Intel отложила на 2010 год конкуренцию с Nvidia

Автор FireGL, 21 Січень 2008, 01:33:03

Попередня тема - Наступна тема

FireGL


Intel перенесла на конец 2009-начало 2010 года выпуск видеокарты на графическом процессоре под кодовым названием Larrabee, передает Ars Technica со ссылкой на слова главы корпорации Пола Отеллини (Paul Otellini). Ранее предполагалось, что Larrabee появится в конце 2008-начале 2009 года.

Как пишет Ars Technica, из-за задержки Larrabee может использовать не 45-нанометровый, а 32-нанометровый технологический процесс. Первые прототипы у разработчиков появятся в конце года.

С выходом Larrabee Intel станет третьим крупным игроком на рынке видеокарт для настольных систем, который почти целиком занят Nvidia и AMD. Пока компания выпускает лишь интегрированные видеокарты для ноутбуков с урезанными возможностями по выводу трехмерной графики и пониженным энергопотреблением.

Первые сообщения о Larrabee появились в марте 2006 года. Предполагалось, что тактовая частота графического процессора составит от 1,7 до 2,5 гигагерц, карту можно будет установить в слот PCI Express 2.0.

Главным отличием Larrabee от графических процессоров конкурентов является поддержка стандартного набора инструкций для микросхем серий x86. Карты производства Nvidia и AMD используют свои наборы.
http://arstechnica.com/news.ars/post/20080117-larrabee-becomes-laterbee.html
По материалам http://www.lenta.ru/news/2008/01/18/intel/
P.S. Думаю Интел будет достойным конкурентом  ;)
C2D E6750 @3.3 MHz, BOX | ASUS P5KC | Gainward HD4870 512 MB @840/1000 | 2х1 GB Samsung DDR2-830 | WD 250GB SATA | Great Wall Hopely 450 W | Samsung 2032BW | AverTV Studio 509UA+FM

pelik911™


Edd.Dragon

#2
Цитата: FireGL від 21 Січень 2008, 01:33:03
Главным отличием Larrabee от графических процессоров конкурентов является поддержка стандартного набора инструкций для микросхем серий x86.
С одной стороны - хорошо для возможности использования видео не только в играх, а так же в играх для расчета физики при установке 2-3-х карт (но тогда пропадет необходимость в наращивании мощностей центрального процессора от того же Intel). С другой стороны -  универсальность и эффективность плохо совместимы. Так что, с универсальной архитектурой, да еще и 32-х разрядной (почему-то) Интелу будет по началу тяжеловато конкурировать даже в middle-end.


Кстати, в статье есть ссылки на предыдущую инфу, в одной из них
http://arstechnica.com/news.ars/post/20070417-intel-officially-owns-up-to-gpu-plans-with-larrabee.html?rel

ЦитатаThis is basically a "no comment." But remarks by Pat Gelsinger reported at The Register ("We don't think there is any such thing as a general purpose GPU") suggest that if Larrabee does find place in the graphics rendering pipeline, it won't be as a full-blown GPU replacement. Rather, it could work something like IBM's Cell, handling some rendering tasks while leaving a specialized GPU to do the parts of the pipeline that it does best.

Т.е. скорее всего, изначально Larrabee будут позиционироваться как "помощники" для основной видухи.

Guru of 3D

насколько я знаю это будет многоядерное решение , вплоть до 16 ядер на одной плате , так что можно будет делать что угодно , главное дрова нормальные написать .

Daligator

Цитата: Правила сайта
При общении на форуме дополнительно запрещается:
...
5. Цитировать информацию с других ресурсов без прямой ссылки на первоисточник.
...
Хотелось бы увидеть ссылку на первоисточник.
А вообще поживем ивидим, что у Интел получится с видеокартами.

Potter

Цитата: Aligator від 21 Січень 2008, 10:55:40
Хотелось бы увидеть ссылку на первоисточник.
Думаеш перевод не он делал?

GF_ki11er

Цитата: POTTER від 21 Січень 2008, 11:00:58
Думаеш перевод не он делал?
Ага :D...
Intel возвращаеться к дискретному видео...лишь бы на етот раз у нее вышло что-то нормальное...
Тот, кто не учит уроки истории, обречен на их повторение, а тот, кто неспособен их верно понять, просто обречен...
Crysis - удивительная игра, никто не может понять, какого она жанра:у некоторых шутер, а у других - пошаговая стратегия...

Potter

Цитата: GF_ki11er від 21 Січень 2008, 11:05:31
Ага :D...
Intel возвращаеться к дискретному видео...лишь бы на етот раз у нее вышло что-то нормальное...
+1
а вот FireGL-1

Daligator

Цитата: POTTER від 21 Січень 2008, 11:00:58
Думаеш перевод не он делал?
С его слов там только:
Цитата: FireGL від 21 Січень 2008, 01:33:03
P.S. Думаю Интел будет достойным конкурентом  ;)

P.S. А ведь новый конкурент нам только на руку.

