Автор Тема: Помощь в выборе видеокарт и систем охлаждения к ним + FAQ  (Прочитано 656179 раз)

Онлайн l1nk

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 032
  • Репутация: +24/-2
  • як же ж рівно підрівнюється рівень
Видеокарта Colorful GeForce GTX 1080 iGame Kudan занимает четыре слота: http://www.overclockers.ua/news/hardware/2016-11-28/119334/

Форум журнала "Домашний ПК"


Оффлайн Обамыч

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 622
  • Репутация: +173/-16
  • Госдеп одобряет
Видеокарта Colorful GeForce GTX 1080 iGame Kudan занимает четыре слота: http://www.overclockers.ua/news/hardware/2016-11-28/119334/
боже, какой пиздец

Оффлайн Edd.Dragon

  • Элита
  • *******
  • Сообщений: 22 295
  • Репутация: +586/-14
  • Заслуженый пенсионер
чёт гигабайтов маловато для такой дуры. 16 надо было уж...

Оффлайн finalplayer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4 859
  • Репутация: +122/-15
  • Не знаешь где купить? Я знаю где скачать!©
Дайте две!
Не важно кто ты в глубине души, о человеке судят по поступкам.

Оффлайн Sanьka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9 831
  • Репутация: +267/-11
  • ака Санька ♂
Jedem das Seine

Оффлайн Г О Ш А

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +7/-0
ни чё так нанотехнологии )
Процессор AMD FX-8320,Gigabyte GA-970A-UD3P,NVIDIA GeForce GTX 1060,16 ГБ DDR3-1333

Оффлайн Миха

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +117/-18
  • >.<
Видеокарта Colorful GeForce GTX 1080 iGame Kudan занимает четыре слота: http://www.overclockers.ua/news/hardware/2016-11-28/119334/
Цитировать
Отрыватель слотов прибыл!
Точнее и не скажешь.
В случае атаки ботов - три красных свистка вверх.

Оффлайн rayven

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4 474
  • Репутация: +106/-13
  • Слава роботам!
Я о том, что карты относительно старые, видавшие виды и успевшие сменить ни одного хозяина, то есть иногда будет достаточно сложно прояснить хоть что-то из биографии карты. Хотя до сих пор можно найти новые-запакованные 280х.
а где их можно найти?
Как говорила моя бабушка: Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут?"

Оффлайн rayven

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4 474
  • Репутация: +106/-13
  • Слава роботам!
Видеокарта Colorful GeForce GTX 1080 iGame Kudan занимает четыре слота: http://www.overclockers.ua/news/hardware/2016-11-28/119334/
таки монстр. Хотя ж выпускали уже похожие с водянкой, но не такие громоздкие. Врятли она станет массовой. Ее производство усложнили нехило.
Как говорила моя бабушка: Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут?"

Онлайн l1nk

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 032
  • Репутация: +24/-2
  • як же ж рівно підрівнюється рівень
а где их можно найти?
Уже нигде, а прошлым летом я брал себе новый-запакованный р280х за 4500 грн. на оверской барахолке. Сейчас там всплывают в основном б/у предложения с сомнительным прошлым и очень туманным будущим.
Врятли она станет массовой
Китайский производитель, ориентированный только на внутренний рынок, если ничего не путаю. У них целый вагон таких монстров: http://en.colorful.cn/

Оффлайн C0Rb3N

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
Добрый день. Спасибо всем, кто откликнулся на мой начальный пост и принял участие в обсуждении. Ваши советы мне помогли. Прошу прощения, что не отвечал так долго – "тестил" новоприобретенную Sapphire NITRO R7 360 2GB (11243-05) (2 GB GDDR5, 128 bit, 1060/6000 MHz).  :%)

Возвращаясь к вопросу о том, насколько можно раскрыть потенциал новой видеокарты на старой сборке.
Если кому интересно...
Установив R7 360, я первым делом запустил GTA IV. Ранее, с GeForce 8800 GT на борту, игра шла с приемлемым (для GTA IV) ~30 fps (местами проседая до 20-24, а в локациях с малым количеством объектов вырастая до 40+) при следующий настройках (скриншот сделан с новой видеокартой):
Спойлер
Первое отличие R7 360 – возможность выставить текстуры высокого разрешения, но это лишь благодаря большему объему памяти. Пробовал играть на высоких текстурах с разными настройками теней, настройками дальности прорисовки 35-30-30 (см. скриншот выше) и включенной-отключенной вертикальной синхронизацией. Наконец-то я увидел у себя игру такой, какой она должна была быть еще в 2008. Поначалу фпс казался терпимым, но поколесив по разным районам города, я столкнулся с серьезными просадками до 20, а при включенных "ночных тенях" в ночное время – до 16 кадров. Пробуя разные конфигурации настроек, и в итоге вернув все по старому, отказавшись от теней и оставив лишь высокие текстуры, я все равно не был удовлетворен частотой кадров. Во время интенсивных перестрелок с множеством противников фпс падает до 20, прицельно стрелять становится в разы сложнее, а удовольствие от игрового процесса стремится к нулю. Как итог, с новым видеоадаптером насладиться всему визуальными прелестями в GTA IV не получится, а потому придется играть на тех же настройках, что были при 8800 GT, и надеяться, что будет хотя бы меньше просадок фпс. Вывод: в данной игре потенциал R7 360 остается нераскрытым.

