Разные референсные кулеры у 8800GT

Автор Edd.Dragon, 22 Грудень 2007, 03:57:37

Попередня тема - Наступна тема

Edd.Dragon

Оказывается за недолгое время существования 8800GT nVidia успела сменить кулер.

http://en.expreview.com/?p=78



Старый кулер имел обороты (приблизительно) от 1600 до 4700, а новый - от 600 до 1600 и при этом он эффективнее старого!
Так что, даже хорошо, что у нас был дефицит карточек :) Я например купил Leadtek (который на фото).

Кому интересно, опишу
1. Охлаждение.

Информацию брал в RivaTuner

Стандартная схема работы кулера:
- обычный режим работы - 29% (безшумный режим), при этом без нагрузки температура 57-59 градусов;
- повышение оборотов начинается с 80 градусов;
- рабочая температура нагрузки - 90 градусов;
- верхний критический предел  - 100 градусов, нижний - 80.

Как я понял, система управления оборотами будет пытаться удерживать температуру в районе 90 градусов если температура достигнет 100 градусов - вентилятор загудит на 100% и будет гудеть до тех пор, пока не снизит температуру до 80 градусов.

Поскольку у меня пока что старый Sempron 2800+ (1600MHz --> 2000MHz), то реально в играх карта не разогревается выше 65 градусов. Даже когда включаю сглаживание и все эффекты. Единственное в чем я могу разогреть ее до предела - "волохатый" кубик в ATITool ;)

Как оказалось ATITool не умеет читать частоты с 8800GT, но температуры показывает исправно (сравнил с RivaTuner). Бывшая 6600 с минимальными настройками в драйверах и разогнаная (300\500 --> 360\580) выдавала 120-140fps, 8800 на референсных частотах выдает 850-950fps (интересно, увеличится ли показатель именно в данном тесте после замены проца?...)

ATITool без труда в течение нескольких минут нагревает ее до 90 градусов. При этом кулер ведет себя следующим образом - начиная с 80-ти градусон он крайне лениво поднимает обороты на пару процентов... При достижении 91 градуса еще поднимает... В результате подняв обороты с 29% до 33-34% удерживает температуру в районе 90 градусов. Иногда на пару секунд прыгает приблизительно к 50%, но тут же опускается, т.к. это естественно сбрасывает температуру на пару-тройку градусов. Следовательно, в нормальных условиях, а тем более при хорошем охлаждении в корпусе автоматика увеличивает обороты совсем незначительно. А вот на старом кулере судя по всему всё было печальнее.

Чтобы подробнее изучить алгоритм и выжать из него больше - захотел поменять его параметры. В RivaTuner они по-умолчанию не доступны для изменения, но в подсказке написано, что разлочить их можно через правку реестра. На закладке для правки Ривовских параметров реестра еле нашел этот параметр, установил его в 1. Но даже после перезагрузки изменять параметры кулера не могу :(

Единственно чем можно побаловаться - установить фиксированые обороты. Чем собственно и занялся.

1. При 100% вой жутковатый, при этом без нагрузки вместо 57-59 получаем 49-51.
2. "Безшумный" режим продолжается вплоть до 42-43%. При 45% я уже отдаленно слышу этот кулер на фоне кулеров БП и проца.
3. Как я уже писал выше - для удержания температуры в 90 градусов таких оборотов вполне достаточно. А пока не куплю достойный проц, так и вообще - выше головы. Оставил фиксированые обороты 42%. В результате без нагрузки температура 54-56 градусов, а шума все еще не слышно.


2. Разгон.
Пока не обновлю платформу, приступать к скурпулезному изучению потенциала смысла нет. В ATITool как я уже говорил - частоты не распознаются, потому поставить на автотестинг не могу. Так что, достаточно наспех выяснил, что без проблем гонится 600 --> 740-750. На 760-ти зависла в ATITool где-то через минуту. При этом я разгонял частоту Core, а частота шейдерного домена увеличивалась в зависимости от него. Лень было гнать по отдельности, очередно поднимая то одну, то другую. Потому не знаю, "кто" именно в моем эксперименте завис.

Память попробовал 900 --> 950. Запустилась без проблем. 1000 пока не пробовал.


