Общее обсуждение современных и будущих материнских плат

Автор Garfield, 10 Січень 2009, 22:34:56

Попередня тема - Наступна тема

aNGeL

Цитата: DEAD_RAT від 28 Грудень 2015, 01:32:34
И что в ней? Ну разукрасили радиаторы красиво.
И м2 разъемы впихнули между PCI-express, и TPM-модуль, и интегрированная звуковуха от Realtek, и отдельных чип что бы давать х16 на все PCI...
она наверное обогреватель жуткий если предусмотрены разъемы для СВО в системе охлаждения самой материнки...
Правда мне не понравилось странное расположение SATA разьемов...
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

Как видим, оснащение богаче среднего уровня.

А цена - в шестеро богаче среднего уровня!  ;D


Цитата: aNGeL від 28 Грудень 2015, 01:50:05, и отдельных чип что бы давать х16 на все PCI...
x16/x8/x16/x8

и

3x PCIe 2.0 x1 через ASMedia ASM1184e

aNGeL

Цитата: Edd.Dragon від 28 Грудень 2015, 01:54:33x16/x8/x16/x8
ошибся, да.

А в общем - кусок текстолита куда напихали все что последнее есть на рынке)
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

Интересно, сколько из этой стоимости приходится на 3 чипа Killer и Креативку.

Edd.Dragon

#1554
А нафига 8-фазное управление разветвляют (через Doubler-ы) на 16 линий? Просто чтобы снизить нагрузку на каждой линии? На точность управления это же врядли влияет...





Gigabyte позволяет выбирать следующие режимы работы вентиляторов: нормальный (Normal), тихий (Silent), ручной (Manual) и полная скорость (Full Speed). В нормальном режиме оба вентилятора кулера работали со скоростью чуть выше 1.000 об/мин (даже под частичной нагрузкой). В тихом режиме скорость снижалась до 830 об/мин. Если заданных профилей вам недостаточно, то можно использовать ручное управление. Пользователь может выставлять значение PWM от 0,75 до 2,50 с шагом 0,25.

Т.е. настройки зависмости PWM от температуры сокета у них нет? Или не досмотрели? Если нету, так говно!  :-\

rayven

Цитата: Edd.Dragon від 28 Грудень 2015, 02:02:57Т.е. настройки зависмости PWM от температуры сокета у них нет? Или не досмотрели? Если нету, так говно! 
Таки нету.  ;)
Значит не смогли.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

Volan

Цитата: Edd.Dragon від 28 Грудень 2015, 02:02:57Т.е. настройки зависмости PWM от температуры сокета у них нет?
на моей Forsa GTX260 вообще на максимальных 2 вентилятора крутились. шумела.... зато +32...+60 :)

rayven

Цитата: Volan від 13 Лютий 2016, 14:46:53
на моей Forsa GTX260 вообще на максимальных 2 вентилятора крутились. шумела.... зато +32...+60 :)
наушники - наше всё  ;)
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon


Обамка

Цитата: Edd.Dragon від 15 Березень 2016, 11:48:29
А нормального внизу - ни одного... Очень удобно
так это для тех, кто хочет собрать свой xbox :D

Edd.Dragon

Цитата: Обамыч від 15 Березень 2016, 12:05:07
так это для тех, кто хочет собрать свой xbox :D
Так и распаяли бы сразу и проц, и память, и видео пожЫрней
И накрыли бы всё водянкой

Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.

Mantikor

Давно цікавить одне питання.
Якщо б не бути обмеженим фінансово, і збирати систему для себе, чи є сенс купити материнську плату під два процесори на Socket 2011-v3, типу ASUS Z10PE-D8 WS та два ЦП Intel Core i7-5960X?
Власне цікавить, чи зібрана система буде дійсно потужною в геймерському сенсі, чи двопроцесорні конфігурації для цього не призначені?

finalplayer

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 14:55:01Власне цікавить, чи зібрана система буде дійсно потужною в геймерському сенсі, чи двопроцесорні конфігурації для цього не призначені?
Сильно сомневаюсь. Разве что лет через пять, когда будут топовые игры будут использовать.

эх, дали бы мне поиграться такую и процессоров пачку. Я бы два селерона поставил  :D

Mantikor

Цитата: finalplayer від 04 Квітень 2016, 15:01:07Сильно сомневаюсь. Разве что лет через пять, когда будут топовые игры будут использовать.
А чому? Що мішає? Зараз більшість ігор заточені під 2-4 ядра, але ОС також не погано розприділяє навантаження на решту ядер.

aNGeL

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 14:55:01
Давно цікавить одне питання.
Якщо б не бути обмеженим фінансово, і збирати систему для себе, чи є сенс купити материнську плату під два процесори на Socket 2011-v3, типу ASUS Z10PE-D8 WS та два ЦП Intel Core i7-5960X?
Власне цікавить, чи зібрана система буде дійсно потужною в геймерському сенсі, чи двопроцесорні конфігурації для цього не призначені?
игры не понимать два проца. И не серверные венды я думаю тоже)
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

finalplayer

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 15:04:35А чому? Що мішає?
дык
Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 15:04:35Зараз більшість ігор заточені під 2-4 ядра

а этого не достаточно:
Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 15:04:35але ОС також не погано розприділяє навантаження на решту ядер.

