Test Drive Unlimited (TDU)

Автор Dintex, 04 Вересень 2007, 20:38:28

Попередня тема - Наступна тема

Ваш общий пробег в игре?

меньше 1000км (а разве есть такие?)
1001-2000км (для новичка вполне)
2001-5000км (уже есть о чем говорить :) )
5001 - 10 000 км (Открыты все дороги)
10 001 - 20 000км (знаю каждый закоулок)
20 001 - 30 000км (у меня своя бензоколонка)
больше 30 000 км (нет, я не развожу бананы с ананасами по магазинам :) )
больше 40 000 км (обогнул Земной шар на Оаху)
больше 50 000 км (я тест пилот всея Гаваев :) )
Не знаю - счетчик заглючил :( (Нет такого варианта - пощитать самому, по одометрам каждого авто!)
Я тролль, проехал первую гонку, и проголосовал за "ужасно".

Factiosus

ЦитатаСпасибки! Попробовал - реально класс! Хотя конечно ещё дофига переучиваться. 

Да пара недель-и всё получится. :)

Хотя,нам с тобой надо думать об руле с фидбеком.Вот тогда и покажем класс! :)
i7-7700K\Zalman CNPS10X Optima\MSI Z270 Krait Gaming\MSI GTX 1080 Ti GAMING X\2X8 Patriot Viper 4\SSD Kingston SUV400\HDD Seagate Barracuda ST1000+Toshiba HDWD110\Razer BlackWidow Ultimate\Razer Abyssus Mirror\LG 24UD58 24"\Be Quite Pure Power L8 CM 730 W

tot_oleg

Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 14:02:37
Edd.Dragon ну, не скажи :) Повороты и перестроения в траффике точнее, т.к. габаритами авто в этом случае выступает сам экран. Я еще с Порше так езжу. А вот вид из кабины все таки немного не удобен для меня, имхо.
И для меня тож!  ;)
Цитата: Неофит від 26 Червень 2009, 18:45:57
Да пара недель-и всё получится. :)

Хотя,нам с тобой надо думать об руле с фидбеком.Вот тогда и покажем класс! :)
Ага!!! Точно покажем ! Вопрос только денег, а, соответственно, и времени.
ASUS TA863+OCZ600SXS;ASUS M4A88T-V EVO;Phenom II x4 955 Black Edition (4x3.62 GHz);ATI HD4890 SAPPHIRE Vapour-X 1GB GDDR5; takeMS DDR3 2 по 2 Gb cl9; 320G SATA II Hitachi + 160G sata II WD; DVD multi LG SATA; ASUS VK193D; Logitech Momo

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 15:02:37Edd.Dragon ну, не скажи  Повороты и перестроения в траффике точнее, т.к. габаритами авто в этом случае выступает сам экран.
В смысле?

Тебе абсолютно все-равно раздвинуть чуть габариты или сузить. Просто привычку быстро не перестроишь. А так разницы между удобством габаритов нет. Сами края экрана толком никак не помогают понять впишешся или нет.

Разница есть в том, что бамперная камера заметно ниже капотной и ощущения от дороги меняются. Особенно на гоночных треках - их хуже обозревать с бампера. Да и камера может в одном виде неудачно быть настроена, а в другом нормально.

В общем, с капота реалистичнее и углы и высота. Зато с бампера максимум производительности и минимум задержек.

ARTJAGUAR

Цитата: Edd.Dragon від 26 Червень 2009, 20:43:12
В общем, с капота реалистичнее и углы и высота. Зато с бампера максимум производительности и минимум задержек.
Всё оно наверное так, но я в ТДУ гоняю в основном с бампера, как уже сказано производительность и минимум задержек. Высота не такаю уж низкая как для игры, бывает и более низкая, а вот капот как по мне, то слишком широкий и большой, лучше тогда с салона, но там свои нюансы, + те что машина более устойчивая и ощущения присутствия сидения в ней, - обзор съедается на и так не большом мониторе, по сравнению с реалом. В "Дне Dodge" я как раз лучший свой резалт показал с видом от руля т.к. с бампера этот самый Dodge носило по всем стенам, а после увиденного Максима ролика решил попробовать точно как он, с салона, и оно того стоило. Вообщем кому как и где, главное чтобы самому нравилось и было удобно. ;)

Jaxx

Цитата: Edd.Dragon від 26 Червень 2009, 20:43:12
В смысле?

Тебе абсолютно все-равно раздвинуть чуть габариты или сузить. Просто привычку быстро не перестроишь. А так разницы между удобством габаритов нет. Сами края экрана толком никак не помогают понять впишешся или нет.

Разница есть в том, что бамперная камера заметно ниже капотной и ощущения от дороги меняются. Особенно на гоночных треках - их хуже обозревать с бампера. Да и камера может в одном виде неудачно быть настроена, а в другом нормально.