3. Прошивка.
Не знаю, по какой логике, но nVidia, не смотря на мощь карты, не посчитала целесообразным прошить отдельные частоты для 2D и 3D. Только "Bootup clocks" снижены до 400\800\400 (или 400\800\500 для некоторых наборов таймингов памяти). Естественным желанием было бы перепрошить 2 набора частот - заниженые для 2D и завышеные для 3D. Кроме того, на сайте Leadtek 4 декабря появился "...New BIOS for imporving Fan module cooling capability...". Хотелось бы глянуть как они изменили параметры и каковы результаты. Но... Увы, один только NiBiTor умеет читать биос от 8800-ой. nvFlash 5.57 никаких nvidia-адаптеров не находит. А WinFox от Leadtek даже прочесть не смог текущий биос. Пытаться записать им новый я не рискнул.



P.S.: Leadtek как всегда в своем репертуаре - у них уже 5 моделей 8800GT: ZL, GTB, Extreme, 256Mb и обычная.

anderver

Ну а результати в  3Dmarк 6 & Crysis  де ?

Какер

Вам надо было написать заметку в блог.
Intel два Пенька inside :) (E2140)

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 22 Грудень 2007, 04:20:26
Ну а результати в  3Dmarк 6 & Crysis  де ?

Вы уверены, что Кризис на моем процессоре поползет?! :D

anderver

 :) я так зрозумів з статті "Игры против железа" , що вертаються ті часи , коли все залежить від відеокарти  ;)

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 22 Грудень 2007, 12:46:28
:) я так зрозумів з статті "Игры против железа" , що вертаються ті часи , коли все залежить від відеокарти  ;)
Да они особо и не уходили. Только слово "всё" следует понимать абстрактно. От нее никогда не зависело всё и не будет зависеть. Т.к. она - ведомый компьютер, а не основной.

Как ни крути, а без нормальной платформы, как я уже выше писал, чуда не будет. Т.е. теперь я конечно не ищу альтернативу между 1280х1024 и 1024х768, между нормальными текстурами и маленькими. Практически во всем я могу с нормальным качеством в 1280 получить свои 25-30 fps. Но при этом таки отчетливо видно как все упирается в процессор. Даже игры 2-х годичной давности. А карточка не напрягаясь "попивает кохву", пока проц трудится в поте лица.  :D

Система ДОЛЖНА быть сбалансирована для максимального выхлопа. Другое дело, что этот баланс может смещаться туда-сюда.

anderver

Цитата: edd_k від 22 Грудень 2007, 14:18:07
Да они особо и не уходили. Только слово "всё" следует понимать абстрактно. От нее никогда не зависело всё и не будет зависеть. Т.к. она - ведомый компьютер, а не основной.

Как ни крути, а без нормальной платформы, как я уже выше писал, чуда не будет. Т.е. теперь я конечно не ищу альтернативу между 1280х1024 и 1024х768, между нормальными текстурами и маленькими. Практически во всем я могу с нормальным качеством в 1280 получить свои 25-30 fps. Но при этом таки отчетливо видно как все упирается в процессор. Даже игры 2-х годичной давности. А карточка не напрягаясь "попивает кохву", пока проц трудится в поте лица.  :D

Система ДОЛЖНА быть сбалансирована для максимального выхлопа. Другое дело, что этот баланс может смещаться туда-сюда.


Це все демагогія і суцільна філософія . Чи не простіше протестувати Crysis і буде все видно  .
В ДПК чітко написано , що навіть з самими потужними процесорами різниця невелика в фпс  .

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 22 Грудень 2007, 19:39:17
Це все демагогія і суцільна філософія . Чи не простіше протестувати Crysis і буде все видно  .
В ДПК чітко написано , що навіть з самими потужними процесорами різниця невелика в фпс  .
Разница мощных процессоров с какими? С чуть менее мощными? Т.е. разница между современными 4-х ядерным и 2-х ядерным?

А какова будет разница современного 2-х ядерного и несовременного Семпрона (который у меня)?

Вдумайтесь в саму технику рендеринга. В видуху запихиваются текстуры, модели и шейдерный код. И что дальше? Видуха совершенно не знает, что с ними делать, пока центральный процессор не скажет ей как это все расположено на сцене. Процессор уведомляет о всех изменениях сцены и дает команду отрендермть кадр с такой-то камеры. Перед этим ему нужно выполнить все скрипты, касающиеся искуственного интеллекта, чтобы "понять" как кто и куда переместится\повернется и т.д. в том же Кризисе, просчитать физику движения тех же тачек в NFS, а потом уже послать все необходимые данные на видео и попросить ее отрендерить очередной кадр.