вот придут новые процы, которые сами распределяют нагрузку по виртуальным ядрам(точнее виртуальные по физическим), но это ещё не скоро

Edd.Dragon

#1567
Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 14:55:01
Давно цікавить одне питання.
Якщо б не бути обмеженим фінансово, і збирати систему для себе, чи є сенс купити материнську плату під два процесори на Socket 2011-v3, типу ASUS Z10PE-D8 WS та два ЦП Intel Core i7-5960X?
Власне цікавить, чи зібрана система буде дійсно потужною в геймерському сенсі, чи двопроцесорні конфігурації для цього не призначені?
А чем (например) 2 процессора по 4 ядра отличаются от 1 на 8 ядер? Для системы - это 8 процессоров. Вроде все в курсе.  (не все, оказывается...)

Т.е. что конкретно тебе бы хотелось ожидать от 2-процессорной системы?


Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 15:06:44
игры не понимать два проца. И не серверные венды я думаю тоже)
Сам понял,что сказал?  :D


Edd.Dragon

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 15:04:35ОС також не погано розприділяє навантаження на решту ядер.
Если бы это правда, а не заблуждение, то мы бы сейчас, эх.... Но нет :(

GA-EV3

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 15:42:12Вроде все в курсе.  (не все, оказывается...)
Я не в курсе. Как там шина работает, как система взаимодействует? Я хз...
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость!

aNGeL

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 15:42:12Сам понял,что сказал?  :D
Понял. А ты?

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 15:44:31
Если бы это правда, а не заблуждение, то мы бы сейчас, эх.... Но нет :(

Танки шли бы ровнее)

Цитата: GA-EV3 від 04 Квітень 2016, 15:56:15
Я не в курсе. Как там шина работает, как система взаимодействует? Я хз...
Дело не в шине. Дело в умении ПО распределять нужные этому ПО вычисления на несколько ядер\процессоров.
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

Цитата: GA-EV3 від 04 Квітень 2016, 15:56:15
Я не в курсе. Как там шина работает, как система взаимодействует? Я хз...
А ОС в курсе, как там шина работает? ОС вообще задается такими вопросами?

Тебе требуется знать только то, что дешевым процам Интел запрещает работать сообща (обрезает возможность взаимодействия). Т.е. для многопроцессорной конфигурации придется переплатить не только за мать, но и за процы. Так что,если речь не идет о 16 ядрах и более, то дешевле купить 8-ядерник.


Edd.Dragon


GA-EV3

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 16:05:45дешевле купить 8-ядерник.
Ясен пень. Но ты сам пишешь, что обрезают возможность, вот я и интересуюсь в чём. Есть же проблемы с многовидеокарточными системами и это на уровне драйверов и игр.
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость!

aNGeL

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 16:06:46
Объясни, т.к. я не понял фразы "игры не понимают 2 проца".
Ну игра же должна уметь понимать что есть два проца и что вычисления передавать на обое и как то еще это все балансировать.
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

Цитата: GA-EV3 від 04 Квітень 2016, 16:08:38Но ты сам пишешь, что обрезают возможность, вот я и интересуюсь в чём.
Возможность видеть друг друга. Шины для взаимообмена нет или заблочена.

Цитата: GA-EV3 від 04 Квітень 2016, 16:08:38Есть же проблемы с многовидеокарточными системами и это на уровне драйверов и игр.
Есть же проблемы с многоядерными системами и это на уровне игр. Например, Farming Simulator не понимает многоядерные процы и загружает только одно ядро в них. Самое обидное - а куда система смотрит, которая должна "не погано розподіляти навантаження на решту ядер". Ну невозможно однопоточный алгоритм взмахом волшпалочки сделать на лету многопоточным.

Так вот, главный вопрос - есть разница о чем я написал в предыдущем предложении: о системе из четырех одно-ядерников или о системе с одним четырех-ядерником? Никакой.





Edd.Dragon

#1576
Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 16:22:03
Ну игра же должна уметь понимать что есть два проца и что вычисления передавать на обое и как то еще это все балансировать.
У тебя в системе сейчас ЧЕТЫРЕ процессора. На логическом уровне. И для программы нет никакого отличия между 1х4 или 4х1 или 2х2. 4 проца.

