Какое у нас гарантийное обслуживание

Автор Kuzma Kuzmin, 23 Листопад 2008, 20:44:09

Попередня тема - Наступна тема

Kuzma Kuzmin

Хочу поставить на обсуждение этот вопрос. Мне кажется тема очень интересная. 
Но для начала вот такая история...
Купили в магазине Харьковской фирмы СМИТ компьютер. В гарантийном талоне указан срок гарантии на системный блок в СБОРЕ (важно!) 2 года. Блок опечатан стикерами фирмы.
Проработал комп ровно 11 с половиной месяцев. Пользовалась им девочка 15 лет в основном для "кино посмотреть" и "музыку послушать". При очередном включении компьютер, проработав минут 30, начал сам по себе перезагружаться, а потом из его нутра повалил дым... Девочка, естественно выдернула шнур из розетки, позвонила папе и он и решил везти технику в сервисный центр. Случаи самопроизвольных перезагрузок и глюков на экране бывали и раньше. Но... не я папа девочки. Но в СЦ я поехал вместе с папой.
В СЦ системник вскрыли: на видеокарте (Asus 8600GT 512Mb) по заднему ее краю (тот что ближе к винту) выгорел целый кусок платы, там где стабилизаторы напряжения, конкретно выгорел, аж шлейф винта закоптился. Спецы посмотрели и ... негарантийный случай. Не может, говорят, видеокарта так просто сгореть
Может, говорят вы неправильно эксплуатировали блок, может монитор подключали, или в розетку тыкали. То что было так, как вы говорите, мы не верим. Читайте говорят гарантийный талон. А в нем мелким почерком написано, что не принимаются в ремонт изделия с механическими, химическими, термическими и электрическими повреждениями. На вопрос "А с какими принимаются?" ответа не получили.
Наш довод о том, что гарантия давалась на системный блок, а не отдельно на видеокарту, а блок снаружи таких повреждений не имеет и привезен в опечатанном виде для них оказался не аргументом. После долгих препирательств нам выдали бумагу об отказе в гарантийном ремонте с подписями и печатями. Но от этого не легче.
Может кто-нибудь скажет, как грамотно поступить. Права ли фирма? В общем "кто виноват?" и "что делать?"
На харьковском форуме по этому вопросу идет достаточно живое общение - http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=288409
А также предлагаю обсудить на форуме проблему общения с сервисными центрами по поводу гарантийного ремонта вообще.

Klaxonn

Цитата: Kuzma Kuzmin від 23 Листопад 2008, 20:44:09
Хочу поставить на обсуждение этот вопрос. Мне кажется тема очень интересная. 
Но для начала вот такая история...
Купили в магазине Харьковской фирмы СМИТ компьютер. В гарантийном талоне указан срок гарантии на системный блок в СБОРЕ (важно!) 2 года. Блок опечатан стикерами фирмы.
Проработал комп ровно 11 с половиной месяцев. Пользовалась им девочка 15 лет в основном для "кино посмотреть" и "музыку послушать". При очередном включении компьютер, проработав минут 30, начал сам по себе перезагружаться, а потом из его нутра повалил дым... Девочка, естественно выдернула шнур из розетки, позвонила папе и он и решил везти технику в сервисный центр. Случаи самопроизвольных перезагрузок и глюков на экране бывали и раньше. Но... не я папа девочки. Но в СЦ я поехал вместе с папой.
В СЦ системник вскрыли: на видеокарте (Asus 8600GT 512Mb) по заднему ее краю (тот что ближе к винту) выгорел целый кусок платы, там где стабилизаторы напряжения, конкретно выгорел, аж шлейф винта закоптился. Спецы посмотрели и ... негарантийный случай. Не может, говорят, видеокарта так просто сгореть
Может, говорят вы неправильно эксплуатировали блок, может монитор подключали, или в розетку тыкали. То что было так, как вы говорите, мы не верим. Читайте говорят гарантийный талон. А в нем мелким почерком написано, что не принимаются в ремонт изделия с механическими, химическими, термическими и электрическими повреждениями. На вопрос "А с какими принимаются?" ответа не получили.
Наш довод о том, что гарантия давалась на системный блок, а не отдельно на видеокарту, а блок снаружи таких повреждений не имеет и привезен в опечатанном виде для них оказался не аргументом. После долгих препирательств нам выдали бумагу об отказе в гарантийном ремонте с подписями и печатями. Но от этого не легче.
Может кто-нибудь скажет, как грамотно поступить. Права ли фирма? В общем "кто виноват?" и "что делать?"
На харьковском форуме по этому вопросу идет достаточно живое общение - http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=288409
А также предлагаю обсудить на форуме проблему общения с сервисными центрами по поводу гарантийного ремонта вообще.
Нужно сразу звонить в службу защиты прав потребителей.
Хорошо что у меня небыло таких случаев.
А у меня вопрос, надеюсь по сабжу: Как в СЦ определяют, был разгон или небыло?