Если процессор будет не в состоянии делать это 50 раз в секунду, то откуда может взяться 50fps? Даже если карта способна на 100 - не будет даже и 50-ти.

Ну и самое главное, если процессор не важен, то раз его хватает с головой - его нагрузка очень часто должна быть заметно ниже 90%. У меня же реально во всех играх (NFS MW, NWN2, Oblivion, ANNO 1701, Heroes V, Bioshock):
- видеокарта не прогревается выше 65 градусов (когда при полной нагрузке должна греться до 90);
- процессор всегда загружен на 100%;
- fps гарантировано проседает в моменты, когда на экране появляется много активных объектов; т.е. нет более-менее стабильного корридора по fps как раньше (либо достаточный с никакими настройками, либо никакой с нормальными настройками) - сейчас же при отличных настройках он колеблется от низкого до высокого.

Принципиально не возможно переложить всё на видеокарту. Т.к. добрая половина задач выполняет логику и расчеты физических моделей, а не суперскалярные параллельные вычисления над матрицами.

Это вычисление числа Pi можно поручить современной видухе и заткнуть за пояс даже новые четырех-ядерники. А выполнение логики - не тот профиль. В результате, если взять совсем уж тупую стрелялку, но с шикарной графикой, тогда да - даже страрый проц подойдет. А с некторыми играми совсем наоборот - в том же обливионе процессор должен несколько десятков раз в секунду выполнять на виртуальной машине сотни скриптов, привязаных к видимым и невидимым активным объектам (иск. интеллект), просчитывать движения моделей, попадающих или могущих попасть в кадр (противники двигаются, машут мечами, контактируют с землей и друг с другом) и т.д. Если это все реализовать в лоб, то даже десяти прцессоров не хватило бы, не то что одного. Поэтому приходится делать кучу упрощений и только после этого в требованиях к игре появляется Intel 3ГГц (или Athlon64 3000+). Если не удовлетворить эти требования - игра будет тормозить независимо от видухи.


P.S.: А что касательно Кризиса, то
http://www.crysis-online.com/Information/System%20Requirements/
"Crysis will no doubt be a fairly demanding game. It will require a good system to perform well. However, CryEngine2 is very scalable so lower end machines will still stand a chance."

А в минимальных требованиях скромные
CPU:   Intel P4 2.8 GHz, Intel Core 2.0 GHz, AMD Athlon 2800+
Video   NVIDIA GeForce 6800 GT, ATI Radeon 9800 Pro
VRAM:   256MB of Graphics Memory

Если кто-то пробовал Кризис в приблизительно такой конфе,
пожалуйста, напишите конфигурацию, настройки драйверов
видео и настройки в кризисе, ну и приблизительный коридор fps.

Как только возьму кризис, протестирую его в конфигурации "хреновый проц, хорошая видео". Боюсь, что в данном случае фраза "навіть з самими потужними процесорами різниця невелика в фпс" превратиться в "навіть з самими потужними відеокартами різниця невелика в фпс".


anderver

Цитата: edd_k від 22 Грудень 2007, 22:17:47

Как только возьму кризис, протестирую его в конфигурации "хреновый проц, хорошая видео". Боюсь, что в данном случае фраза "навіть з самими потужними процесорами різниця невелика в фпс" превратиться в "навіть з самими потужними відеокартами різниця невелика в фпс".

З того треба було і починати . Інакше навіщо було хорошу відеокарту брати  ;)
Тому я написав , що все це демагогія , бо на даний момент так воно і є  :D  ( теорія не підкріплена практикою)

Судячи з тестів які є в інтернеті про такі результати в Крізісі "Даже если карта способна на 100 - не будет даже и 50-ти" можна навіть і не мріяти в режимі Ультра хайх навіть з 8800 GTX або 8800 Ultra .
І процесор , який би потужний не був не допоможе .

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 22 Грудень 2007, 22:33:08
можна навіть і не мріяти в режимі Ультра хайх навіть з 8800 GTX або 8800 Ultra .
І процесор , який би потужний не був не допоможе .
И из этого получается следствие, что "все залежить від відеокарти"? :D

anderver

#10
Цитата: edd_k від 22 Грудень 2007, 22:49:27
И из этого получается следствие, что "все залежить від відеокарти"? :D


то вперед за Крізісом . Чекаємо результатів  ;)

"все залежить від відеокарти" останній ДПК , стр.73

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 22 Грудень 2007, 23:30:09
то вперед за Крізісом . Чекаємо результатів  ;)

"все залежить від відеокарти" останній ДПК , стр.73

А вот это уже чистейшая демагогия - эта фраза всего-лишь заголовок.