В общем, с капота реалистичнее и углы и высота. Зато с бампера максимум производительности и минимум задержек.

Немного не согласен. Именно в ТДУ высота камеры с капота и бампера одинаковые. В таких играх как грид, да, там бамперная камера заметно ниже, но при этом у тебя перед носом не висит кусок капота, который занимает треть экрана. При бамперной камере я более удачно вписываюсь между встречным и попутным трафиком на разделительной. Производительность +/- 5-10 ФПС на современных компьютерах не настолько заметна. То что камера с капота реалистичнее любого другого вида - да, особенно в прострите, где она сдвинута влево но ощущение поездки на высокой табуретке не пропадает. Вид из салона - отдельная история - бог с ним с обзором,но телепание перса в поворотах, конечно, реалистично, но не по ту сторону монитора. У тебя то глаза смотрят прямо, а там получается, что болтает сам экран. Примерно так же, как сидя в машине видеть такую же болтанку в лобовом стекле - неудобно и раздражает.

В общем, Edd.Dragon, развели мы с тобой очередной холивор :) В любом случае каждый будет ездить так как ему удобно ;)

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 23:56:48Именно в ТДУ высота камеры с капота и бампера одинаковые.
:-X

Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 23:56:48При бамперной камере я более удачно вписываюсь между встречным и попутным трафиком на разделительной.
А я разве говорил, что лучше при капотной?

Ты меня прошлым "не согласен" поставил в тупик, а оказывается все ок.


max.sim

Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 22:56:48
Производительность +/- 5-10 ФПС на современных компьютерах не настолько заметна.
Если нет руля с обратной связью - тогда да, не так заметна. Но если есть хороший руль, и он живёт своей, отличной от картинки на экране, жизнью - тогда ты далеко не уедешь, об этом тебе Эдд и говорит, потому как он на себе это очень хорошо прочувствовал. И я тоже, когда играл с МОМО в GTR и RBR на компе, который "не тянул" как полагается.


Цитата: Jaxx від 26 Червень 2009, 22:56:48
Вид из салона - отдельная история - бог с ним с обзором,но телепание перса в поворотах, конечно, реалистично, но не по ту сторону монитора. У тебя то глаза смотрят прямо, а там получается, что болтает сам экран. Примерно так же, как сидя в машине видеть такую же болтанку в лобовом стекле - неудобно и раздражает.
Это поначалу непривычно, а потом и не замечаешь даже. Сейчас почти во всех играх "трясёт", особенно если в игре заявлена поддержка TrackIR.

Edd.Dragon

Цитата: max.sim від 27 Червень 2009, 00:27:25Если нет руля с обратной связью - тогда да, не так заметна. Но если есть хороший руль, и он живёт своей, отличной от картинки на экране, жизнью - тогда ты далеко не уедешь, об этом тебе Эдд и говорит, потому как он на себе это очень хорошо прочувствовал.
Ну он под современным компом имел ввиду наверное более чем достаточный конфиг независимо от вида. Тогда без разницы. Руль будет жить нормальной жизнью, т.к. производительности шины, кеша и частоты проца хватает с запасом. А в моем случае да. Даже не важно на сколько fps падает. Он может и вырасти на 5 fps с новыми дровами, а вот руление из-за нагрузки ухудшится )))))

Jaxx

Цитата: max.sim від 26 Червень 2009, 23:27:25
Если нет руля с обратной связью - тогда да, не так заметна. Но если есть хороший руль, и он живёт своей, отличной от картинки на экране, жизнью - тогда ты далеко не уедешь, об этом тебе Эдд и говорит, потому как он на себе это очень хорошо прочувствовал. И я тоже, когда играл с МОМО в GTR и RBR на компе, который "не тянул" как полагается.

Это поначалу непривычно, а потом и не замечаешь даже. Сейчас почти во всех играх "трясёт", особенно если в игре заявлена поддержка TrackIR.

Теперь у меня новый вопрос. У меня такая конфа:
CPU:   Phenom x3 8400 (2100 Mhz)
RAM:   4*1024 DDR2 Samsung
Video: ASUS GeForce 9800GT 1024 Mb
Но, почему то в ТДУ в городе у меня фпс около 35-28, а за городом около 50. При этом, в том же Гриде у меня редко падает ниже 50. В чем может быть проблема?
Проблема актуальна, т.к. max.sim говорит , что на руле с отдачей все будет печально... Мне через пару часов должны доставить мой долгожданный G25 и я боюсь некомфортабельного геймплея


max.sim

Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 09:26:45
Теперь у меня новый вопрос. У меня такая конфа:
CPU:   Phenom x3 8400 (2100 Mhz)
RAM:   4*1024 DDR2 Samsung
Video: ASUS GeForce 9800GT 1024 Mb
Но, почему то в ТДУ в городе у меня фпс около 35-28, а за городом около 50.
У меня:
CPU: Athlon X2 3800+ @2.25 GHz
GPU: Gainward GeForce 8600 GTS 256MB
RAM: 2x1024 MB + 2x512 MB DDR2 800 @900 MHz

ФПС не в городе ниже, а за городом обычно около 60. Это всё дело под Вистой и на макс. настройках игры, правда, при 1024х768. Так что твои показатели не очень нормальные, должно быть побольше ФПС. Хотя проблем с рулём у тебя не будет, 30 ФПС хватает, но сама ситуация странновата. А как в других играх, тоже? Кстати, у меня в ГРИДе ФПС тоже повыше будет, чем в ТДУ в городе.
Может у тебя дровишки шалят?