Edd.Dragon

Цитата: Klaxonn від 23 Листопад 2008, 20:49:35
А у меня вопрос, надеюсь по сабжу: Как в СЦ определяют, был разгон или небыло?
Если видуха\мать сгорела, то никак. Разве что биос уцелел и на спецоборудовании (которое хотя бы на заводе имеется) в нем посмотреть. Ну а софт-разгон только в настройках разгонной утилиты.


pelik911™

Цитата: Kuzma Kuzmin від 23 Листопад 2008, 20:44:09
То что было так, как вы говорите, мы не верим. Читайте говорят гарантийный талон. А в нем мелким почерком написано, что не принимаются в ремонт изделия с механическими, химическими, термическими и электрическими повреждениями.
Обычно под этим подозреваются повреждения корпуса. Вмятины и сколы, внешнее воздействие высокой температуры и т.д. Что творится внутри - нас не касается. Корпус ведь опломбирован?
Цитата: Kuzma Kuzmin від 23 Листопад 2008, 20:44:09
Наш довод о том, что гарантия давалась на системный блок, а не отдельно на видеокарту, а блок снаружи таких повреждений не имеет и привезен в опечатанном виде для них оказался не аргументом. После долгих препирательств нам выдали бумагу об отказе в гарантийном ремонте с подписями и печатями. Но от этого не легче.
Каково заключение? Причны выхода из строя? Повышенное напряжение в сети, замыкание контактов HDMI-выходов (ну кто чем не шутит), игра в слишком требовательные игры? Что-то должны ведь указать.
Цитата: Kuzma Kuzmin від 23 Листопад 2008, 20:44:09
Права ли фирма?
В описанной ситуации - нет.
Цитата: Kuzma Kuzmin від 23 Листопад 2008, 20:44:09
Может кто-нибудь скажет, как грамотно поступить.
При начтойчивости, нежелании уступить недобросовестной фирме може что-то и получится. В первую очередь не мешало бы получить заключение о причине поломки у независимого эксперта. С полным набором документов на покупку, гарантийные обязательства, заключением (если в вашу пользу, конечно)  попытаться ещё раз пообщаться с продавцами. В случае отказа дать понять, что ещё вернетесь, "но с прокурором". Обратиться в службу защиты прав потребителей.

UKURENIY

#4
Заплатить за новую деталь Вам дешевле обойдется. С несерьйозной фирмой больше не связываться. По сути они вообще никакой гарантии не дают, доказать будет тяжело, вполне возможно что на бумажках даже подписи липовые. Сам знаю как это делается, подписывает человек официально не имеющий никакого отношения к фирме. Лохотрон короче.

Kuzma Kuzmin

Заключения о причине неисправности нет. Причину никто и не пытался ни искать, ни доказывать. Я имею ввиду в СЦ. Отказано потому что не верят нам на слово, что никто в разъемы ничего лишнего не тыкал, в 380 не включал и т.д.
Независимая экспертиза, конечно хорошо, но за нее платить надо. А если эта экспертиза даст заключение типа: причиной выхода из строя могло быть... и 10 возможных причин. Что это нам даст? Я знаю, что девочка, кроме своей музыки и фильмов ни хрена не делала на компьютере. Ей как повтыкали разъемы в прошлом году, так они там и торчали. Даже винду ни разу не переустанавливали.

Вопрос обращения в ОЗПП рассматриваем. Созвонились с их юристом, нужно поехать к ним с документами.
На все нужно время. Все работают. Поэтому не все делается так быстро как хотелось бы.
Как только смогу, выложу документы, которые на сейчас есть. Фотографии пока сделать не могу, так как корпус снова опечатали. Но уже по нашей просьбе. Если понесем его в экспертизу, чтобы не сказали, что мы в нем ковырялись после.
Что скажете?

pelik911™

Цитата: Kuzma Kuzmin від 24 Листопад 2008, 14:57:56
Заключения о причине неисправности нет. Причину никто и не пытался ни искать, ни доказывать. Я имею ввиду в СЦ. Отказано потому что не верят нам на слово, что никто в разъемы ничего лишнего не тыкал, в 380 не включал и т.д.
Они просто ОБЯЗАНЫ выдать своё заключение о причине неполадки. На его основе и делается решение: отремонтировать, заменить на новый, отказаться от гарантийных обязательств, ссылаясь на конкретный пункт гарантийных обязательств, в котором сказано, что делать то, в чём якобы виновен покупатель, нельзя.
Цитата: Kuzma Kuzmin від 24 Листопад 2008, 14:57:56
Независимая экспертиза, конечно хорошо, но за нее платить надо. А если эта экспертиза даст заключение типа: причиной выхода из строя могло быть... и 10 возможных причин. Что это нам даст? Я знаю, что девочка, кроме своей музыки и фильмов ни хрена не делала на компьютере. Ей как повтыкали разъемы в прошлом году, так они там и торчали. Даже винду ни разу не переустанавливали.
Пока фирма (магазин, сервис-центр) нарушает свои гарантийные обязательства без причины, нужно добиваться справедливости у них. Каким образом - это уже 10 возможных вариантов :)
Цитата: Kuzma Kuzmin від 24 Листопад 2008, 14:57:56
Вопрос обращения в ОЗПП рассматриваем. Созвонились с их юристом, нужно поехать к ним с документами.
Во-во, правильное решение.
Цитата: Kuzma Kuzmin від 24 Листопад 2008, 14:57:56
так как корпус снова опечатали. Но уже по нашей просьбе. Если понесем его в экспертизу, чтобы не сказали, что мы в нем ковырялись после.
Что скажете?
Просьба оказалась очень кстати. В любом случае вы не при делах ;)