Несколько иная картина наблюдается в Skyrim. Даже на старой видеокарте мне удавалось играть с приятной глазу картинкой и фпс, в среднем, граничащим с потолком в 60 кадров (но иногда падающим до 24 в определенных локациях, где, насколько я могу судить, имело место сложное освещение и/или большое количество эффектов и частиц – к примеру, в начале локаций "Глубины Илиналты", "пещера Волчий Череп" и т.п.). Конечно, некоторыми красотами приходилось жертвовать, но в целом настройки выглядели так:
Спойлер
После установки драйверов для R7 360 лаунчер Скайрима произвел перекалибровку настроек, довольно щедро выставив сглаживание и анизотропную фильтрацию на 8, качество размытия, теней (на изображении выше оно почему-то названо "детализация") и частиц на "высоко", повысив дальность прорисовки травы до 5, освещения до 25 и отражений до 10, а также выставив высокое качество удаленных объектов. Я решил попробовать поиграть с этими настройками и, побегав по долинам да лужайкам, был удивлен тем, что фпс держится возле отметки в 60 кадров, а в вышеупомянутых проблемных местах нету просадок. Но есть и обратная сторона – выставив качество дальних объектов на "ультра" и побегав по горам во время метели, я смог разогреть видеокарту до 72 оС, что меня немного насторожило. Далее, поубавив настройки тут и там, и придя к оптимальной, на мой взгляд, конфигурации, я принялся уже непосредственно играть, а не тестить, и тут я обнаружил следующее: при входе в города, вроде Вайтрана и Солитьюда, фпс падает до 38-43 и через несколько секунд постепенно вырастает, колеблясь в районе 48-57 кадров. Было ли такое на старой карточке - не помню. Вероятно, да. Также, во время одной битвы с магами, в силу обилия частиц и динамического освещения от магических заклинаний игра на долю секунды замерла, а фпс упал до 30-35, до конца стычки держась в районе 40-45.
После изменения настроек последние пару дней температура ГП держится в игре в районе 60-65 оС, что уже хотя бы не вызывает моего беспокойства, а игровой процесс по большому счету плавный. Сейчас мои настройки выглядят следующим образом:
Спойлер
В итоге могу заключить, что в Skyrim видеокарта R7 360 обеспечивает большую производительность, чем 8800 GT, однако если использовать ее потенциал на полную, она ощутимо нагревается.

Конечно, двух этих игр недостаточно, чтобы делать какие-то обобщающие выводы, но, возможно, приведенная мной информация будет кому-то полезна. К слову, дайте мне знать, а то вдруг я зря все это писал.
tl;dr: Видеокарта, конечно, хороша, но на старом железе далеко не уедешь.

Теперь же меня интересует следующее:

1. Нагрев. Как уже писал выше, если нагружать ГП высокими настройками графики, она нагревается до 72 оС. Полагаю, это не предел, так как у меня в таком состоянии она проработала недолго, минут пять, пока я тестил ее производительность, после чего понижал настройки. Кроме того, просмотр видео в браузере или на жестком диске нагревает видеокаргу до 60 оС. Вообще, нормально ли это для Радеонов? Насколько влияет длительная эксплуатация видеокарты в таком температурном режиме (70-80 оС) на ее срок службы?

2. После установки R7 360, на экране загрузки ПК (boot screen) появились артефакты (?). Подробнее изложил в этой теме, так что здесь процитирую:
Спойлер
Похоже, это какой-то конфликт материнских плат Gigabyte и видеокарт Radeon, как минимум серий R7 и R9.

У самого материнка GIGABYTE GA-P35-DS4. После восьми лет эксплуатации "полетела" видеокарта Xpertvision GeForce 8800 GT 512 MB GDDR3. С сервисе сказали, что ремонту не подлежит, поэтому был вынужден покупать замену. Из намеченного бюджета выбрал самый производительный вариант –  Sapphire NITRO R7 360 2GB (11243-05) (2 GB GDDR5, 128 bit, 1060/6000 MHz).