Edd.Dragon

#6510
Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 10:26:45Проблема актуальна, т.к. max.sim говорит , что на руле с отдачей все будет печально...
Это нужно проверять. Я ж говорю - прямой связи с fps-ом нет. Проблема кроется больше в перегруженности процессора. Поскольку у тебя 3 ядра, то есть все предпосылки для нормальной езды.

Но что-то у тебя маловато. Разрешение большое что ли? Или это при виде сзади?

Вообще говоря на одноядерном P4 4 GHz я получал ~40-50 fps при максимальных настройках в самых тяжелых городских местах. И стабильные ограниченные верт. синхронизацией 60 fps при средних настройках (без сглаживания, размытия и HDR) в 1024х768. При этом на P4 независимо от настроек никаких дерганий и которотких фризов не было. Даже самых ключевых фризящих перекрестках (на которых видимо пол города подгружается  ;D ).

А вот на Семпроне с 256 кб кеша все печально независимо от настроек.


Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 10:26:45Мне через пару часов должны доставить мой долгожданный G25 и я боюсь некомфортабельного геймплея
Ну, с наскоку ты его комфортабельный ни на каком конфиге не получишь ))) Сначала надо с ним подружиться, потом уже, чувствуя что да как, настроить, а потом уже и экстаз не за горами )))))))


Jaxx

У меня стоит Вин 7, разрешение 1280*960. Дрова вроде последние стоят. Ситстема 64-битная и дрова соответственно тоже. Для меня это тоже очень странно...

Добавлено: 27 Червень 2009, 10:02:47

Цитата: Edd.Dragon від 27 Червень 2009, 09:59:38
Ну, с наскоку ты его комфортабельный ни на каком конфиге не получишь ))) Сначала надо с ним подружиться, потом уже, чувствуя что да как, настроить, а потом уже и экстаз не за горами )))))))

Надеюсь, это пройдет быстро :) С баранкой уже почти 3 года езжу, надеюсь, больших проблем не будет :)

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 11:00:50С баранкой уже почти 3 года езжу
Кстати, начать привыкание можно НЕ с TDU. Хотя длинноходный G25 в TDU наверное и при дефолтных настройках неплох. Но вообще пожалуй удобнее всего подружиться с рулем, понять какие настройки как влияют на управление и его реалистичность, в GRT 2 или подобной игре. Тем более, что там есть набор учебных заездов, типа на разгон, на торможение, на разного плана повороты. Очень удобно проезжать один и тот же короткий кусочек, сравнивать свои успехи в этом, при чем на золото выставляются вполне серьезные требования при максимальном уровне сложности. В свободной езде в TDU - это уже не те тренировки, т.е. более хаотично.

Jaxx

Цитата: Edd.Dragon від 27 Червень 2009, 10:11:18
Кстати, начать привыкание можно НЕ с TDU. Хотя длинноходный G25 в TDU наверное и при дефолтных настройках неплох. Но вообще пожалуй удобнее всего подружиться с рулем, понять какие настройки как влияют на управление и его реалистичность, в GRT 2 или подобной игре. Тем более, что там есть набор учебных заездов, типа на разгон, на торможение, на разного плана повороты. Очень удобно проезжать один и тот же короткий кусочек, сравнивать свои успехи в этом, при чем на золото выставляются вполне серьезные требования при максимальном уровне сложности. В свободной езде в TDU - это уже не те тренировки, т.е. более хаотично.


GTR2 и GTR Evolution есть и предварительно установлены :) А где настройки правильнее выставлять?
П.С. Если настройки выставляются в самих драйверах дивайса, то их можно менять риал-тайм? Т.е. alt+tab, покрутил ползунки и дальше изучать влияние? :)

Edd.Dragon

#6514
Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 11:00:50У меня стоит Вин 7, разрешение 1280*960. Дрова вроде последние стоят. Ситстема 64-битная и дрова соответственно тоже. Для меня это тоже очень странно...
Ну, я б нашел время, поставил доп. XP 32 bit. И провел бы "тесты". Выбрал бы 2 набора настроек (четко все записав) - максимальные и средние. И скажем в некоторых ключевых точках города записал бы fps (из Фрапса или и Фрапс, и встроеный в игру счетчик). При чем значения при видах салон и бампер.