Kuzma Kuzmin

#7
Цитата: UKURENIY від 23 Листопад 2008, 22:29:01
Заплатить за новую деталь Вам дешевле обойдется. С несерьйозной фирмой больше не связываться. По сути они вообще никакой гарантии не дают, доказать будет тяжело, вполне возможно что на бумажках даже подписи липовые. Сам знаю как это делается, подписывает человек официально не имеющий никакого отношения к фирме. Лохотрон короче.

Согласен с тем что, таки да, гарантии вообще никто никакой не дает. Ну так что делать?
Я думаю писать о таких фирмах надо во всякие блэклисты. Может кто-то прочтет  и не захочет связываться с этой фирмой. Свяжется с другой.
И лохоторон не только в подписях.
На сайте СМИТа (той фирмы, где был куплен компьютер) в разделе "Условия гарантии" о том с какими повреждениями изделия в ремонт не принимаются не написано ни слова. Это написано в гарантийном талоне, который когда выдается клиенту? Правильно! Когда товар уже заказан, собран, оплачен, упакован и осталось только тиснуть в так называемый гарантийный талон круглую(овальную, треугольную) печать и поставить неразборчивую подпись продавца. Все!
Будет счастливый обладатель пахнущего новьем компьютера читать условия гарантии? Да никогда! Даже, когда (как принято в некоторых фирмах, но не в этой), его просят ознакомиться с условиями гарантии и поставить свою подпись.
Попался человечик, попался! Точно с таким же успехом фирме можно было устанавливать гарантию на 100 лет, по-жизненно, вечно и т.д. Ведь просто НЕТ ТАКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ, с которой берут в ремонт. В ремонт и в обслуживание принимать только исправные изделия! УРА! "Чайник" принесет, откроем крышку, сделаем важный вид...Да!... Да тут работы непочатый край, вам просто повезло, что пришли к нам, еще чуть-чуть и могло случиться непоправимое! Но не переживайте, наши высококлассные специалисты быстренько приведут ваше чудо техники в порядок. Приходите-ка дней эдак через 30-35. А вы думали, что все так просто. Это же техническое обслуживание! Да у нас знаете какие обороты, куда там Делу с Паккардом. Вон гляньте - склад завален. Ну?! Ну вот и хорошо, оплатите в кассу...
А то что для этого "технического обслуживания" в большинстве случаев хватает отвертки под "крест", пылесоса и набора кисточек, чтобы пыль вытрусить, "чайнику" знать не обязательно. Покажите мне фирму, которая "винт" или "сидюк" для профилактики разберет. Да хотя бы вентиляторы смажет. Зачем? его же легче поменять. Намного, тем более, что клиент все оплатит. И еще тем более, что он всегда неправ. Гарантийный талон читал? Читал! (99% скажет, что читал, хотя увидел мелкие буквы только после того как дым из системника повалил). Значит согласен был? Ну, а что ж теперь выеживаешься?
"А не будут брать, отключим газ".
А если еще почитать, что написано в паспорте на изделие, то клиент должен перед тем, как включить компьютер в сеть, проконтролировать сопротивление заземления, померить напряжение и частоту в сети, обязательно посмотреть на показания термометра и гигрометра и только после того, как убедиться, что все показания соответствуют ТУ, нажать на кнопочку.
Поэтому считаю, что в нашей суровой действительности, во времена, когда космические корабли бороздят, а Украина строит светлое капиталистическое будущее в едином и нерушимом евроатлантическом пространстве, при этом борючись с мировым финансовым кризисом, нам, простым смертным "клиентам" нужно бороться за то, чтобы такого вот кидалова было поменьше.
Как бороться?
А для чего я в форум написал? Чтобы узнать как, ну и, заодно, может кому-то наука будет. Согласны?
А в этом конкретном жизненном случае пока все решается не так быстро, как хотелось бы. То времени нет, то возможности, то еще чего-нибудь. Ну не решил еще "пострадавший", что делать. Если бы решил, я бы уже вам сообщил о конкретных шагах. Но ... жизнь есть жизнь.
Я со своей стороны сделал уже массу возможного. Юриста из ОЗПП нашел. Во всяческие форумы обратился. В Асус запрос даже послал (пока зарегистрировался там - за....ся), ответа нет. Мало? Что еще? В конце концов деньги-то не мои. Но теперь мне просто интересно вообще общаться с интересными людьми.