Установил видеокарту, запускаю, и во время загрузки наблюдаю следующее:
Спойлер

Погуглив немного, нашел следующую тему:
www.overclock.net/t/1579927/artifacts-in-bios-splash-screen-after-upgrade-to-r9-390

В особенности обращает на себя внимание следующий пост:
www.overclock.net/t/1579927/artifacts-in-bios-splash-screen-after-upgrade-to-r9-390/10#post_24622779

То есть, проблема распространенная, но у большинства пользователей эта несовместимость больше никак не проявляется.

Если других проблем в работе видеокарты не наблюдается, то, чтобы избавить себя от неприятного визуала во время загрузки ПК, можно в биосе отключить вывод логотипа на весь экран (Full Screen LOGO Show).
Похоже, проблема довольно распространенная среди обладателей материнских плат Gigabyte и видеокарт Radeon R7-R9. В моем случае, других проблем замечено не было. Стоит ли мне что-то делать по этому поводу – что-то как-то проверять, настраивать и т.п.?

3. Обязательно ли нужно новую видеокарту тестировать программными средствами, вроде Furmark и т.п.? Для чего это делать, что они должны мне показать, и какие выводы из их показаний я должен сделать? Особенно, в свете вышеизложенного. К слову, какие версии бенчмарков нынче "в моде"?

4. Насколько существенно на результатах тестирования производительности в играх могли сказаться программы MSI Afterburner и RivaTuner Statistics Server? К слову, раньше я только так и играл – с запущенными RivaTuner и RTSS.

5. Можно ли в MSI Afterburner запустить мониторинг температуры жестких дисков. В RivaTuner она у меня была, а тут не могу найти.

Заранее благодарю за помощь. Если данное сообщение выходит за рамки заданной темы, скажите куда его перенести.

Оффлайн aNGeL

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8 291
  • Репутация: +124/-15
  • ЗаБияКо
она нагревается до 72 оС. Полагаю, это не предел
До 90 если даже будет грется - будет стабильно.

. Вообще, нормально ли это для Радеонов?
В общем то нормально. Интересно узнать как система охлаждения в корпусе сделана.

Насколько влияет длительная эксплуатация видеокарты в таком температурном режиме (70-80 оС) на ее срок службы?
Чуть более чем никак.

Обязательно ли нужно новую видеокарту тестировать программными средствами, вроде Furmark и т.п.? Для чего это делать, что они должны мне показать, и какие выводы из их показаний я должен сделать? Особенно, в свете вышеизложенного. К слову, какие версии бенчмарков нынче "в моде"?
Можно вообще не тестировать. Для повышения ЧСВ можешь в синтетике тестить. Любые выводы можешь делать. Последние 3Дмарки "в моде".

Насколько существенно на результатах тестирования производительности в играх могли сказаться программы MSI Afterburner и RivaTuner Statistics Server? К слову, раньше я только так и играл – с запущенными RivaTuner и RTSS.
Чуть более чем никак не сказывается на производительности.

Можно ли в MSI Afterburner запустить мониторинг температуры жестких дисков. В RivaTuner она у меня была, а тут не могу найти.
Кажется нет.


[CCCР]: MC-1, Тетрарх, ЛТП, Т-127, СУ-76И, Валентайн II, Матильда IV, Черчилль III,  ИС-7, ИС-4, Объект 268, Объект 261
[Германия]: Maus [США]: T1E6, T7 Combat Car [Британия]: Light Mk. VIC [Китай]: Type59 [Япония]: Type 97 Te-Ke

Оффлайн C0Rb3N

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
Добрый вечер.
Интересно узнать как система охлаждения в корпусе сделана.
Имеется данный корпус. Помимо родных кулеров на боковой и задней стенках, дополнительно установлен 120 мм вентилятор перед контейнером для жестких дисков. Видеокарта с родной СО, разумеется. Сейчас, в простое, температура ГП 38 оС.
Можно вообще не тестировать. Для повышения ЧСВ можешь в синтетике тестить.
Повышение ЧСВ не требуется. :) Больше интересует, можно ли с помощью стресс-теста заранее выявить какую-нибудь неисправность, которая в штатном режиме эксплуатации не дает о себе знать, но может проявиться при длительном повышении температуры, загруженности ядра и т.п.? Или того же результата можно добиться продолжительной игровой сессией?

Оффлайн aNGeL

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8 291
  • Репутация: +124/-15
  • ЗаБияКо
мимо родных кулеров на боковой и задней стенках, дополнительно установлен 120 мм вентилятор перед контейнером для жестких дисков. Видеокарта с родной СО, разумеется. Сейчас, в простое, температура ГП 38 оС.
Та норм. У меня в простое тоже 38 градусов.