Тесты не точные и много чего не отражают, зато можно примерно оценить на что способна система при каких настройках игры.


Добавлено: 27 Червень 2009, 09:18:17

Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 11:15:55А где настройки правильнее выставлять?
В дровах ты выставляешь дефолтные. А в играх меняются эти же настройки на время игры (если в дровах стоит галочка "разрешать управление из игры"). Потому менять лучше из игры. А альтабаться часто не желательно. Тем более в TDU - через несколько альттабов она может начать заметно притормаживать


max.sim

Цитата: Edd.Dragon від 27 Червень 2009, 09:59:38
Или это при виде сзади?
У меня самый тяжёлый режим для компа получается при виде изнутри, ФПС больше всего пляшет.  ;)

Цитата: Edd.Dragon від 27 Червень 2009, 10:16:57
А альтабаться часто не желательно. Тем более в TDU - через несколько альттабов она может начать заметно притормаживать
В Висте с этим всё ОК, в Семёрке должно быть тоже.
Хотя у меня настройки во время игры вроде бы не меняются, сколько ты их в менеджере ни крути. И если выбивает обратную связь в игре - то без её перезапуска не обойтись, хотя в Logitech Profiler всё будет с отдачей ОК. Может это баг моего руля или конфликты оборудования/ПО, но это факт.

Edd.Dragon

У меня никогда не выбивало

max.sim

Цитата: Edd.Dragon від 27 Червень 2009, 10:40:08
У меня никогда не выбивало
У меня постоянно. После включения компа первая активация обратной связи в 80% её сразу и отключает(вижу по диоду на руле, да и руль начинает автоцентроваться, хотя такая функция у меня всегда отключена ибо она не в тему в нормальной игре), поэтому перед первым входом в игру я сначала запускаю Logitech Profiler и тестирую там обратную связь, здесь не нужно ждать перезагрузку игры.  ;) Этот косяк у меня с самого начала, так что похоже на какой-то брачок.

Jaxx

max.sim, а у тебя на Атлоне стоит автоматическая регулировка частоты процессора? Может, у меня в этом проблема.

max.sim

Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 10:59:04
max.sim, а у тебя на Атлоне стоит автоматическая регулировка частоты процессора?
Чур меня! :-X
Он у меня немного разогнан, зачем же мне автоматическая регулировка частоты? Пусть пыхтит на полную, он и так слабенький.  :)

Jaxx

#6520
Понял :) Уберу "плавающий" множитель :)

Добавлено: 27 Червень 2009, 12:21:08

Это пипееец.... Переучиватся и переучиватся... Пока не пойму логики как срабатывает обратная связь и не могу подружиться с шифтером... В реале все намного проще

Jaxx

Люди, есть вопрос. На руле за что отвечают шкалы Steering Bars Sensitivity и Linearity? Steering Bars - это настройки чуствительности клавишь, когда играешь на клаве, а с рулем они на что нибудь влияют? Вопрос, может и глупый, но не могу понять что на что влияет, еще не привык к отдаче, что бы чувствовать хараткер машины напрямую

tot_oleg, кстати, это настройки моего бывшего руля.

max.sim

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 11:32:21
Люди, есть вопрос. На руле за что отвечают шкалы Steering Bars Sensitivity и Linearity? Steering Bars - это настройки чуствительности клавишь, когда играешь на клаве, а с рулем они на что нибудь влияют?
Короче, там дело тёмное с теми ползунками. Они все влияют на чувствительность управления, но за что отвечает каждая шкала в отдельности - тот ещё вопрос. Чем отличаются две верхние - я вообще уже не понимаю, а вот Linearity в нормальных играх отвечает за зависимость чувствительности руля от скорости или от угла поворота руля. В ТДУ это определить сложнее, но тоже где-то в этом направлении. Так что тестируй сам, потому как на разных рулях и настройки нужны разные, + к тому же многое зависит от привычки игрока. Лично я люблю ОЧЕНЬ чувствительный руль.

mrsan2

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 11:32:21
Люди, есть вопрос. На руле за что отвечают шкалы Steering Bars Sensitivity и Linearity? Steering Bars - это настройки чуствительности клавишь, когда играешь на клаве, а с рулем они на что нибудь влияют? Вопрос, может и глупый, но не могу понять что на что влияет,
Все верно, как сказал max.sim  выше :) Но раз у тебя G25, то методом проб и ошибок я с камрадами пришел к выводу, что для комфортной езды надо сделать так
1. Все ползунки в игре на максимум
2. Угол поворота руля в драйверах - 900°
3. Чувствительность руля там же - по желанию ( у меня 33%)
Плюс поиграйся с чувствительностью и мертвой зоной педалей газа, тормоза и сцепления, дефолтные настройки не всегда удобны

Edd.Dragon

#6524
Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 12:32:21Steering Bars - это настройки чуствительности клавишь, когда играешь на клаве, а с рулем они на что нибудь влияют?
Пурвый ползунок - точно не помню, где у него ноль, по центру или справа. Это по сути базовая скорость вращения руля. На минимуме руль в игре крутится совсем медленно, на максимуме (возможно зависит еще от руля) в игре крутится быстрее чем мой реальный. Короче скорость вращения.

