Что такое DPI для игровой\не игровой мышки?

Автор MaxDarklighter, 26 Липень 2010, 20:10:08

Попередня тема - Наступна тема

Какой DPI необходим для комфортного гейминга? (ответ обязательно подкрепить фактом!)

400
800 (с натяжкой можно)
1200 (для большенства комфортно)
1600 (редко но использую)
2000+ (реакция мухи)

MaxDarklighter

Ребята а ведь не понятно! Что такое DPI в печати понятно - количество точек на дюйм. Соответственно больше количество этих самых точек - лучше качество печати!

Для мышки же...чувствительность? Но зачем же тогда ползунок в Панели управления?
Точность позиционирования? Хмм тогда уверен больше 1000 DPI никто бы уже не ощути, а сейчас на рынке существуют мышки и с 5600 DPI сенсором...

В общем прошу прояснить ситуацию, а так же подсказать существуют ли еще ТТХ параметры, о которых стоит знать? Скорость отклика в мс., частота работы (вообще не в курсе что оно такое!)

Почему существует шаблон что для гейминга 2000 ДПИ и не одним ДПИ меньше! Чем хуже скажем 800 ДПИ?

Добавлено: 26 Липень 2010, 18:22:26

Ну что ж буду первым отписавшимся.

Лично я проголосовал за 800 ДПИ т.к. после 3+ лет юзанья LOgitech G7 на 1200 DPI временно взял на замену Logitech VX Revolution с 800 DPI... и вы знаете... ну не ощутил разницы! Я конечно не про геймер, но очень много времени уделяю играм! И тем не менее на свое собственное удивления хуже играть не стал!

Добавлено: 26 Липень 2010, 19:54:32

Ребята что за дела?? два голова, а никто не отписывается??
Типо у меня 800 значит 800 - зачет! Что за ребячество?! >:(

П.С.: Стираю все голоса - оставлять буду только объективно отписавшихся! Точка!

Добавлено: 26 Липень 2010, 20:55:31

П.П.С.: Свой голос оставил т.к. подтвердил его фактами и собственными наблюдениями!

Sanin4137

У меня A4Tech Х-750F
В играх привык пользоваться 2000ДПИ, когда перехожу на более низкий показатель возникает дискомфорт в позиционировании.
,,Борітеся – поборете! Вам Бог помагає!
За вас правда, за вас слава. І воля святая!"

Dmytro

Автор, погугли, лучше, чем в Вики и в других статьях, мы тебе не поясним, а копипастить сюда эти статьи нет смысла.
Так же почитай мою тему
От себя скажу так - сейчас пробую играть в один сетевой шутер с 2000 дпи, хэды идут норм.
Сегодня звезды встали таким образом, что ты можешь гонять интересы. Однако, есть риск что на бесптичье и твоя жопа - соловей.

Ivanko1

Цитата: MaxDarklighter від 26 Липень 2010, 21:10:08П.С.: Стираю все голоса - оставлять буду только объективно отписавшихся! Точка!
Это же как, интерестно? :)
Цитата: MaxDarklighter від 26 Липень 2010, 21:10:08Почему существует шаблон что для гейминга 2000 ДПИ и не одним ДПИ меньше! Чем хуже скажем 800 ДПИ?
Шаблон - скорее маркетинговый. Удобство при разном DPI - это сугубо индивидуальный показатель, кому-то 800 с головой, кому-то ниже 2000 опускаться "не положено". Тем более это ещё от разрешения экрана зависит.

Процитирую себя же
Цитата: Ivanko1 від 26 Липень 2010, 10:40:47
Я например в ОС работаю 1600, в активных шутерах иногда поднимаю до 2000-2500. Моник то не маленький 1680х1050 20", мышь A4Tech XL-750F (2 года).
Раньше тоже монитор был 17", так юзал даже 800-1200 в ОС и 1200-1600 в некоторых играх.

MaxDarklighter

Да тему про A4Tech X7 читал... да и ВиКи глядел. Вот только все равно не могу понять!

Давайте еще раз на коленке разложим. Вот мыша 800 ДПИ. Берем ее, сдвигаем на 0.1мм. Если сенс в винде максимальный курсор как минимум сдвинится на один пиксель. Это факт.
Берем Razer MAMBA с 5600 ДПС. Проделываем вышеописанное - результат тот же!
Но что в первом, что во втором случае такая чувствительность все равно не играбильна! И как не крути, а нужно будет уменьшать эту самую чувствительность.