Edd.Dragon

Цитата: Guru of 3D від 21 Січень 2008, 10:48:04
насколько я знаю это будет многоядерное решение , вплоть до 16 ядер на одной плате , так что можно будет делать что угодно , главное дрова нормальные написать .
Эм, к тому времени, когда будет 16-ти ядерная Intel - у AMD и ATI будут тоже соответсвующие по производительности решения.

Потому вопрос всегда будет открытым. На универсальном проце всегда можно было делать что угодно. Вы и сейчас можете написать дрова и считать графику полностью на центральном процессоре, а через видеокарту лишь выводить результат на монитор. Но вопрос - какова будет эффективность такого решения и во сколько раз она будет ниже эффективности использования архитектуры, специально предназначеной для графических расчетов ;)

vaDOOM

Единственное  что Интел сможет сделать, то это выпускать похожие решения как у конкурентов (естественно ИМХО послабее), но за то будут цену сбивать, что есть очень хорошо.

Guru of 3D

Цитата: vaDOOM від 21 Січень 2008, 11:53:33
Единственное  что Интел сможет сделать, то это выпускать похожие решения как у конкурентов (естественно ИМХО послабее), но за то будут цену сбивать, что есть очень хорошо.
почему слабей? опыт на интегрированном видео имеется , техпроцес позволяет , средства есть , что ещё нужно?

Edd.Dragon

Цитата: Guru of 3D від 21 Січень 2008, 12:00:34
почему слабей? опыт на интегрированном видео имеется , техпроцес позволяет , средства есть , что ещё нужно?
Десятилетний опыт конкуренции и разработок именно в сегменте игровых видеокарт, а не миникомпьютеров для PCI-E на базе привычной техлогии Core. Вот и перенесли наверное на 2010, т.к. не успевают разработать все дополнительные архитектурные доработки, необходимые для того, чтобы обычный процессор стал более-менее полноценным графическим. Т.е. чтобы не выполнял добрую половину привычных в обработке графики команд через ж, а имел их поддержку.

Кол-во транзистров и частота процессора не так уж и много говорят о производительности чипа в тех или иных задачах.


Guru of 3D

ну ведь в Intel говорили что рабочие образцы будут отосланны партнерам и разроботчикам уже в конце этого года , ещё была информация что Nvidia сотрудничает с Intel в этой области.
Короче поживем увидим  ;)

Edd.Dragon

Цитата: Guru of 3D від 21 Січень 2008, 12:53:58
Короче поживем увидим  ;)
Эт точно, тем более что достаточный объем технической информации видимо появится только в 2009-ом.

FireGL

Цитата: Aligator від 21 Січень 2008, 10:55:40
Хотелось бы увидеть ссылку на первоисточник.
первоисточник указал, исправилса :)
Цитата: POTTER від 21 Січень 2008, 11:08:53
Цитата: GF_ki11er від 21 Січень 2008, 11:05:31
Ага :D...
Intel возвращаеться к дискретному видео...лишь бы на етот раз у нее вышло что-то нормальное...
+1
а вот FireGL-1
Раньше никак немог указать, сори... :-\
C2D E6750 @3.3 MHz, BOX | ASUS P5KC | Gainward HD4870 512 MB @840/1000 | 2х1 GB Samsung DDR2-830 | WD 250GB SATA | Great Wall Hopely 450 W | Samsung 2032BW | AverTV Studio 509UA+FM

βεερ_βooρ

Цитата: FireGL від 21 Січень 2008, 01:33:03
Главным отличием Larrabee от графических процессоров конкурентов является поддержка стандартного набора инструкций для микросхем серий x86. Карты производства Nvidia и AMD используют свои наборы.
Хм... трудности перевода(тм)
ЦитатаThis puts Larrabee further out than I had expected, and makes it a possible companion to Intel's 32nm "Gesher" processor. A 32nm Larrabee that launches sometime after Gesher makes a certain amount of sense, since both products are multicore x86 parts where all the cores are situated on a high-bandwidth ring bus. Larrabee features 16 to 24 smaller, in-order cores, while Gesher has four to eight larger, out-of-order cores.
В английском первоисточнике не указано на то, что поддерживаемым набором инструкций будет x86. Тем более, что это было бы крайне нерационально. Скорее всего имелось ввиду, что в разработке будут использованы процессоростроительные наработки, но тупого копирования один к одному не будет. 
Fear is the path to the dark side. Fear leads to anger. Anger leads to hate. Hate leads to suffering.
All that's here is Fear! Suppression! Betrayal! Despair! Contempt! Regret! Sadness! Anguish! Madness! And Pain, right?