оптимальное значение FPS для комфортной игры

Автор Collapse, 13 Квітень 2010, 23:45:36

Попередня тема - Наступна тема

Collapse

Подскажите пожалуйста какое оптимальное значение FPS для комфортной игры? Имеется ввиду минимальное значение в тяжелые для прорисовки моменты: куча ботов, осколки от снарядов и т.д. (в том же Unreal 3 например). Ведь вроде бы как известно, что больше 25-ти кадров человеческий глаз не в состоянии воспринять. Тогда стоит ли переплачивать за видеокарту?
Просьба подробно пояснить свой ответ, потому что в разных источниках указаны разные мнения, так же само как и у опрошенных мною ИТ-специалистов.

GQuake

#1
доказано что человек замечает подвисания даже при 200 fps. ;)
Я тебе скажу то в фильмах 25 кадров хватит, а в играх не всё так просто.
30 фпс это например фпс на консолях :)
Так что 30 фпс можно взять за минимум.
И тут ещё всё зависит от жанра игры.


Добавлено: 13 Квітень 2010, 23:54:36

Ну и дык например в Метро2033 самые новые и дорогие видюхи ели ели выдают 30 фпс.
Так что в любом случае чем мощнее видюха, тем лучше))

Edd.Dragon

Цитата: Collapse від 14 Квітень 2010, 00:45:36Ведь вроде бы как известно, что больше 25-ти кадров человеческий глаз не в состоянии воспринять.
Где ты такое вычитал?  ???
А ну включи мигалку которая 12 раз в секунду тухнет и 12 загорается - я посмотрю на твои квадратеющие глаза.


И вообще ты слишком узко относишься к fps. В первую очередь нас интересует количество раз в секунду пересчетов процессором логики и приема пользовательского ввода. На экране может быть 40 fps, а играть совершенно не комфортно. И видеокарта тут ни при чем.

Если ты в играх не замечаешь дискомфорта и его (дискомфорта) снижения при заметном снижении как GPU-зависимых, так и CPU-зависымых настроек, значит тебе ничего менять не надо.

Sanin4137

Цитата: Edd.Dragon від 13 Квітень 2010, 23:56:43
Где ты такое вычитал?  ???
А ну включи мигалку которая 12 раз в секунду тухнет и 12 загорается - я посмотрю на твои квадратеющие глаза.


Ты чуток не прав. Человеческое зрение и вправду воспринимает 24 кадра в секунду (24 раза лампочка тухнет и 24 раза загорается). Но с одной оговоркой это буде стробоскоп.
,,Борітеся – поборете! Вам Бог помагає!
За вас правда, за вас слава. І воля святая!"

Edd.Dragon

Цитата: Sanin4137 від 14 Квітень 2010, 01:39:21(24 раза лампочка тухнет и 24 раза загорается).
Это будет 48 fps - 24 из них черных и 24 белых ))

Цитата: Sanin4137 від 14 Квітень 2010, 01:39:21Человеческое зрение и вправду воспринимает 24 кадра в секунду
Обоснуй
А лучше сразу дай пруф из вменяемого источника ))

Цитата: Sanin4137 від 14 Квітень 2010, 01:39:21Но с одной оговоркой это буде стробоскоп
Да как-то без разницы что это будет на логическом уровне - "Прибытие поезда" или мигалка. Но если ты хочешь опытным путем выяснить порог чувствительности своих глаз, то естетсвенно нужна контрастная смена от кадра к кадру. Вот когда рябить перестанет и станет восприниматься как статический серый не меняющийся кадр - тогда это и будет порог. Лично ТВОИХ глаз. У других могут быть иные результаты.

Ivanko1

Цитата: Edd.Dragon від 14 Квітень 2010, 01:53:35Обоснуй
Ну это наверное из серии про телевидение: "человеческий глаз способен видеть 24 кадра в секунду, а 25-й воспринимает только подсознание" ... :-\

Edd.Dragon

Цитата: Ivanko1 від 14 Квітень 2010, 01:23:09
Ну это наверное из серии про телевидение: "человеческий глаз способен видеть 24 кадра в секунду, а 25-й воспринимает только подсознание" ... :-\
Телевидение оставим на закуску

P.S.: С 25-ым кадром немного другая логика. У тебя в потоке на каждые 25 кадров 24 кадра одного контента и всего то 1 другого. Естественно эта 1/25-ая секунды спама не шибко будет тревожить твое сознание. Но отсюда никак не следует, что глаз этот кадр не воспринимает. О том, что глаз не видит, а подсознание фиксирует - это естественно бредни. Не ушами же фиксирует.


Sanin4137

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE - вот ссылка на инфу.

А вот ответ на вопрос по теме :
Цитата: Collapse від 13 Квітень 2010, 23:45:36
Тогда стоит ли переплачивать за видеокарту?