Третий ползунок - линейность скорости вращения. В правом положении - нет ускорения, т.е. с какой скоростью вращаешь реальный, с аналогичной и в игре (с учетом коэффициента первого ползунка). В левом положении - в районе центрального положения игровой руль вращается намного медленнее реального (повышенная точность управления), зато на концах приходится догонять и ускоряться. Для 900-градусного руля адекватно правое положение, а для кортких рулей для повышения точности в центральном положении руля необходимо делать управление нелинейным.

Второй ползунок - по-русски больше всего подходит "острота управления" или "грубость управления". Для 900-градусного руля, у которого малейший поворот приводит к столь же малому повороту колес максимум вполне подходит. На коротком руле острое управление приводит к рысканью, т.к. малейшее движение производит заметное движение на экране. Но с низким значением этого ползунка крайне сложно добиться точного упрвления без задержек. Потому для хороших результатов при любом руле этот ползунок желательно оставлять в последней четверти.

После установки второго и третьего ползунков первый настраиваем так, чтобы момент упора реального руля соответствовал упору руля на экране. Или же по своим соображениям как-то иначе.

Таким образом:

0. Не забыть в дровах выключить галку "автоцентрирование руля", которая для игр без отдачи. И убедиться что в игре не стоит галка "invert" (для "странных" рулей и видимо джойстиков или падов - убедиться что стоит).

1. В зависимости от кол-ва градусов руля ставим линейность. Чем больше градусов тем проще управлять полностью линейным рулем.

2. Ставим второй ползунок на максимум (корректируем первый ползунок, чтобы сопал момент достижения рулями упора). Смотрим поведение руля в игре на скорости. Если при малейшем (привычном для рук малейшем) движении руля машина излишне поворачивает и ее сложно держать прямо по бровке - надо немного снизить (и снова если необходимо откорректировать первый ползунок).

3. При короткоградусном руле попробовать несколько положений линейности от минимума до максимума (корректируя первый ползунок), чтобы понять, что больше подходит. И что при максимуме 2-го и 3-го ползунков на коротком руле просто вешалка.

4. Все это проводить при небольшой силе отдачи. Совсем небольшой, чтобы слегка ощущалась и не мешала. После настройки уже можно добавить отдачи по вкусу.

Jaxx

#6525
max.sim, mrsan2 и, особенно, Edd.Dragon и tot_oleg (по телефону), спасибо за подробное изложение сути! :) Методом проб и ошибок буду настраивать максимально комфортное для меня управление. Не думал что будет все так сложно :)

Кстати, на руле выставил 360 градусов поворот по осям. А при выключенном автоцентрировании на первых 15-20 градусах оборотов руль вообще слишком легкий, не удобно. Его я поставил на 70%

Добавлено: 29 Червень 2009, 14:56:48

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 13:45:38
Второй ползунок - по-русски больше всего подходит "острота управления" или "грубость управления"

Насколько я помню, второй отвечает за клаву, им я себе настраивал управление, пока три месяца вынуждено катался на кнопках. И, как ты писал, непонятно, где в этих настройках нулевой уровень - слева или посредине.

За три дня я еще не настолько привык что бы чувствовать малейшие изменения в управлении, поэтому и задаю глупые вопросы... Еще раз всем ОГРОМНОЕ спасибо! :)

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 16:51:15А при выключенном автоцентрировании
ВЫКЛЮЧ!

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 16:51:15Насколько я помню, второй отвечает за клаву
Нет, все они отвечают за рулевое управление. При игре на клаве используется модель эмуляции руля. Т.е. все они актуальны как для клавы, так и для руля.


Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 16:51:15За три дня я еще не настолько привык что бы чувствовать малейшие изменения в управлении
Это да. В принципе тебе сейчас не стОит зацикливаться только на TDU, т.к. она сильно чуйствительна к мелочам и в ней на обратную связь присутствуют задержки, тем более если у тебя в городе не высокий fps. Поездь так же в GRID. Можно даже в ProStreet или Undercover. Аркады очень неплохо использовать для привыкания. Ну и не поленись учебный курс в GTR2 покатать.

linuxdrom

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 16:12:58
Можно даже в ProStreet или Undercover. Аркады очень неплохо использовать для привыкания.
Не учи ребенка плохому  >:(

Edd.Dragon

Цитата: linuxdrom від 29 Червень 2009, 16:16:29
Не учи ребенка плохому  >:(
Если организм никогда не встичался с микробами - он не умеет с ними бороться. Прививка - это доза микробов!  :P


Добавлено: 29 Червень 2009, 16:21:15

А полохое, кстати, - это с рулем в MostWanted!  ;D

Jaxx

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 16:12:58
Это да. В принципе тебе сейчас не стОит зацикливаться только на TDU, т.к. она сильно чуйствительна к мелочам и в ней на обратную связь присутствуют задержки, тем более если у тебя в городе не высокий fps. Поездь так же в GRID. Можно даже в ProStreet или Undercover. Аркады очень неплохо использовать для привыкания. Ну и не поленись учебный курс в GTR2 покатать.

