в том, что если вы пошли учиться на экономиста, то изучайте офис, и не жалуйтесь, что вас не обучают программированию - это проблема не учебного заведения и министерства образования, а вашего выбора. А пост, где приведены ответы учеников разных классов на простейшие вопросы тоже очень банален, и я не знаю какой реакции ожидал автор. Неужели в этом сообщении есть намёк на плохую систему образования? Вы думаете, что такие знания им дал преподаватель? Я думаю, что всегда и везде есть люди, которые стремятся получить знания, в то время, как наряду с ними есть те, что не утруждают себя таким бременем. Я думаю, если бы у этих детей спросили что-то из других областей знаний они бы тоже невнятно ответили.
А насчёт языков и программ вполне согласен - главное далеко не это. Главное - склад ума, умение логически мыслить и составлять точные алгоритмы. Конечно всё это увеличивается с изучением спец. разделов математики.
Я вот, например, в школе изучил Паскаль, а на втором курсе института С++ изучать не стал, кое-как заработал своё "удовлетворительно" и был доволен. На третьем курсе я понял, что без С мне никуда, он действительно мне необходим. И я выучил его сам, причём сейчас знаю получше многих из своей группы, в том числе тех, кто тогда получил "отлично".
Это худший из миров, что я видел...

Xella

В общем - даже не хватило сил прочитать моно-диалог  ;) SnegoviK и beep_boop.  SnegoviK  во многом прав - задача Вуза дать толчок к самостоятельному поиску. Я из преподов программирования уважаю двух - того что дал C++ и продолжал давать ООП (C Builder, потом Java, Perl...)и того что дал FoxPro и Prolog и заодно учил жизни(блин вы когда нибуть додумались бы щаправлять принтер смесью растительного масла и типографской краски?). Толчок дали  - но теперь я в другой сфере, но толчок к знаниям и то где их искать остался. Делать лабки на любом ЯП - это легко, но вот решать проблемы производства на хотя бы одном из ООП - это уже другое. Поэтому и выходят из периферийных вузов люди, c которых мы в еще на первом курсе в Novell Netware прикалывались- перед входом в систему прокричи в клаву свое имя.  Грустно - но правда  .
И теперь я только радуюсь тем детям которые не застали DOS и Basic с Pascal. Но иногда бывает грустно что программирование осталось скорее хобби, чем основной работой. Да даже не хобби, а  так детской шалостью забытых дней. *Чуть не заплакал.

βεερ_βooρ

Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:30:27
А пост, где приведены ответы учеников разных классов на простейшие вопросы тоже очень банален, и я не знаю какой реакции ожидал автор.
Вы имеете ввиду мой пост? Тогда вы меня не так поняли. Я имел ввиду, что для среднестатистического школьника для обучения с головой хватит и Паскаля,  Haskell для большинства будет "неподъемным"
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:30:27
Неужели в этом сообщении есть намёк на плохую систему образования? Вы думаете, что такие знания им дал преподаватель? Я думаю, что всегда и везде есть люди, которые стремятся получить знания, в то время, как наряду с ними есть те, что не утруждают себя таким бременем. Я думаю, если бы у этих детей спросили что-то из других областей знаний они бы тоже невнятно ответили.
Ну нашелся один, который не смог решить квадратное уравнение x^2 +1 =0 :D
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:30:27
Я вот, например, в школе изучил Паскаль, а на втором курсе института С++ изучать не стал, кое-как заработал своё "удовлетворительно" и был доволен. На третьем курсе я понял, что без С мне никуда, он действительно мне необходим. И я выучил его сам, причём сейчас знаю получше многих из своей группы, в том числе тех, кто тогда получил "отлично".
Этот абзац особенно внимательно надо читать RAMS-y. Он на старом форуме спросил учить ли ему С++, а в результате ему порекомендовали VB.
Цитата: Olex від 04 Листопад 2007, 22:47:02
В общем - даже не хватило сил прочитать моно-диалог  ;) SnegoviK и beep_boop.
:-)
Цитата: Olex від 04 Листопад 2007, 22:47:02
  SnegoviK  во многом прав - задача Вуза дать толчок к самостоятельному поиску. Я из преподов программирования уважаю двух - того что дал C++ и продолжал давать ООП (C Builder, потом Java, Perl...)и того что дал FoxPro и Prolog и заодно учил жизни(блин вы когда нибуть додумались бы щаправлять принтер смесью растительного масла и типографской краски?).
Смотря какой :-)
Цитата: Olex від 04 Листопад 2007, 22:47:02
И теперь я только радуюсь тем детям которые не застали DOS и Basic с Pascal.
В результате появилось современное поколение с "приросшим" к мышке пальцем.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