Что остается кроме чувствительности? Вероятно точно. Иными словами берем ту же Razer MAMBA, ведем ее по столу подложив линейку и чертим в Paint-у идеальную горизонтальную линию пикселей. Берем мышку с 800 ДПИ и такой ровной линии не получаем? Нет получаем! Так что же такое точность?

Блин ребята вот это расстроили... да нет Вам конечно большое спасибо! Но реально очень хочу разобраться, а ни в какую!

Ivanko1

Цитата: MaxDarklighter від 27 Липень 2010, 00:42:35Вот мыша 800 ДПИ. Берем ее, сдвигаем на 0.1мм.
...
Берем Razer MAMBA с 5600 ДПС. Проделываем вышеописанное - результат тот же!
Это как же? ??? Это разве что сравнивать на дисплеях 800х600 и 2580х1080. :o
Цитата: MaxDarklighter від 27 Липень 2010, 00:42:35Но что в первом, что во втором случае такая чувствительность все равно не играбильна! И как не крути, а нужно будет уменьшать эту самую чувствительность.
Ты явно что-то путаешь.

MaxDarklighter, разрешение монитора у тебя какое?

MaxDarklighter

Цитата: Ivanko1 від 27 Липень 2010, 01:44:27Это как же? Непонимающий Это разве что сравнивать на дисплеях 800х600 и 2580х1080
Вот буквально только что проделал эксперимент! Снизил на Г7 ДПИ до 800, еле передвинул - курсор сместился на пиксель! Поставил 2000 ДПИ - снова еле передвинул, снова пиксель. Все в разрешении 5040х1050.
П.С.: Хотя какая разница какое разрешение - пиксель он и в Африке пиксель!))

Ivanko1

Цитата: MaxDarklighter від 27 Липень 2010, 03:16:52Снизил на Г7 ДПИ до 800, еле передвинул - курсор сместился на пиксель! Поставил 2000 ДПИ - снова еле передвинул, снова пиксель. Все в разрешении 5040х1050.
Ты не на пиксель, ты просто поводи влево-вправо - увидишь на какую амплитуду движется курсор. Кстати, настройки курсора/мыши в виндовс менял?

D-i-m-ON

#8
Афтар!!!)) поставь максимальное разрешение в игре.
Выставь 200 дпи и максимальное значение дпи на мышке и увидишь разницу :D :D :D :D
Мой ответ 2000+ дпи ))
А конкретно 2200 дпи при 1280х800 ААх4

подкрепление результатов:
Вибачте, але ви не маєте права на перегляд спойлерів.

FraGG

#9
http://www.computerra.ru/terralab/peripheral/338518/
Довольно интересная статья, которая даст многие ответы на вопросы по этой теме.

Добавлено: 27 Липень 2010, 10:53:29

http://www.computerra.ru/terralab/peripheral/338518/
Довольно интересная статья, которая даст многие ответы на вопросы по этой теме.

UPD.

Разрешение (DPI)
У новых мышей очень высокие показатели DPI. Чем выше DPI тем, кажется, лучше. Но сколько реально нужно DPI? Так как экран состоит из пикселей, то движение может быть настолько гладким, насколько это позволяет экран.
Для примера возьмем разрешение экрана 1024 на 768 пикселей. Тогда можно высчитать нужное количество пикселей для полного поворота на 360 градусов. Умножаем количество пикселей на 4, так как угол обзора равен 90 градусам, получим 4096 пикселей.
Теперь надо посчитать, как далеко нужно двинуть мышь для поворота на 360 градусов. Эта дистанция меняется в зависимости от игрока и его настроек. Если разделить суммарное количество пикселей на дистанцию, то получим нужное количество DPI.
Высокая чувствительность: 360 градусов в 0.1 м , около 1000 DPI
Средняя чувствительность: 360 градусов в 0.25 м, около 400 DPI
Низкая чувствительность: 360 градусов в 0.50 м , около 200 DPI
Как показали расчеты, для низкой чувствительности подходят самые обычные мышки с 400 DPI. Если у вас высокая чувствительность и разрешение порядка 1600*1200 и более, то вам нужны мышки с высоким показателем DPI.
Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,и дураков, которых нам,нормальным людям, невозможно одолеть

ToRnAd0

Насколько помню то многие про-игроки играют на низкой чувствительности, поскольку если 1см на ковре=2пикселам на экране то точность очень высокая, Правда поднимать мышь нужно постоянно, а если чувствительность очень большая то можно переборщить с поворотом.
Сам играю на 1800 в шутеры на средних и больших картах и 2300 на маленьких. Иногда использую 3600, но очень редко, в основном Quake live, там реакция важнее точности.