В GRID уже привык, даже пришлось меньше обратку ставить, а то почти что картинговые усилия на руле (кстати, а надежность этих моторчиков внутри как? Мне за него страшно, если честно), осталось понять логику выравнивания заносов что в гриде, что в ТДУ.

В GTR Evolution тоже вроде ОК, GTR2 и Richard Burns Rally вкупе с Dirt в планах, особенно первые две с гоночными школами.

Цитата: linuxdrom від 29 Червень 2009, 16:16:29
Не учи ребенка плохому  >:(
:-X Акстись! :) Я поставлю УГ2, потому что в АК и ПС слишком ватное управление и чувствовать детали сложнее. Ну и Порше вроде пропатченный под висту есть.



Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 17:24:44Ну и Порше вроде пропатченный под висту есть.
У меня глючит все-равно и под XP (вылетает регулярно)
Но прикольно
В свое время я то в нее на руле не играл

А вот CMR 2005 попробовал - проплевался и снес. Ожидал большей адекватности поддержки руля


Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 17:24:44осталось понять логику выравнивания заносов что в гриде, что в ТДУ.
Вот в TDU с этим и сложности. Не у всех и ни при любых настройках с заносами гладко. Т.е. гладко там в принципе не бывает

P.S.: Я как-то бумеровода садил за TDU и за PS. Более реалистичные ощущения были в PS. Как раз из-за задержек в TDU. Т.е. как бы в TDU физика была не реалистичнее, но итоговый результат для новичка может выглядеть неадекватным. И голове нужно привыкнуть, чтобы ожидаемое сопало с наблюдаемым. В аркадных же GRID и PS по крайней мере сходу наблюдается ощущение, что руль в руках не живет своей жизнью и как только ты его повернул моментально получил реакцию на экране и в обратке.

Жаль у меня тогда GTR2 не было.


max.sim

Цитата: Jaxx від 29 Червень 2009, 16:24:44
(кстати, а надежность этих моторчиков внутри как? Мне за него страшно, если честно)
В GTR Evolution тоже вроде ОК, GTR2 и Richard Burns Rally вкупе с Dirt в планах, особенно первые две с гоночными школами.
:-X Акстись! :) Я поставлю УГ2, потому что в АК и ПС слишком ватное управление и чувствовать детали сложнее. Ну и Порше вроде пропатченный под висту есть.
Моему МОМО уже более 3 лет, он прошёл и RBR, и GT Legends и GTR с TDU, во всех этих играх отдача что нужно, время работы у него тоже очень солидное - и ничего, всё отлично, разве что пластик от времени стал поскрипывать, но это уже такое.

Edd.Dragon

Интересно, а в G25 шестеренки пластиковые или металлические?

Добавлено: 29 Червень 2009, 17:14:45

Jaxx,
Разбери, глянь? :)

Jaxx

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 17:14:28
Интересно, а в G25 шестеренки пластиковые или металлические?

Добавлено: 29 Червень 2009, 16:14:45

Jaxx,
Разбери, глянь? :)


8) :-X Неа!

RIP21

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 17:14:28
Интересно, а в G25 шестеренки пластиковые или металлические?

Добавлено: 29 Червень 2009, 16:14:45

Jaxx,
Разбери, глянь? :)

Я бы мог разобрать... но мне страшно :)
Думаю что металические. но вообще вроде в инете куча фоток есть.

Насчёт надёжности не беспокойся! Я его уже 1 год и 1 месяц его юзаю по полной программе с максимальной отдачей.. и ничего.
А в первые дни... вообще по 8 часов юзал Дрифтуя в ГРИД... иногда даже от него пластмасой попахивало...
Так что не жалей  ;) В обратной связи вся суть... без неё я вообще кататся не могу.. машину вообще не чувствую... особенно в симах.