Как я уже выше писал - "перекармливание" Кризиса процессором никак не в состоянии компенсировать его "недокармливание" видеокартой. И этот факт не имеет никакого отношения к утверждению в заголовке.

Поясню логику. Возмем шаблоны требований к трем неким игрушкам:
----------------------------------------------------------------
               минимальные    рекомендуемые    для тяж. режимов
----------------------------------------------------------------
1.  CPU:    P4 3000MGz      P4 3000MGz         любой Core2Duo
     Video:  GF 6 Series        GF 7 Series          GF 8 Series
----------------------------------------------------------------
2.  CPU:    P4 3000MGz      Core2Duo            Core2Quad
     Video: GF 7 Series        GF 7 Series          GF 8 Series
----------------------------------------------------------------
3.  CPU:    P4 3000MGz      Core2Duo            Core2Quad
     Video: GF 6 Series        GF 7 Series          GF 8 Series
----------------------------------------------------------------

Так вот в первом случае видеокарта решает все, во втором - процессор решает все, а в третьем - оба компонента важны. Большинство игр, в том числе и Кризис относятся к третьему случаю. Другое дело, что его максимальных требования включают имеющиеся в наличии  не самые навороченные процессоры и не имеющиеся пока что видеокарты. Но это не дает возможности утверждать, что ему все-равно, на каком проце работать.


----------------

Пока в руках нету Кризиса, поэкспериментируем с Обливионом.

На старой 6600TD для получения хотя бы 15-20 fps приходилось играть в 1024x768 с настройками ниже среднего, на гыдкых текстурах, без фильтрации, травы, крови, отражений, ТЕНЕЙ и т.д.
В 1280х1024 с максимальными игровыми настройками, но с AA=0, AF=4 карта выдавала 2-5 fps.

Что же имеет сейчас? А вот что:



Итого, имеем 15-30fps вместо 2-5fps. В основном при бегании по лесам получается именно 15-25. 30 лишь в некоторых местах.

При чем
а) картина практически не меняется при включении 16AF и 4AA (вам это о чем-нибудь говорит?);
б) в сотый раз повторяюсь - карта не прогревается даже до детских для нее 70-ти градусов! Она "ОТДЫХАЕТ".

Но тем не менее, прирост в цельных 5-6 раз! Так что, карта решила всё?  :D До "всё", еще не так и близко. Вот что должно получиться на нормальной системе:

http://www.firingsquad.com/hardware/nvidia_geforce_8800_gt_performance/page7.asp

При чем если в последних результатах карта досточно загружена, а проц - недостаточно, то при отключении сглаживания должно быть еще больше кадров! ПРи чем заметно больше, а не как у меня.


anderver

Наскільки я знаю Облівіон більш процесоро залежний ніж Крізіс . 
Шутери завжди були більш вибагливі до відеокарт . І не треба казати про якусь фізику і т.д.

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 23 Грудень 2007, 15:12:39
Наскільки я знаю Облівіон більш процесоро залежний ніж Крізіс . 
Шутери завжди були більш вибагливі до відеокарт . І не треба казати про якусь фізику і т.д.
Эммм, а я где-то говорил, обратное?  :)

anderver

Ну то чекаєм результатів з Крізіса  ;)
P.S. проц розігнати була думка , чи це проблематично ?

Prol

Цитата: edd_kSempron 2800+
А на каком сокете?
Цитата: anderverP.S. проц розігнати була думка , чи це проблематично ?
Цитата: edd_kПоскольку у меня пока что старый Sempron 2800+ (1600MHz --> 2000MHz),


Edd.Dragon

#16
Цитата: Prol від 24 Грудень 2007, 09:45:03
А на каком сокете?

Урезаный Athlon64

Мать Biostar GeForce 6100-M7

1.1 MOTHERBOARD FEATURES
CPU
   Supports Socket 754.
   Supports AMD Athlon 64 processor up to 3700+.
   Supports AMD Sempron processor.
   Supports HyperTransport Technology up to 1600MT/s.
Chipset
   North Bridge: nVIDIA GeForce6100.
   South Bridge: nVIDIA nForce 410.