Больше интересует, можно ли с помощью стресс-теста заранее выявить какую-нибудь неисправность, которая в штатном режиме эксплуатации не дает о себе знать, но может проявиться при длительном повышении температуры, загруженности ядра и т.п.?
Да, можно выявить дефекты длительным тестированием загружающим GPU на 100%.

Или того же результата можно добиться продолжительной игровой сессией?
Можно и играми сделать тоже. Просто игры могут не максимум из видяхи выжимать.
[CCCР]: MC-1, Тетрарх, ЛТП, Т-127, СУ-76И, Валентайн II, Матильда IV, Черчилль III,  ИС-7, ИС-4, Объект 268, Объект 261
[Германия]: Maus [США]: T1E6, T7 Combat Car [Британия]: Light Mk. VIC [Китай]: Type59 [Япония]: Type 97 Te-Ke

Онлайн l1nk

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 032
  • Репутация: +24/-2
  • як же ж рівно підрівнюється рівень
Больше интересует, можно ли с помощью стресс-теста заранее выявить какую-нибудь неисправность, которая в штатном режиме эксплуатации не дает о себе знать, но может проявиться при длительном повышении температуры, загруженности ядра и т.п.?
Можно, но увлекаться не стоит. Бублик создает неимоверную нагрузку для карты, так что можно понять, насколько хорошо СО справляется со своей задачей и есть ли некий запас для разгона.
Или того же результата можно добиться продолжительной игровой сессией?
И да, и нет: то есть артефакты, скажем, могут вылезать при прогоне синтетики, а в играх все может быть хорошо, так и наоборот.

Оффлайн C0Rb3N

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
Можно, но увлекаться не стоит. Бублик создает неимоверную нагрузку для карты
Добрый вечер. А не подскажите, где можно почитать о методике проверки в Furmark? Просто не хочется по незнанию наломать дров. Интересует, к примеру, какие настройки нужно выбирать и как долго проводить тест.

Онлайн l1nk

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 032
  • Репутация: +24/-2
  • як же ж рівно підрівнюється рівень
Добрый вечер. А не подскажите, где можно почитать о методике проверки в Furmark? Просто не хочется по незнанию наломать дров. Интересует, к примеру, какие настройки нужно выбирать и как долго проводить тест.
Добрый. Да там нечего искать: качаете "фурку", выставляете пресет 720р (там вроде еще сглаживание можно включить, ЕМНИП) и вперед. Минут 5-7, как правило, достаточно, чтобы понять, насколько сильно может прогреться ваша карта. Я бы советовал лучше игрушку запустить с включенным мониторингом, так как эти данные во многом будут более наглядными и адекватными.

Оффлайн C0Rb3N

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
Кстати, если кто из вас читал мои заметки о производительности в Skyrim...
при входе в города, вроде Вайтрана и Солитьюда, фпс падает до 38-43 и через несколько секунд постепенно вырастает, колеблясь в районе 48-57 кадров. Было ли такое на старой карточке - не помню. Вероятно, да. Также, во время одной битвы с магами, в силу обилия частиц и динамического освещения от магических заклинаний игра на долю секунды замерла, а фпс упал до 30-35, до конца стычки держась в районе 40-45.
...никого это не смутило?

Я бы советовал лучше игрушку запустить с включенным мониторингом
Насколько существенно на результатах тестирования производительности в играх могли сказаться программы MSI Afterburner и RivaTuner Statistics Server?
Это, типа, так?  :)

Онлайн l1nk

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 032
  • Репутация: +24/-2
  • як же ж рівно підрівнюється рівень
никого это не смутило?
А должно? В том плане, что просадки бывают везде и у всех.
Это, типа, так?
Можно еще проще: запускаешь gpu-z, идешь во вкладку sensors, сворачиваешь программку и играешь. Спустя минут 40 выходишь и смотришь, что у тебя там с температурой, с какой скоростью молотила СО и т.д. И да, мониторинг практически не влияет на итоговую производительность системы. Если вам нужно больше, то тут уже RivaTuner Statistics Server и HWiNFO

Оффлайн BENLADENKO

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
добрый день!
Пж посоветуйте что выбрать из этого-   4000-4500 брать буду в рассрочку
ещё есть вариант купить бу 770 4гб за 2000грн  (производителя уточнить ещё нада) один хозяин
Asus M4N68T V2, AMDPhenom II X4 965(4Ггц), Zalman LQ315, 6GB-1333Mhz, ENGTX560 Ti DC2 TOP/2DI/2GD5,Great Wall 700W

Форум журнала "Домашний ПК"