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 27 Червень 2009, 12:04:10В реале все намного проще
В риале, ты кроме того что видишь, еще и, как говорится, попой чувствуешь силы, действующие на тебя )))


Dintex

Цитата: Edd.Dragon від 29 Червень 2009, 19:53:15
В риале, ты кроме того что видишь, еще и, как говорится, попой чувствуешь силы, действующие на тебя )))


Вот вот. Тут просто приходится сначала анализировать что и как происходит с машиной, и уж потом, поняв это - предпринимать какие-то меры. Позже это будет автоматически проходить, но сначала - сложно. В игре понимаешь что машину начинает нести по "второстепенным" показателям, как то скрип резины/слишком явный угол смещения относительно траектории и пр., в реале же это чувствуется моментально благодаря "волшебной" пятой точки. На днях убедился в этом сам - на асфальте, покрытым тонким слоем грязи, выходя из поворота, не намеренно чуть-чуть переборщил (насколько это вообще можно на жигулях) с газом, так вот то что задняя ось начала "плыть" понял мгновенно, признаки проявляются везде - руль становится "ватным", обороты стали подниматся, ну и неестественное боковое ускорение, которое ощущается очень четко, все это в большей мере дает понять что именно происходит с автомобилем, и главное, дает понять еще в самом начале, как следствие контрмеры принимаются значительно раньше (а если не принимаются, то по крайней мере ты уже знаешь, что нужно делать до того как наступит критическая точка). В игре же, повторюсь, понимаешь что происходит с запозданием, либо, в случае с отсутствием практики, уже после так называемой критической точки, после которой уже поздно что либо делать.
///M

Edd.Dragon

Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 09:39:50признаки проявляются везде - руль становится "ватным", обороты стали подниматся
Именно так ведет себя ProStreet. В купе с почти молниеносной цепочкой "управление - обработка - feedback" (даже когда fps беспардонно низкий) эта игра, будучи не перегруженной излишней симуляцией и сложностями, представляет из себя отличный тренажер для первичного привыкания к рулю.

Так что я плохому не учу )))

Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 09:39:50В игре же, повторюсь, понимаешь что происходит с запозданием
В TDU - часто с заметным опозданием. Плюс feedback несколько странноват, хотя в целом нормален.
Если бы не задержки, то было бы достаточно легко даже с нуля наработать молниеносную и точную автоматическую реакцию рук, противодействующую тянущемуся не туда рулю в заносе. А из-за задержек (feddback начинается и заканчивается чуть позже) для этого нужно больше практики.




Jaxx

В TDU при езде из кокпита, часто непроизвольно ловлю себя на мысли что пытаюсь постоянно контролировать заносы. Движения персонажа по отношению к лобовому стеклу сэмулировано хорошо, но лучше бы его вообще выключить.

Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 09:39:50На днях убедился в этом сам - на асфальте, покрытым тонким слоем грязи, выходя из поворота, не намеренно чуть-чуть переборщил (насколько это вообще можно на жигулях) с газом, так вот то что задняя ось начала "плыть" понял мгновенно, признаки проявляются везде - руль становится "ватным", обороты стали подниматся, ну и неестественное боковое ускорение, которое ощущается очень четко, все это в большей мере дает понять что именно происходит с автомобилем

Вот вот :) Мы любим зимой ездить на Феофанию в Киеве и тренироваться на нашей Альфе в экстремальных ситуациях, типа заноса, сноса, разворота итд :) И то, что говорят, что руль ничего не дает - минимум не вникали в это - у меня все реакции были на автомате, коррекция заноса газом и рулем. В результате, у сестры, которая ездит каждый день и выступает в клубных ралли - два разворота, у меня - ни одного :)

Edd.Dragon

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 12:24:29Движения персонажа по отношению к лобовому стеклу сэмулировано хорошо, но лучше бы его вообще выключить.
К этому нужно привыкать, а возможно еще и не каждый привыкнет. Я тоже теряюсь. Голова упорно считает курсом ноправление носа или глаз ))))


Dintex

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 12:24:29Движения персонажа по отношению к лобовому стеклу сэмулировано хорошо, но лучше бы его вообще выключить.
Так по моему это настраивается...интенсивность поворота виртуальной головы я имею ввиду :-\ Я её тоже либо оключаю, либо оставляю чуть чуть, что б лишь слегка поворачивалась к апексу (GTR 2).
///M

Jaxx

Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 11:31:34
Так по моему это настраивается...интенсивность поворота виртуальной головы я имею ввиду :-\ Я её тоже либо оключаю, либо оставляю чуть чуть, что б лишь слегка поворачивалась к апексу (GTR 2).

Если бы вообще зафиксировать манекена вутри автомобиля жестко, то было самое то, оставив только расширяющийся угол обзора на скорости. А так, только на авто со скоростями не выше 250 кмч, DB4 Zagato, etc.

Edd.Dragon

#6542
Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 12:31:34Так по моему это настраивается...интенсивность поворота виртуальной головы я имею ввиду
Это где?  ???