P.S.: По ходу проц в общем-то устойчиво работает и на 275 MHz, но память... :( Одна планка работает на 275 * 8 / 10 = 220, а другая - нет. Прикупал уже отдельно, а нормальной памяти не было. Как раз начала расти в цене и все разобрали. В итоге получится 275 * 8 / 12 = 183 MHz (DDR366).

Edd.Dragon

О! В соседней теме скрин 3DMark06 с двумя подразогнаными 3870!

Сравним теперь с моей 8800GT на старом процессоре ;)
Сразу оговорюсь, CPU тест я не делал вовсе. Ибо ждать результатов при 0.2fps напрягает  :D

Остальные 2 теста на скриншоте. 2 карты в 3DMarke06 благодаря его синтетичности в общем-то дадут приблизительно двойной результат. Так что, для начала разделим вышеприведенные результаты на двое (хотя это и многовато, даже в Марке наверняка вторая карта не совсем уж двойной прирост дает). Но все же разделим на 2. Учитывая, что 3870 на скриншоте разогнана, будем считать, что это 8800GT.

Итак, имея хороший проц, я должен был бы получить:
SM2.0
GT1 - ~38fps
GT2 - ~41fps
Score: 4750 баллов

HDR1 - ~ 58fps
HDR2 - ~ 59fps
Score: 5850 баллов

А то и более...

А теперь делаем ставки, на сколько ограничит эти показатели процессор?
Сморим ответ: http://i028.radikal.ru/0712/ca/edfce089dc69.gif

anderver

а хто бачив в цпу тесті быльше 5 фпс ???
і який результат буде якщо включити в тестування цпу тест ?


Edd.Dragon

#19
Цитата: anderver від 25 Грудень 2007, 22:53:05
а хто бачив в цпу тесті быльше 5 фпс ???
і який результат буде якщо включити в тестування цпу тест ?

Помилуйте!!! Этот тест на моем процессоре проходит со скоростью 0fps! Он же так никогда не закончится!!!

*шопотом*
0.2 fps - это я в RivaTuner подсмотрел...


P.S.: Блин... 0.1-0.2 у Семпрона и 2.5-3.5 у четырехядерника... В 15-30 раз разница! Жуть! )))))))))))))

anderver

Цитата: edd_k від 25 Грудень 2007, 22:56:18
Помилуйте!!! Этот тест на моем процессоре проходит со скоростью 0fps! Он же так никогда не закончится!!!

*шопотом*
0.2 fps - это я в RivaTuner подсмотрел...


та він на розігнаному до чуть не 5 гігагерц чотирьох ядернику аж 2-3 фпс. показує .
у мене на Р4 641 3200   :
CPU1 - Red Valley   0,268 FPS
CPU2 - Red Valley   0,425 FPS

Без цпу теста загального результата не буде .

Edd.Dragon

Ну вот и общий:



Детали забыл сфоткать и парметры карты :(
В этот раз уже проходил в разгоне 720/1800/1020

Но как видите по очкам - в графических тестах результат остался прежним. Т.е. разгон в данной конфигурации ни к чему не приводит.


P.S.: Наконец-то разблокировал настройки кулера в Риве. Так и не разобрался до конца во взаимосвязях между всеми указываемыми температурами (рабочая, мин. критическая, макс. критическая, минимальная и некий диапазон).

Как я понял, диапазон влияет на "агрессивность" подъема оборотов. Рабочая, понятное дело, это желаемая при нагрузке. Критическая максимальная при этом не достигается, но видимо при ней кулер на 100% переходит. Критическая минимальная, когда достаточно низкая (например, 60), то при выходе из режима нагрузки кулер (будучи скажем на 70%) резко включается на 100% и плавно замедляется до положеного минимума, тем самым быстрее заставляя охладиться процессор до желаемого минимума. При чем замедляется независимо от скорости охлаждения. Наверное потому, что теоритически эта выставленая минимальная температура может быть и недостижима. А вот что такое просто "минимальна" - не вкурил...

В общем, выставил (по порядку) 41%, 100%, 65, 10, 80, 65, 90. Т.е. рабочая - 80, критические 65 и 90. минимальная - 65. диапазон - 10. Теперь обороты начинают повышаться на 70-ти. Температура удерживается в районе 80-83. При чем для этого из-за разгона частот кулеру приходится работать на 70-75%.

Грел естественно в ATITool, т.к. даже в 3DMark нагрев не более 70-ти (при 56 в покое) и кулер при этом в состоянии покоя на минимальной скорости (42% я выставил).