Ivanko1

Цитата: ToRnAd0 від 27 Липень 2010, 12:17:26Насколько помню то многие про-игроки играют на низкой чувствительности
Это в чём интерестно?
Цитата: ToRnAd0 від 27 Липень 2010, 12:17:26поскольку если 1см на ковре=2пикселам на экране то точность очень высокая
Ну так если у кого "коврик" 50х70см то можно и "помахать", а если маленький 17х21см например. :)

Phantom of the Opera

Цитата: ToRnAd0 від 27 Липень 2010, 12:17:26поскольку если 1см на ковре=2пикселам на экране то точность очень высокая
Так при збільшенні кількості DPI треба в налаштуваннях гри зменшувати параметр чутливості, хіба ні? :o
"Мыслящий ум - тот, который постоянно учится, никогда не делая заключений; стили и шаблоны уже приведены к заключениям, и, таким образом, они не могут способствовать мышлению." Брюс Лі

MaxDarklighter

#13
Цитата: Ivanko1 від 27 Липень 2010, 11:07:06Ты не на пиксель, ты просто поводи влево-вправо - увидишь на какую амплитуду движется курсор. Кстати, настройки курсора/мыши в виндовс менял?
Дык я понимаю что амплитуда будет тем больше, чем больше ДПИ. Но в том то и вопрос чсем ДПИ отличается от сенса в Винде? И при 800 и при 2000+ ДПИ по средствам сенса можно получить идентичную амплитуду! Остается вопрос точность - для этого проведен тест в Пейнте с линейкой... Вот и выходит что и сенс и точность одинаковы, ну как не крути одинаковы же...


Цитата: D-i-m-ON від 27 Липень 2010, 11:27:36Выставь 200 дпи и максимальное значение дпи на мышке и увидишь разницу
Вижу то же самое что и при выставлении минимального и максимального сенса в том то и дело. А точность, которая как я понимаю должна уменьшится так же остается без изменения! Ну не дергается перекрестье, передвижение не происходит "лесенкой". Только чувствительность изменена больше ничего!

П.С.: И это не самовнушения, не попытка доказать что то. Просто хочу разобраться, но ничего кроме сенса на глазощущение не видно!


Цитата: FraGG від 27 Липень 2010, 11:37:54У новых мышей очень высокие показатели DPI. Чем выше DPI тем, кажется, лучше. Но сколько реально нужно DPI? Так как экран состоит из пикселей, то движение может быть настолько гладким, насколько это позволяет экран.
Спасибо тебе Добрый человек! Вот как раз о этом я и говорил когда строил свое доказывание на величине пикселя, которую не уменьшить никаким ДПИ!!!

Цитата: Phantom of the Opera від 27 Липень 2010, 12:34:57Так при збільшенні кількості DPI треба в налаштуваннях гри зменшувати параметр чутливості, хіба ні?
Вот про что и речь то.

Добавлено: 27 Липень 2010, 23:04:19

И так из инфы выложенной уважаемым FraGG я лично для себя прояснил что есть ДПИ!