BASyak

Цитата: Olex від 04 Листопад 2007, 22:47:02
И теперь я только радуюсь тем детям которые не застали DOS и Basic с Pascal. Но иногда бывает грустно что программирование осталось скорее хобби, чем основной работой. Да даже не хобби, а  так детской шалостью забытых дней. *Чуть не заплакал.
А вот я наоборот радуюсь, что застал и DOS и Basic с Pascal... Да и вы думаю тоже. Сидеть тогда в ДОСе было намного приятней, чем сейчас в Висте...
З.Ы. будем плакать вместе :'(
Цитата: beep_boop від 04 Листопад 2007, 22:55:45
Вы имеете ввиду мой пост? Тогда вы меня не так поняли. Я имел ввиду, что для среднестатистического школьника для обучения с головой хватит и Паскаля,  Haskell для большинства будет "неподъемным"
Ну, во-первых, я думал мы на "ты"...
Во-вторых, я имел ввиду пост ниже, хотя твой тоже попадает под мою критику :)
Если это писалось с таким контекстом, то полностью поддерживаю. Тем более, что в школах распространено такое явление, как факультативные занятия для желающих.
А про вопросы школьникам - так спросить у них, что такое муссоны и пассаты, они наверное и не такое расскажут... А если туда ещё приплести и саванны... ;) Будем иметь с чего смеяться.
Это худший из миров, что я видел...

Xella

Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:58:35
А вот я наоборот радуюсь, что застал и DOS и Basic с Pascal... Да и вы думаю тоже. Сидеть тогда в ДОСе было намного приятней, чем сейчас в Висте...
З.Ы. будем плакать вместе :'(
НА третьем курсе(2001) - первая пятерка первокурсников взувала нас по знаниям в ООП как дважды два. (Но остальные были как наши - глюхомань -горы - два компа на 50 км.)
Ну мне в XP x64 приятнее чем в Висте.
Плакать тебе еще рано - 20 лет только. Вот закончишь вуз - впору, работа, жизнь, семья ...
beep_boop - долго цитировать и обьяснять, кажется заодно выше и тебе обьяснил.

BASyak

Цитата: Olex від 04 Листопад 2007, 23:07:46
НА третьем курсе(2001) - первая пятерка первокурсников взувала нас по знаниям в ООП как дважды два. (Но остальные были как наши - глюхомань -горы - два компа на 50 км.)
Ну мне в XP x64 приятнее чем в Висте.
Плакать тебе еще рано - 20 лет только. Вот закончишь вуз - впору, работа, жизнь, семья ...
beep_boop - долго цитировать и обьяснять, кажется заодно выше и тебе обьяснил.
От плача отговорили - буду улыбаться (пока не закончу вуз и не заведу семью, благо жизнь и работа у меня уже есть :)
Насчёт Висты не стоило воспринимать буквально, я ей, если честно, и не пользовался ни разу - просто так, для сравнения поколений...
Пример про ООП действительно печален, но думаю не можете не согласиться, что тогда соотношение кол-ва компьютерных энтузиастов к кол-ву владельцев ПК стремилось к единице, ну или было на несколько порядков выше чем сейчас.
Это худший из миров, что я видел...