А при дефолтных параметрах и без разгона карта нагревалась до 90 градусов и удерживалась в пределах 91-93. Правда при этом кулер даже до 40% не разгонялся. Типо, бесшумный вариант. Но горячий, однако... Так что, перепрошить бы новый, тока нечем :(

anderver

у мене з моїм Р4 641 3200 результат трошки більший .
І хто тут на свій проц жалівся ?  :D
Що Семпрон , що Р4 - результат майже той самий  :(

Prol

Цитата: edd_kНу вот и общий:
Круто. У меня на 1950гт@600/1500 с Х2@2.88GHz такой же результат  :)

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 27 Грудень 2007, 02:42:32
у мене з моїм Р4 641 3200 результат трошки більший .
І хто тут на свій проц жалівся ?  :D
Що Семпрон , що Р4 - результат майже той самий  :(

Ну так рейтинг все ж таки не с потолка берется. Т.е. на частоте 2000 МГц у меня по сути 3200+ получается. А как раз на тех Атлонах и Семпронах у АМД была удачная полоса. Та архитектура как нельзя лучше подходила под игровые задачи. В результате чего рейтинг с полюсиком действительно означал приблизительное соответствие аналогичной частоте у Интела в игровых приложениях.


Кста, а SuperPi Mod1.5 за сколько у тебя 1М знаков считает?


Цитата: Prol від 27 Грудень 2007, 11:18:28
Круто. У меня на 1950гт@600/1500 с Х2@2.88GHz такой же результат  :)
Маловато что-то  :D

anderver

Цитата: edd_k від 27 Грудень 2007, 22:37:56

Кста, а SuperPi Mod1.5 за сколько у тебя 1М знаков считает?



а як це вичислити ?

Mils

Цитата: anderver від 28 Грудень 2007, 01:29:37
а як це вичислити ?
Прога есть такая
Цитата: edd_k від 27 Грудень 2007, 22:37:56
SuperPi Mod1.5
Ее как-то выкладывали по-моему на диске ДПК. Значит, включаешь ее, ставишь Calculate 1М и ждешь... потом выдаст время, за которое велся подсчет ;)
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(●̮̮̃•̃)۶

Какер

Intel два Пенька inside :) (E2140)

anderver

Цитата: Какер від 28 Грудень 2007, 19:56:12
http://www.overclocker.ru/download?806:super_pi_mod-1.5.rar

Вообще то оффтопом занимаетесь, товарищи.

скажу за себе тільки : дякую , але посилання якщо уже давати , то якесь людське - наприклад :
http://download.overclockers.ru/cpu/tests/super_pi_mod-1.5.rar

Edd.Dragon

Наконец-то обещаные тесты Кризиса.

Итак, все по старому Sempron 2800+ 1600@2000, 1Gb DDR400, GeForce 8800GT без разгону.

Кризис предлагает 800х600, все настройки low.
Ставим все настройки на средние. Без сглаживания. В драйверах все application controled, оптимизации отключены.

Разрешение 1280х1024:
GPU
!TimeDemo Run 1 Finished.
    Play Time: 81.33s, Average FPS: 24.59
    Min FPS: 5.64 at frame 138, Max FPS: 38.75 at frame 90
    Average Tri/Sec: 17999076, Tri/Frame: 731920
    Recorded/Played Tris ratio: 1.25
!TimeDemo Run 2 Finished.
    Play Time: 81.61s, Average FPS: 24.51
    Min FPS: 5.64 at frame 138, Max FPS: 38.75 at frame 90
    Average Tri/Sec: 17943316, Tri/Frame: 732150
    Recorded/Played Tris ratio: 1.25

CPU
!TimeDemo Run 1 Finished.
    Play Time: 82.68s, Average FPS: 18.14
    Min FPS: 8.52 at frame 885, Max FPS: 38.08 at frame 174
    Average Tri/Sec: 12293903, Tri/Frame: 677656
    Recorded/Played Tris ratio: 1.06
!TimeDemo Run 2 Finished.
    Play Time: 83.70s, Average FPS: 17.92
    Min FPS: 8.12 at frame 921, Max FPS: 38.08 at frame 174
    Average Tri/Sec: 12155060, Tri/Frame: 678287
    Recorded/Played Tris ratio: 1.06