ОС, разумеется, в курсе "топологии". Потому что ОС не только код посылает выполняться, но и сервисными возможностями управляет (типа управления питанием). Ей положено знать такие особенности. А программе оно и даром не надо.

Mantikor

#1577
Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 15:42:12А чем (например) 2 процессора по 4 ядра отличаются от 1 на 8 ядер? Для системы - это 8 процессоров
Так там два по 8 ядер. 16 ядер, 32 потоки. 16ядерний не купиш окрім серверного.

Edd.Dragon

#1578
Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 16:45:38
Так там два по 8 ядер. 16 ядер, 32 потоки. 16ядерний не купиш окрім серверного.
Ну я отвечал на вопрос "есть ли отличия двух процессорной от одно процессорной". Поэтому и привел тебе пример 2х4 vs 1х8

А на счет 16 ядер и 32 потоков стоит продолжить обсуждение после осознания ответа на этот вопрос.

Логической разницы нет. Разница есть в суммарном количестве ресурсов. Например, у топового восьмиядерника обычно частота ниже, чем у топовых 4 ядерников. У двух процессоров может быть суммарно больше кеша, чем у одного.

Дальше уже можно переходить к вопросу "Нужно ли играм столько потоков? Помогу ли они им?". Но в этом вопросе мы уже не интересуемся сколькими процами набрали это количество потоков.

Т.е. в твоем сообщении по сути 2 вопроса, лежащих в немного разных плоскостях.


Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 16:45:38Так там два по 8 ядер.

А теперь самое обидное - "Еще деньжат подкинь!", - говорит Интел:

Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.




Edd.Dragon

Ну и чем отличаются:

Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.







P.S.: Мантикор, если я правильно понял, то ты
- в курсе, что игры сегодня в основном до 4-8 потоков утилизируют
- но считаешь, что ОС в состоянии потоки раздробить еще на N параллельных потоков каждый

Вот из-за этого у тебя вопрос и возник, так? Если так, то не понятно, с чего ты это взял. ОС не способна на чудеса. Так что, если игры юзают до 8 потоков, то 32 тебе точно не нужны - в этом можешь не сомневаться. А вот для CPU-рендеринга в максе или премьере - пригодились бы.



aNGeL

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 16:40:10
У тебя в системе сейчас ЧЕТЫРЕ процессора. На логическом уровне. И для программы нет никакого отличия между 1х4 или 4х1 или 2х2. 4 проца.

ОС, разумеется, в курсе "топологии". Потому что ОС не только код посылает выполняться, но и сервисными возможностями управляет (типа управления питанием). Ей положено знать такие особенности. А программе оно и даром не надо.

т.е. получается что сначала ОС должна понимать сколько "процов" стоит и давать инфу об этом например игре. А игре в силу своих возможностей юзать их?
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

Edd.Dragon

Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 17:38:16
т.е. получается что сначала ОС должна понимать сколько "процов" стоит и давать инфу об этом например игре. А игре в силу своих возможностей юзать их?
Ну да. Точно так же как ты и в диспетчере видишь "итог" без понимания "физической топологии":





И что такое программа? Это поток инструкций для одного процессора(ядра). Внутри процессора блок управления старается укорить выполнение программы по мере возможности, выполняя одновременно пачку инструкций, когда это возможно. Внутри одного ядра, на конвейере.

А когда тебе (программе) надо - ты из одного потока можешь создать еще один (параллельную реальность). И еще один. И еще.

Можешь поинтересоваться у системы, сколько у неё процессоров, прежде чем плодить потоки. Можешь не интересоваться. Никто же не мешает 8 потоков исполнять на одном ядре.
Можешь привязывать какие-то из своих потоков к конкретным процессорам (если есть какие-то нюансы в нагрузке, которые заранее для ОС не очевидны и она может распределить их не наилучшим образом). Можешь не привязывать.


aNGeL

Ага, моя легкая осведомленность в данном вопросе тобою прокачана. Спасибо.

А теперь вопрос - поддерживают ли не-серверные ОС распозание более одного физического CPU в системе.
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

rayven

Цитата: Edd.Dragon від 15 Березень 2016, 12:09:57
Так и распаяли бы сразу и проц, и память, и видео пожЫрней
И накрыли бы всё водянкой

Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.

Тебе мёд, так ещё и ложкой, да?  ;D
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

finalplayer

Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 18:00:49
А теперь вопрос - поддерживают ли не-серверные ОС распозание более одного физического CPU в системе.
вин10 ПРО поддерживает, я нагуглил
http://answers.microsoft.com/ru-ru/windows/forum/windows_10-performance/поддержк/db8edb3d-9a16-46c2-b911-c3b00fd52a4f?auth=1

Edd.Dragon

#1585
Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 18:00:49А теперь вопрос - поддерживают ли не-серверные ОС распозание более одного физического CPU в системе.
Так винда всегда была - чем дороже редакция, тем больше процессоров поддерживала. Ноme - 1 CPU поддерживала, следующая - уже 2 можно было и т.д.