Xella

Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 23:20:04
От плача отговорили - буду улыбаться (пока не закончу вуз и не заведу семью, благо жизнь и работа у меня уже есть :)
Ну слава Богу  ;)
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 23:20:04
Насчёт Висты не стоило воспринимать буквально, я ей, если честно, и не пользовался ни разу - просто так, для сравнения поколений...
Ага я DOS тоже люблю, еле от FARa в прошлом году отошел.
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 23:20:04
Пример про ООП действительно печален, но думаю не можете не согласиться, что тогда соотношение кол-ва компьютерных энтузиастов к кол-ву владельцев ПК стремилось к единице, ну или было на несколько порядков выше чем сейчас.
С этим согласен. Но жизнь распорядилась, по другому -  где теперь наша шестеркапрограммистов, -  я по земле, один в банке, один на ж/д,  один менеджер в комп.фирме, а один и третий курс не пережил, а был самым "крутым" программером. Вот так, такова жизнь. АААА еще один - самый наш отличник - после бакалавра - поехал в Киев в КПИ на магистра, - может он и по программированию пошел, давно про него не слышал. Вот тебе и факультет информатики, вот тебе и провинциальный вуз. (Все пора спать)

βεερ_βooρ

Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:58:35
А вот я наоборот радуюсь, что застал и DOS и Basic с Pascal... Да и вы думаю тоже. Сидеть тогда в ДОСе было намного приятней, чем сейчас в Висте...
Да не намного приятней - там консоль отстойная. Зато ДОС(ввиду своей игрушечности) неплохо подходил/подходит для обучения низкоуровневому программированию.
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:58:35
Ну, во-первых, я думал мы на "ты"...
У меня есть привычка обращаться на вы в форумах и публичных местах во время дискусии; в аське и ЛС на ты. Никого не обидел?
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:58:35
Во-вторых, я имел ввиду пост ниже, хотя твой тоже попадает под мою критику :)
Ну, тогда я на нее ответил :)
Цитата: BASyak від 04 Листопад 2007, 22:58:35
Если это писалось с таким контекстом, то полностью поддерживаю. Тем более, что в школах распространено такое явление, как факультативные занятия для желающих.
...посещаимость которых оставляет желать лучшего... Кроме того имеется явления, которое я назвал "псевдоботан". Один на такой "умник" учиться у меня в паралельной группе.
Симптомы:
- много читает специальной литературы со страшными названиями("Дифференциальный криптоанализ обобщенных мартовских шифров")
- нифига в ней не понимает
- хвастается тем, что прочитал. Понты непомерные. Пальцы веером, сопли пузырем(тм)
В результате он попадает в интересные ситуации, я застал 2:
1) Он идет на лекцию в Институт Математики. Название ее не помню, тематика - конечные автоматы. Уже зная клиента я его спросил:"Что такое автомат?" Внятного ответа не получил. Идти на лекцию по автоматам, не зная что такое автомат(хотя ему это расказывали) - мощно.

Пример 2) На лекции по тензорному анализу хвастался, что прочитал книгу про  антикоммутативные группы Ли. При этом он искренне полагал, что коммутатор это [A,B]=AB-BA(А а самом деле это частный случай). Пришлось его просветлять, о существовании тождества Якоби и такой темы в курсе, как коммутаторы.



Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

snegoviK


βεερ_βooρ

Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 00:37:48
o_O Я знаю, что я ничего не знаю.
(с) Сократ
Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 00:37:48
:/
(с) Аноним, который придумал этот смайлик
Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 00:37:48
Век живи, век учись.
(с) народ

ЗЫ Вы не знали о существовании "псевдоботанов" или коммутаторов и групп Ли?
Второе - вполне простительно :)
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Xella

Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 00:37:48
o_O Я знаю, что я ничего не знаю.
+1 Только у меня вторая часть другая: Ничто не вечно, даже память.
В общем я наверно в этой теме если пост больше двух предложений читать не буду.
А то в семь утра еще и понедельника прочитал про Ли и коммутатор и т.д. Сразу стало не по себе. Все таки хорошо что я поменял профиль.  ;)

snegoviK

Математика страшная сила. Вроде бы цифры да значки всякие, ничего особенного. Более того, все логично и поддаётся объяснению. Чего тут такого? А тем неменее, можно детей ночью пугать:

- ГРУППЫ ЛИ! ГРУППЫ ЛИ! ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИШЕЛ!
- АААА!
- Не убежите! Сейчас на ночь почитаем старую добрую книжечку, которую вы так любите. Дорогая, где "Дифференциальный криптоанализ обобщенных мартовских шифров"?

2 beep_boop, так ты ботан или псевдоботан? Признавайся!

Dmytro

Вы, ребята об одном не думаете: есть люди которые учатся для диплома/оценок, и им лучше, чтоб их меньше грузили всеми «вашими» приколами, а просто – выучил, сдал и забыл. И они будут всегда вам мешать. Их, возможно, будет больше.

Я в своем КИИМе (Киевский институтут инвестиционного менеджмента, учился с 2002 по 2007) специальность «финансы» получал именно так. Школу я на отлично закончить не смог, пошел в институт чтобы дальше учиться (при этом мне не важно было, на какую специальность, КИИМ ввел подготовительные курсы у меня в 98-ой школе – я и пошел) и чтобы стать отличником. И стал! И что самое интересное, я не был, по моему мнению, самым сильным по знаниям, но оценки получал лучшие, так как всегда посещал лекции, вовремя все сдавал, не разговаривал на парах по мобильнику (просто у меня его нет), не ходил во время пары из аудитории в буфет и обратно и критично подходил к себе по поводу замечаний других.

Я не блистал знаниями, я просто выполнял задания. Я любое дело выполняю с максимальной отдачей, иначе за него просто не берусь. Так вот тут этим делом были пятерки, а не голые знания.

А еще были те, кто действительно хотел стать финансистом, может даже, знал к курсу 4-5 как в действительности, т. е. на практике в инвестсфере дела состоят, но учился хуже меня. А я плевал на все эти ценные бумаги и рынки, но у меня одни пятерки! Чтобы отлично учиться, нужны не только знания непосредственные, но и разные другие навыки. И я всегда был против каких-то факультативов и тренингов, и буду, так как чем «ниже» как это по-вашему, будет уровень образования, тем легче будет учиться таким как я.

P. S. Кстати, очень много сейчас произносят слово «ботан». Скажите, а что оно толком значит. Я вот учился на «5», но ботаном меня никто никогда не называл.
Сегодня звезды встали таким образом, что ты можешь гонять интересы. Однако, есть риск что на бесптичье и твоя жопа - соловей.

BASyak

Цитата: Dmytro від 05 Листопад 2007, 14:10:34
P. S. Кстати, очень много сейчас произносят слово «ботан». Скажите, а что оно толком значит. Я вот учился на «5», но ботаном меня никто никогда не называл.
ботан = заучка.
Если честно мораль вашего сообщения не понял. Разве оценки важней знаний? На работу берут не по оценкам, а по знаниям (такая даже тема на старом форуме была) ;)
Это худший из миров, что я видел...

βεερ_βooρ

Цитата: Olex від 05 Листопад 2007, 07:17:32
А то в семь утра еще и понедельника прочитал про Ли и коммутатор и т.д. Сразу стало не по себе. Все таки хорошо что я поменял профиль.  ;)
Вы кажется не правильно меня поняли :) Группы Ли и коммутаторы имеют к информатике довольно отдаленное отношение(через квантовую физику -> квантовые вычисления). Зато звучат очень умно. Вот чувак захотел блеснуть интеллектом и сморозил глупость.

Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 12:20:53
Математика страшная сила. Вроде бы цифры да значки всякие, ничего особенного. Более того, все логично и поддаётся объяснению. Чего тут такого?
Да просто эти значки надо расположить в нужном порядке, а то ракета до Луны не долетит :-)
Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 12:20:53
А тем неменее, можно детей ночью пугать:

- ГРУППЫ ЛИ! ГРУППЫ ЛИ! ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИШЕЛ!
- АААА!
- Не убежите! Сейчас на ночь почитаем старую добрую книжечку, которую вы так любите. Дорогая, где "Дифференциальный криптоанализ обобщенных мартовских шифров"?
Гы, надо будет написать программку - генератор математических матов.
Цитата: snegoviK від 05 Листопад 2007, 12:20:53
2 beep_boop, так ты ботан или псевдоботан? Признавайся!
Ну я точно не псевдоботан - если я умную книгу не понимаю, я сдаю ее назад в библиотеку.
Ботан - суду по тому, что я таки сдал на прошлой неделе р/р по функану, то да. А суду по плачевным результатам  контрольной по матфизике - я банальный прогульщик, который откроет конспект(не свой) только перед сессией.

Цитата: Dmytro від 05 Листопад 2007, 14:10:34
P. S. Кстати, очень много сейчас произносят слово «ботан». Скажите, а что оно толком значит. Я вот учился на «5», но ботаном меня никто никогда не называл.
Ботан=ботаник.

ЗЫ Мы(частично из-за меня) скатываемся в оффтоп, тут обсуждают не образование вцелом, а только применительно к информатике.
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?

Xella

Ну вот опять с утра вы меня грузанули, но сегодня мозг вскипел меньше. Некоторые слова из диалогов я уже знаю.  ;)
Кстати захотелось перечитать конспекты по Высшей математике и дискретке, - но вот где они? Особенно хотелось бы дискретку - год учили, а конспект страниц в 60 и еще с перерывами по семестру еще 3-4 предмета связанные с дискреткой. Тихий ужас.
Ммм еще вспомнил уже не столь далекое прошлое(2005 год) - последипломное образование - первый курс - зачет(екзамен?) с информатики - я вообще не знал что у меня началась сессия и не появился, и в итоге я здал(вернее мне зделали запись в зачетку только перед защитой диплома в этом году - оказывается я его здал еще в 2005 г). Я люблю наше заочное/последипломное образование. Потом как нибуть опишу другие прелести - своего второго высшего. 

FalseMan

Паскаль, конечно, не лучший язык, но костность мышления Министерства образования не скоро позволит перейти на более современный ЯП в школах
ИМХО в школах как это ни прискорбно, но давать что-то повыше Паскаля - нафиг не надо. Все равно 3/4 спишут у "компьютерного гения" и будут довольны. А сам КГ изучит другие языки самостоятельно .

Garfi

да, по поводу образования в школе и ВУЗах - это больная тема, особенно для меня.
я познакомился с программированием еще в школе, нам, как экономическому класу, ввели спецкурс по информатике - программирование на pascal'e. хорошо, что учительница оказалась знающей (прочитал примеры выше - смех сквозь слезы). в общем к 11 классу из учеников более-менее знали паскаль я и еще один парень, а остальные у нас тупо скатывали. где-то в начале 11 класса захотел пойти дальше, начал читать лит-ру про С/С++, но когда объявили про "незалежне тестуваня" о программировании пока пришлось забыть. в общем сдал тестирование, поступил в ВУЗ на спец-сть - программное обеспечение. после 2-х недель в ВУЗе я в шоке от нашего препода по ОП. на ПЕРВОЙ же практике он задал лабу про лин. ур-ния, даже не дав исходника "Hello, world!" 'a! Следует отметить что в С/С++ более менее разбираются в основах только лишь 2 студента. Поговорив с преподом после пары, объяснив что я ушел далеко вперед и спросив объяснения на тему кот. я не до конца понял, был разочарован, т.к. препод только развел руками и сказал что мол это материал второго курса (работа с файлами в С++ - это материал 2-ого курса???), и объяснит мне это тогда. Кстати об объяснениях, он толком ничего не объясняет, только "воду льет"...придется самому разбиратся что к чему...