Разрешение 1024х768:
GPU
!TimeDemo Run 1 Finished.
    Play Time: 81.93s, Average FPS: 24.41
    Min FPS: 12.73 at frame 1944, Max FPS: 38.19 at frame 61
    Average Tri/Sec: 17837204, Tri/Frame: 730667
    Recorded/Played Tris ratio: 1.25
!TimeDemo Run 2 Finished.
    Play Time: 82.44s, Average FPS: 24.26
    Min FPS: 12.73 at frame 1944, Max FPS: 38.19 at frame 61
    Average Tri/Sec: 17731332, Tri/Frame: 730903
    Recorded/Played Tris ratio: 1.25

CPU
!TimeDemo Run 1 Finished.
    Play Time: 80.72s, Average FPS: 18.58
    Min FPS: 8.85 at frame 1087, Max FPS: 36.64 at frame 167
    Average Tri/Sec: 12489047, Tri/Frame: 672086
    Recorded/Played Tris ratio: 1.07
!TimeDemo Run 2 Finished.
    Play Time: 78.69s, Average FPS: 19.06
    Min FPS: 8.85 at frame 1087, Max FPS: 36.73 at frame 176
    Average Tri/Sec: 12811192, Tri/Frame: 672099
    Recorded/Played Tris ratio: 1.07


anderver

Цілком іграбельні цифри вийшли , як на мене .
А як цей тест запустити ?

Edd.Dragon

#31
Цитата: anderver від 06 Січень 2008, 18:45:45
Цілком іграбельні цифри вийшли , як на мене .
А як цей тест запустити ?
Э! Вы посмотрите на средние fps! Они одинаковы что в 1024х768, что в 1280х1024! О чем это говорит? ;)

А так то, если поставить особо требовательные к процу настройки на минимум - играть можно. Ну и гига памяти - мало. Квинту обращается постоянно, но совершенно прозрачно. Т.е. для среднего качества текстур и объектов как раз не хватает еще планочки на 512.

Да, и играбельные цыфры вышли в тесте видухи - все-таки 8800GT без сглаживания на средних (если бы не проц) делала бы все одной левой. А вот для тестов CPU 18fps - все-таки неиграбельно. Вот в самой игре, когда день наступает я и получаю где-то 20fps, если не снижу частицы, физику и эффекты на минимум.


--------------

Запускаются тесты из папки bin32. Файлы Benchmark_CPU.bat и Benchmark_GPU.bat

anderver

як це неможливо іграти при 18 фпс. ? Сильно від 25 відрізняється ?

Edd.Dragon

#33
Если бы была такая картина - min: 10, avg: 18, max: 21. Т.е. fps невысокий, но равномерный и лишь изредка кратковременно проседает, то проблем бы не было. Мозг и руки адаптируются к равномерной скорости реакции игры на ваши действия, а глаза - к равномерной пусть и низковатой динамики изображения. Достаточной плавности смены кадров нет, но тем не менее ничего страшного.

А вот когда несколько секунд все движется и реагирует на одной скорости, потом происходит взрыв, процессор пытается справиться с кучей частиц и т.д., все резко притормаживает - ваш мозг бежит впереди паровоза, а секундой позже оказывается, что вы стреляете по воробьям, т.к. мышку вы инертно подвинули (или клавишу движения задержали) соответственно скорости в 25 fps, а процессор отмасштабировал ваши действия лишь на 10-15 fps. А потом снова все нормально идет. Или та же самая ситуация, когда вы один в лесу - все ок. Но если резко выскочит несколько человек, задач процессору прибавится - что-то надо проинициализировать, спланировать какие-то действия, подумать, чего подгрузить, собственно подгрузить если памяти не много - и снова рывки или просадки.

В итоге имеем неравномерную скорость, мозги не могут так часто и резко к этому адаптироваться - в результате все идет не так как хочется + плюс лишнее напряжение = ощущение дискомфорта.


Естественно описал я все более красочно чем есть на самом деле, чтобы было понятнее. Пока дело не доходит до серьезных боевых действий, то играть конечно можно. Но когда бегают китайцы и "пули, летят пули", то действительно тормоза напрягают.


anderver

У мене для GPU
трошки кращий результат вийшов :
Average FPS: 30,80
Min FPS:       18,83
Max FPS:      53,98

мабуть сказується трошки ефективніша система охолодження .

linuxdrom

Цитата: anderver від 07 Січень 2008, 01:27:26
У мене для GPU
трошки кращий результат вийшов :
Average FPS: 30,80
Min FPS:       18,83
Max FPS:      53,98

мабуть сказується трошки ефективніша система охолодження
.
Система охолодження впливає на температуру, і аж ніяк (виняток троллінг) не впливає на швидкодію. Взагалі фраза тягне щоб сюди попасти  :).

anderver

Цитата: linuxdrom від 07 Січень 2008, 03:51:16
Система охолодження впливає на температуру, і аж ніяк (виняток троллінг) не впливає на швидкодію. Взагалі фраза тягне щоб сюди попасти  :).