1) ДПИ это количество пикселей, которое преодолеет курсор, в то время, пока мышка будет преодолевать расстояние в 1 дюйм!
2) Показатель ФОВ (угол обзора) современных шутеров действительно равен 70-90 градусов. Чаще 90.
3) Множим кол-во пикселей, которое наш монитор выдает по горизонтали - у меня вышло 1680х2=3360 (мне удобнее привязыватся к 180 градусам разворота - потому умножал на 2 а не 4) - соответственно для поворота на 180 курсору необходимо преодолеть 3360 пикселей.
4) Далее запускаем шутер, ставим по бокам от мышки две спичечные коробки и делаем движение мышью, которое па Вашим индивидуально-субъективным ощущениям должно бы было привести к развороту именно на 180 градусов. (Прошу заметить что при этом не факт что персонаж повернется на 180 градусов!) - у меня вышло 3 см. (мереть нужно именно расстояние, которое проходит сенсор, поэтому от расстояния между коробками спичек нужно вычесть полную ширину корпуса мышки)
5) 1см = 0.39 дюйма. Соответственно 3см = 1.18дюйма
6) Вывод мне необходима мышка, которая "поехав" 1.18 дюйма, переведет курсор на 3360 пикселя. Или же 3360/118=28.4745*100=2847

Вот и получаем что индивидуально мне нудна мыша с никак не меньше чем 2847 ДПИ.

Отсюда вопрос:
1) Почему же тогда я 3 года редко когда ставил больше 1200-1600 ДПИ?
2) Какое положение ползунка в винде не есть нейтральным? То есть одни "точка обработки мышки" = одному пикселю, а не умноженному\поделинному на какой то коэффициент?

П.С.: Фууух осилил ;D


Phantom of the Opera

#14
Цитата: MaxDarklighter від 28 Липень 2010, 00:34:54от и выходит что и сенс и точность одинаковы, ну как не крути одинаковы же...
Мдя :-\
А який сенс у виндовсі перевіряти? Думаю, 3D-ігри беруть координати мишки не по цілих числах, а по дробах і точність (DPI) дозволяє точніше позиціонувати курсор. Наприклад мишка 800 DPI дозволяє робити поворот по градусу мінімум, а 1600 DPI при такому самому sensitivity - по пів градуса, 3200 - по чверть градуса. Є різниця? Є! (цифри взяті з нуля, тільки для прикладу). Ігрова логіка не тільки за пікселями рахує, думаю. А для хедшота може не вистачати пів градуса, як ціль далеко. І що тоді? :P

А швидкість повороту тут ні до чого, її саме треба компенсувати настройками в грі.

А в виндовсі 800 і 3200 - те саме, бо по пікселях.

PS: По великій мірі DPI - наскільки детальним може бути цей дріб ;)
"Мыслящий ум - тот, который постоянно учится, никогда не делая заключений; стили и шаблоны уже приведены к заключениям, и, таким образом, они не могут способствовать мышлению." Брюс Лі

MaxDarklighter

Цитата: Phantom of the Opera від 28 Липень 2010, 01:25:42Наприклад мишка 800 DPI дозволяє робити поворот по градусу мінімум, а 1600 DPI при такому самому sensitivity - по пів градуса, 3200 - по чверть градуса. Є різниця? Є!
В тім то й справа що якби мова йшла про ікроскоп, а не про ПК мишку - твоє розмірковування були б правильними! Бо в нашому світі не існує найменшої, або ж найбільшої велечини!
У випадку із зображенням на моніторі ж найменша велечина існує і це не якесь там обстрактне поняття - це один піксель! І зображення плавніше (точніше) ніж на один піксель тобі не зміститься хоч в тебе буде 10 000 ДПИ на мишці. Чи з цим ще хтось сперечатись буде?

Мінімальна велечина - піксель! Мінімальне зміщення курсору\прицілу - піксель! Все це питання зняте!

Phantom of the Opera

Цитата: MaxDarklighter від 28 Липень 2010, 21:39:31Мінімальна велечина - піксель!
Для прорахунків у ігровій механіці теж мінімальна величина - піксель? :)
"Мыслящий ум - тот, который постоянно учится, никогда не делая заключений; стили и шаблоны уже приведены к заключениям, и, таким образом, они не могут способствовать мышлению." Брюс Лі

MaxDarklighter

Цитата: Phantom of the Opera від 29 Липень 2010, 00:43:25Для прорахунків у ігровій механіці теж мінімальна величина - піксель?
Тааак а це вже цікава дисскусия!

Давайте розберемось. Нажаль сам я не розробник і напевно ніколи їм не буду, але можна помислити логічно:
*Що таке ігровий світ? - Це сукупність умовно кажучи графічно намальованих об"ємних об"єктів.
*На чому ці об"єкти малюються? - на ПК із монітором.
*Як дизайнер бачить результат своєї праці? - на моніторі.
*Як програміст бачить результат своєї праці? - на моніторі.
*Як ігрок сприймає ігровий світ? - ПРАВИЛЬНО через монітор.
*Яка мінімальна величина для монітора? - один піксель.