Точнее, пишут, что семерка была ограничена двумя (Премиум и Ультимейт - одинаково)

rayven

Цитата: aNGeL від 04 Квітень 2016, 18:00:49
Ага, моя легкая осведомленность в данном вопросе тобою прокачана. Спасибо.

А теперь вопрос - поддерживают ли не-серверные ОС распозание более одного физического CPU в системе.
Да поддерживают. У меня друг собирал себе на серверной плате с двумя процами 1366. Залил 10, - все крутиться.
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

Edd.Dragon

#1587
Цитата: rayven від 04 Квітень 2016, 18:15:37
Да поддерживают. У меня друг собирал себе на серверной плате с двумя процами 1366. Залил 10, - все крутиться.
Только не понятно, какой потолок. 2 - как и прежде или теперь больше. Прям тайна вековая в этом вопросе вокруг десятки.
Спрашивают на answers.microsoft. В ответ посылают в фак, где вообще ничего по этому поводу.

Но похоже, что для workstation-ов Микрософт не планирует повышать предел выше двух физических CPU. При том, что лимит ядер ограничен весьма с запасом - до 256.

Mantikor

#1588
Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 17:02:34А теперь самое обидное - "Еще деньжат подкинь!", - говорит Интел:
:(
Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 17:20:11Вот из-за этого у тебя вопрос и возник, так? Если так, то не понятно, с чего ты это взял.
До прикладу танки ще роки два тому, коли вони не рухались в сторону багатоядероності, використовували перше ядро, але навантаження на ядра 2-3-4, під час гри, збільшувалось процентів на 10-20. З цього я й зробив висновок, що ОС пробує, хоча й не дуже успішно розпаралелити задачі. Та й в пам'яті спливають якісь статті про Win 7 та 10, які можуть, якимись хитрими системними методами розділити один потік інструкцій на кілька, і виконати їх швидше. Правда вже не знайду де я це читав.

Edd.Dragon

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 19:05:07
:(До прикладу танки ще роки два тому, коли вони не рухались в сторону багатоядероності, використовували перше ядро, але навантаження на ядра 2-3-4, під час гри, збільшувалось процентів на 10-20
Во-первых, танки вовсе не обязательно были строго однопоточными. 90% важнейших вычислений могло делаться в одном потоке, но кое что могло быть и вынесено. То, на что не требовалось большого труда или даже это делалось автоматом в коде третьей стороны.
Во-вторых, кроме игры у тебя еще есть DirectX и дрова видео, которые - ОТДЕЛЬНЫЕ приложения, но которым получается порой масса вычислений. Тот же DirectX матрицы может часто крутить и системы уравнений решать, выполняя порученные ему 3D-задачи.

Цитата: Mantikor від 04 Квітень 2016, 19:05:07Та й в пам'яті спливають якісь статті про Win 7 та 10, які можуть, якимись хитрими системними методами розділити один потік інструкцій на кілька, і виконати їх швидше. Правда вже не знайду де я це читав.
Конкретно про Win - это врядли ))



Mantikor


Edd.Dragon

Ну в первую очередь в задачи, которые решаются. В частности, касательно распараллеливания игрового кода и рендеринга сама архитектура ПК является внушительным тормозом и препятствием. Сложно распараллеливать пересчет виртуальных миров в том дискретном виде, в которым мы ими сейчас оперируем.

rayven

Цитата: Edd.Dragon від 04 Квітень 2016, 20:52:51
Ну в первую очередь в задачи, которые решаются. В частности, касательно распараллеливания игрового кода и рендеринга сама архитектура ПК является внушительным тормозом и препятствием. Сложно распараллеливать пересчет виртуальных миров в том дискретном виде, в которым мы ими сейчас оперируем.
таки да, идут года, а код и нынче там
Хто хоче шукає можливості. Хто не хоче, шукає виправдання

bomba_evil

#1593
 del
i7 6700K@4,4GHz/мать ASUS MAXIMUS VIII Hero/CoolerMaster GX650W/16GbDDR4/GTX1070/HDD 2Тб+SSD 124Gb+SSD 256GB
/Windows 10/LG2253V-PF 22'

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

finalplayer

Даже не знаю, mini-ITX лишь чуть больше, а возможностей намного больше. Порты, видюха при желании, выбор корпусов.

Volan

Когда будут лишние бабки, сам хочу собрать на миниИТХ, более привлекательно выглядят возможности при скромных размерах.

aNGeL

[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

GA-EV3

Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость!

finalplayer