Купишь видеокарту за 75-85 долларов - сможешь играть сей час в современные игры на средних параметрах с FPS 25-35
Но через (пол годика) выйдут новые игры и тогда твоя "не очень дорогая" видеокарта не сможет выдавать желаемые 25FPS.
У дорогих видеокарт этот период значительно дольше.
,,Борітеся – поборете! Вам Бог помагає!
За вас правда, за вас слава. І воля святая!"

Edd.Dragon

#8
Цитата: Sanin4137 від 14 Квітень 2010, 09:33:56вот ссылка на инфу.
На инфу о чем? О 24 кадрах? По ссылке:
ЦитатаВерхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39-42 герца и индивидуальна для каждого человека.[1]
При чем сноска [1] "Медико-психологические аспекты применения свето-звуковой стимуляции и биологически обратной связи" ведет на несуществующую страницу на каком-то рекламном сайте-визитке.

В общем, утверждение "воспринимается 24 кадра" бытует исключительно из-за того, что в телевизионных и кино- стандартах используется 24-25 кадров. А производство фильмов с таким fps на самом деле  обусловлено причиной к зрению не имеющей никакого отношения. Когда в кино появился звук, то оказалось, что для его записи существующего кол-ва кадров в секунду мало. Вот именно ради звука перешли на 24 кадра в секунду.

Что же касается игр, то комфортными могут быть и 15 fps. И точно так же 30 fps могут быть дискомфортными. Но в среднем 30-40 fps - это отлично. И дело, как я выше уже писал, не ограничивается лишь одним визуальным восприятием. Величина fps тесно связана не только с рендерингом, но и зачастую со скоростью работы игрового движка, который с такой частотой успевает обрабатывать данные и соответственно готовит графику для рендеринга. И от движка зависит, будет ли комфортно с ним играть на низких fps или же все будет дергано.

Для примера можно вспомнить ограничение fps в GTA3. 25 кажись? Вот сидит человек, играет, на двуядернике, 8800GTS 512 Мб и спрашивает меня, что-то блин не то... Как вот... Лезем в настройки, смотрим все внимательно. О! А это что за ограничение какое-то?! А ну! Блин, ну совсем другое дело (fps вырос в среднем до 50)! Хотя вроде ж не слайд-шоу и при ограниченых 25-ти было на глаз, а на "ощупь" не комфортно.

Выводы:
1. Глаз - не гаечный ключ и даже не кинокамера - четких характеристик не имеет. Более 24 fps различает еще и как. Максимум - у каждого свой.
2. Но это не означает, что при 24 fps будет не комфортно смотреть фильм или играть. Обратного впрочем тоже не означает.
3. Игра - это интерактивное действо. И если для смотрения 24 fps достаточно, то для играния их может оказаться мало. Нужно играть и сравнивать при разных настройках (дающих разное кол-во fps), т.е. проверять экспериментально уровень комфортности.


Garfield

Цитата: Edd.Dragon від 14 Квітень 2010, 10:01:25Для примера можно вспомнить ограничение fps в GTA3. 25 кажись?
да, и в СанАндреасе тоже :)

Цитата: Edd.Dragon від 14 Квітень 2010, 10:01:25Хотя вроде ж не слайд-шоу и при ограниченых 25-ти было на глаз, а на "ощупь" не комфортно.
Но когда есть частые сильные "провалы" фпс, то лучше будет ограничить

Tranceliker

Я в контру при 60кадрах в секунду не можу грати.. От при 90-100 - супер.. і комфортно.. Те ж саме про Freelancer скажу. 60 кадрів - мало.. 120 - саме те!
Просто тут треба розбити ігри на категорії. Стратегіям і 25 кадрів вистачає (переважно), а от динамічним шутерам чи аркадам треба якнайвищий фреймрейт..
Господь не помиляється

Ivanko1

У меня Saboteur с самыми максимальными настройками стабильно выдавал минимальные 20-30 к/с - немогу сказать что хоть раз мне было некомфорто. :-

Добавлено: 14 Квітень 2010, 12:58:11


Tranceliker

Ок, а тепер зроби мінімальні налаштування і не дивись на картинку, а на динаміку.. Не думаю, що тобі захочеться грати на 25 кадрах через 20 хв гри при низьких налаштуваннях.. і...40-50.. (наприклад)
Просто, щоб зрозуміти чи комфортно тобі, просто варто інколи порівняти.. ;)
Господь не помиляється

Edd.Dragon

Цитата: Tranceliker від 14 Квітень 2010, 13:35:33
Ок, а тепер зроби мінімальні налаштування і не дивись на картинку, а на динаміку.. Не думаю, що тобі захочеться грати на 25 кадрах через 20 хв гри при низьких налаштуваннях.. і...40-50.. (наприклад)
Просто, щоб зрозуміти чи комфортно тобі, просто варто інколи порівняти.. ;)
Так Саботер вроде не настолько требующая концентрации и точности движений как контра или высокоскоростные гонки с соперниками например

Tranceliker

Чесно, я взагалі не переношу таких ігор.. від 3-го лиця.. Ну Принц Персії ще хороша гра... По роликам подивився - там все плавно і спокійно..але ніяк не 25 кадрів.. Може кому й стільки підходить.. Як писав Ед, кожне око має свій бар'єр :)
Господь не помиляється

Maksimmus

Для шутерів і гонок 60фпс - не менше, стратегій і рпг -30 . Для мене так комфортно..