Як тоді пояснитти різні результати на практично однакових системах ??? Це при тому , що я знаю , що у мене точно GPU менше гріється .(50-55 гр.)
Якщо є інші пояснення - то будь ласка - чекаю відповіді  :-X


Edd.Dragon

Цитата: anderver від 07 Січень 2008, 12:40:31
Якщо є інші пояснення - то будь ласка - чекаю відповіді  :-X

Так выше ж мы уже с вами выяснили в 3DMark, что ваш процессор все-таки пошустрее ;)

anderver

Цитата: edd_k від 07 Січень 2008, 12:54:38
Так выше ж мы уже с вами выяснили в 3DMark, что ваш процессор все-таки пошустрее ;)


так для процесора в Крізісі є окремий тест .
В 3Дмарку я розумію чому різниця .

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 07 Січень 2008, 13:13:28
так для процесора в Крізісі є окремий тест .
В 3Дмарку я розумію чому різниця .
Даже во время теста в ATITool центральный процессор загружен на 100% (по крайней мере мой и наверняка ваш тоже) ;)

Отличия двух тестов лишь в том, что в одном сделан упор на задачи CPU, а во втором - на GPU. Тем не менее, слабого CPU не будет хватать в обоих тестах. Равно как и плохой видеокарты.

Что при плохой видухе будет тормозом в тесте CPU? Разве там графика совсем примитивная чтобы видуха не повлияла на результат? Нет. Тест CPU зависит от видео.

Тоже самое и в нашем случае. Только наоборот.

anderver

Цитата: edd_k від 07 Січень 2008, 13:44:31
Даже во время теста в ATITool центральный процессор загружен на 100% (по крайней мере мой и наверняка ваш тоже) ;)

Тоже самое и в нашем случае. Только наоборот.

У мене 65-70 %

Edd.Dragon

Тсю, маловасто. Даже если моего как раз впритык хватает запросам этого теста, то ваш тогда должен грузиться на 80-85...

Хотя... Возможно связано с тем, что у AMD контролер памяти встроен в процессор.





Edd.Dragon

У вас же не двуядерник, а одноядерный с HT?
Интересно посмотреть результат загрузки без гипертрединга.


anderver

Цитата: edd_k від 07 Січень 2008, 18:03:49
У вас же не двуядерник, а одноядерный с HT?
Интересно посмотреть результат загрузки без гипертрединга.



Будь - ласка :

Edd.Dragon

Ну вот, другое дело :)

Кстати, в прошлом тесте было 400fps из-за настроек качества в ForceWare?

anderver

Цитата: edd_k від 07 Січень 2008, 20:48:52
Ну вот, другое дело :)

Кстати, в прошлом тесте было 400fps из-за настроек качества в ForceWare?


Я нічого не міняв , тільки НТ для проца відключив в біосі .

Edd.Dragon

Ясно, многопоточность в ATITool реализована на двоечку :)

Кстати, версия 0.26 читает частоты из 8800, а 0.27 (у меня) уже нет %)


anderver

Нові цифри в Крізісі після відключення в біосі для CPU  HT

тест GPU

Average FPS: 13,37 (30,80)
Min FPS:       6,04   (18,83)
Max FPS:      25,92  (53,98)

в дужках приведені результати з включеним НТ .

Edd.Dragon

Цитата: anderver від 07 Січень 2008, 21:12:57
Нові цифри в Крізісі після відключення в біосі для CPU  HT

тест GPU

Average FPS: 13,37 (30,80)
Min FPS:       6,04   (18,83)
Max FPS:      25,92  (53,98)

в дужках приведені результати з включеним НТ .

О, в один поток результаты как и у меня!  8)
Самое интересное, что в один поток процессор во время кризиса полностью загружен. За счет чего же тогда оптимизация?..

Возможно под Intel заточен только многопоточный движок, а вот однопоточный движок только один и одинаков для АМД и Интел. Вот и результат одинаков.

Тогда убиваются сразу 2 зайца - меньше работы над движком для устаревших технологий и гарантия преймущества многопоточности над однопоточностью ;)