Цитата: Dintex від 30 Червень 2009, 12:31:34(GTR 2).
А, ну там да


Добавлено: 30 Червень 2009, 11:43:28

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 12:36:05Если бы вообще зафиксировать манекена вутри автомобиля жестко, то было самое то, оставив только расширяющийся угол обзора на скорости. А так, только на авто со скоростями не выше 250 кмч, DB4 Zagato, etc.
Я кстати в GRID когд допустил какую-то ошибку на Audi в ламанше, прежде чем рестартонуть, решил глянуть как из кокпита видончик. Переключился, поматюкался на антенку. И тут дуга, в которую на 200+ входят - меня чуть не вырвало  ;D Ну право же, такое впечатление как буд-то тело не зафиксировано в кресле или же машина стала на два колеса )))))

max.sim

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 11:36:05
Если бы вообще зафиксировать манекена вутри автомобиля жестко, то было самое то, оставив только расширяющийся угол обзора на скорости. А так, только на авто со скоростями не выше 250 кмч, DB4 Zagato, etc.
А мне наоборот, нравится, я себе и тряску врубил по максимуму.  :%) Прикольно и добавляет динамизма.  :)

Edd.Dragon

Тряска - да, добавляет немного реализму

RIP21

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 12:24:29В результате, у сестры, которая ездит каждый день и выступает в клубных ралли - два разворота, у меня - ни одного
У меня папа 4-х кратный чемпион СССР по багги вообще ехать не может... ну он понятное дело едет.. но ему не интересно, и неприятно. Он говорит так "Понимаешь, я то могу тут ездить, но не быстро, потому как не чувствую машины,  я не могу себе представлять перегрузки, и тряску... когда я еду я чувствую каждое колебание, проскальзывание, итд итп., и легко могу понять как поведёт себя машина в тот или иной момент итд итп.... тут же, я этого понять не могу."
Так что думать о том, что если посадить за руль какого то чемпиона мира который до того не играл, или хотя бы не представляет себе что такое симуляция в игре. То он будет проигрывать сотни тысячам обычным геймерам... хотя думаю что 5-6 часовой практики ему хватит, что бы начать всех пускать на мясо  :D Но всё же :)

Jaxx

Цитата: RIP21 від 30 Червень 2009, 20:50:50
У меня папа 4-х кратный чемпион СССР по багги вообще ехать не может... ну он понятное дело едет.. но ему не интересно, и неприятно. Он говорит так "Понимаешь, я то могу тут ездить, но не быстро, потому как не чувствую машины,  я не могу себе представлять перегрузки, и тряску... когда я еду я чувствую каждое колебание, проскальзывание, итд итп., и легко могу понять как поведёт себя машина в тот или иной момент итд итп.... тут же, я этого понять не могу."
Так что думать о том, что если посадить за руль какого то чемпиона мира который до того не играл, или хотя бы не представляет себе что такое симуляция в игре. То он будет проигрывать сотни тысячам обычным геймерам... хотя думаю что 5-6 часовой практики ему хватит, что бы начать всех пускать на мясо  :D Но всё же :)

Я про реал вообще то :-[ На заснеженной Феофании, там где я шел веером, причем довольно спокойно (ок. 30-40 км/ч, на льду/прикатанном снегу больше идти нереально), у сестры 2 разворота... Кстати, она то поехала на руле, но сказала что нафик такой тренажер, лучше уж заплатить 150 грн за трек-дэй на Чайке. Но руль был толкьо с вибрацией, интересно сейчас ее посадить.

П.С. В мартовском ралли Чайка заняли 3-е место в классе :) Я был в роли штурмана  :-[

RIP21

Цитата: Jaxx від 30 Червень 2009, 22:49:42Я про реал вообще то
Упс.. пробежал глазами верхние посты... затупил  :%)

Jaxx

Цитата: RIP21 від 01 Липень 2009, 00:02:53
Упс.. пробежал глазами верхние посты... затупил  :%)

Я вел к чему - руль все таки дает некую практическую часть, что когда ты чувствуешь, что машину несет, ты сам на автопилоте делаешь все телодвижения что бы этот занос как минимум нивелировать :) В нормальных играх он дает понимание действий и их отработку

"не пытайтесь повторить в рельной жизни"  :D

Jaxx

Итак, по моим наблюдениям открылось следующее (настройки - 900 градусов поворот, автоцентр - откл, отдача около 35-40% комбинация советов mrsan2 (Ответ #6523) и Edd.Dragon (Ответ #6524)) :
- линейность руля в крайнем правом положении дает следующий эффект - на скорости свыше 80-100 км/ч градус поворота уменьшается резко раза в три, не более 90 градусов в каждую сторону на скорости свыше 200. Довольно комфортно и удобно, но на низких скоростях при маневрировании на парковке, н-р, появляется ощущение корабля. Edd.Dragon - получилось немного не так как ты описывал, а с точностью до наоборот, все таки ползунок максимально вправо - это 100%
- Первый ползунок оставил на старом показателе (75-80%), потому что именно в этом месте он максимально соответсвует реальному повороту баранки и повороту колес - нет мертвых зон.
- несмотря на отдачу в 35-40%, на скоростях свыше 150 км/ч, руль наливается очень приятным весом, так что поворачивать его приходится с силой, а на медленных скоростях отдачи нет вообще. Что на 100% не проверял. Буду тестить.