Для прорахунку у ігровій механіці теж мінімальна величина - піксель? - Так!

Phantom of the Opera

Цитата: MaxDarklighter від 29 Липень 2010, 03:25:05можна помислити логічно
Мислити логічно без жодних потрібних понять, знань і досвіду - забавка. Та і висновків на основі причин не бачу, тільки випадкові ствердження.

Цитата: MaxDarklighter від 29 Липень 2010, 03:25:05*Що таке ігровий світ? - Це сукупність умовно кажучи графічно намальованих об"ємних об"єктів.
Що таке об'ємні об'єкти, а?

Цитата: MaxDarklighter від 29 Липень 2010, 03:25:05*На чому ці об"єкти малюються? - на ПК із монітором.
:-X Тільки на моніторі

Цитата: MaxDarklighter від 29 Липень 2010, 03:25:05*Як програміст бачить результат своєї праці? - на моніторі.
*уявив собі програміста, який на калькуляторі рахує на якому пікселі є ворог* ;D
Яка різниця як хто бачить? Я бачу пікселі, а молекул не бачу. Висновок - молекул не існує, світ складається із пікселів.
"Мыслящий ум - тот, который постоянно учится, никогда не делая заключений; стили и шаблоны уже приведены к заключениям, и, таким образом, они не могут способствовать мышлению." Брюс Лі

MaxDarklighter

Мені смішно з твого повідомлення!

Особливо
ЦитатаЩо таке об'ємні об'єкти
Подальша дискусія з тобою це пуста трата часу.

Demon_Alex

               Ребята, вы взорвали мне мозг. Мне интересно было самому узнать поподробнее о DPI, а после 1,5 страниц странных рассуждений о пикселях  понял одно, что чувствительность надо настраивать своими ощущениями и добъешься наибольшего результата, чем математически вычислять весь этот бред! Как по мне, то такое пристально внимание разработчиков к кол-ву DPI ни что иное как маркетинговый ход по улучшению продаж манипуляторов и повышения спроса. Возьми мышку за 20$ и передвинь в параметрах указателя ползунок вправо до у пора и будет у тебя ощущение, что у тебя ахриненное кол-во этих самых DPI.
               Подводя итог из вышесказанного скажу так: DPI это физическая реализация ползунка в параметрах указателя Windows, приукрашенная цифрами из маркетингового отдела фирмы производителя манипулятора.


P.S. Если вы со мной согласны поставьте мне + ;-)
Core E8400 3GHz | ASUS P5B | XFX 7900GS 256Mb GDDR3 | 3GB | 120Gb | Dell 24" U2410 | Windows 7 Ultimate x86

Hryak

Цитата: Demon_Alex від 11 Квітень 2011, 21:47:40одводя итог из вышесказанного скажу так: DPI это физическая реализация ползунка в параметрах указателя Windows, приукрашенная цифрами из маркетингового отдела фирмы производителя манипулятора.
Хм. Когда-то я читал статью о светодиодных/лазерных мышках...Краеугольным принципом (в отличие от шариковых) является то, что мыша сколько-то там раз в секунду "фотографирует" поверхность под собой и исходя от этой "фотографии" при движении её самой, просчитывает насколько нужно продвинуть курсор на мониторе. И чем выше качество снимка, тем точнее позиционирование. И, по моему(хотя тут я могу сильно ошибится) это и есть показатель этого самого DPI ;)
Поменьше свинства - побольше свинины

Demon_Alex

#22
Кстати да, точно и я такое слышал... На этай сомой базе LG сделали даже такую мышку, которая может работать как сканер. Мышь называется LG LSM-100.
Вот видео и более подробное описание.
http://techno.bigmir.net/technology/1506092-nnn-Skaner-vstroili-v-myshku
Правда мне все таки  кажется (перекрестился), что это маркетинг и тут по принципу: "Раздули из мухи слона"
Core E8400 3GHz | ASUS P5B | XFX 7900GS 256Mb GDDR3 | 3GB | 120Gb | Dell 24" U2410 | Windows 7 Ultimate x86