DEAD_RAT

#16
Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 00:28:06
Для шутерів і гонок 60фпс - не менше, стратегій і рпг -30 . Для мене так комфортно..
Для контры и прочих игр, требующих большой точности комфорт 60-100
Некоторые шутеры(UT 2004, metro) играбельны при 30-40
2Д игры аля герои и при 10 норм.

Тут дело не в ФПС, а в задержке управления. Движешь мышь и чувствуешь есть запаздывание, или комп реагирует мнгновенно. Сразу ощутимо например в НФС в Дрифте.

Поэтому ИМХО лучше вложиться в быстрый проц, а видео брать средннее

Edd.Dragon

Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 00:28:06
Для шутерів і гонок 60фпс - не менше, стратегій і рпг -30 . Для мене так комфортно..
Минимум высоковат как на мой взгляд для гонок. 40 fps минимума и 60 - в среднем для игры рулем достаточно. Лишь бы при этом плавность обработки управления как можно меньше зависела от нагрузки на CPU.


Maksimmus

Цитата: Edd.Dragon від 16 Квітень 2010, 01:56:17
Лишь бы при этом плавность обработки управления как можно меньше зависела от нагрузки на CPU.
А фризов больше когда видяхи не хватает для игры или процессора ?

aNGeL

Стратигии от 30 и выше, для экшенов предпочитаю минимум 40 фпс....
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

DEAD_RAT

Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 10:13:56
А фризов больше когда видяхи не хватает для игры или процессора ?
Фризы - от нехватки проца. Это самое неприятное.

Maksimmus

Цитата: DEAD_RAT від 16 Квітень 2010, 19:29:18
Фризы - от нехватки проца. Это самое неприятное.
Никогда не задумывался над этим. Ну от нехватки оперативной или видеопамяти думаю притормаживать еще хуже будет

Edd.Dragon

#22
Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 10:13:56
А фризов больше когда видяхи не хватает для игры или процессора ?
Фризы как раз почти всегда процессором обусловлены. Видяха если не успевает, то это не помеха процессору производить расчеты с прежней скоростью. Вот когда процессора хватает с головой, а видео слабое и 15 fps обусловлено лишь видеокартой, тогда эти 15 fps не такие уж и страшные, хотя все-равно не комфортные. А когда не успевает проц, то fps и дерганнее, и провалы серьезные могут быть и вообще мозг паникует, т.к. не может "предугадать" следующий кадр по-человечески - постоянно мышку ведешь больше чем надо, не угадываешь в общем с управлением. Ну а для гуру-игроков и низкий fps чисто из-за видеокарты так же является серьезным дискомфортом, т.к. у них высокая скорость реакции, которой он не может воспользоваться, т.к. кадр меняется медленнее этой скорости ))

Кстати, среднестатистическая реакция - это довольно таки большой диапазон. У многих это допустим 150 мс, точно так же у многих, тем более у тех кто постоянно ее тренирует и 50 мс может быть. У талантливых гонщиков или игроков и того меньше. Но даже если их не рассматривать, у нормальных людей скорость реакции плавает в приличном диапазоне. А от нее и у ровень комфорта зависит, т.е. тоже получается будет плавать в большом диапазоне. Т.е. это нормально, если кого-то не напрягает 20 fps и так же нормально, если кто-то скажет, что при 40 fps играет в такую-то игру из рук вон плохо, а при 60 и выше - уже чувствует себя нормально.

Потому крайне сложно ответить на вопрос "На сколько мощная видеокарта нужна Пете?", если я этого Петю не знаю и не знаю, насколько его мозг требователен к скорости. Ну и о CPU нельзя забывать, чтобы не было некомфортно играть с дорогой картой.



Добавлено: 16 Квітень 2010, 20:24:37

Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 20:50:54Ну от нехватки оперативной или видеопамяти думаю притормаживать еще хуже будет
От видеопамяти - не факт. Надо рассматривать конкретный случай.

От оперативки - ну само собой! Это и без игр дискомфортно - проги не переключаются, винт трещит! Такие случаи нет смысла рассматривать. Потому что если у меня 1 гиг, а надо 2 гига, я вообще играть не смогу. Не понимаю, зачем например Ведьмак запускается при гиге оперативки...

А вот тормоза от нехватки CPU - это распространенное явление.

Maksimmus

Edd.Dragon
Спасибо большое. Очень грамотно и понятно ответили. Прям таки сразу ручки потянулись еще немножко под разогнать процессор  :)

Edd.Dragon

#24
Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 20:50:54Никогда не задумывался над этим.
Многие даже сразу обвиняют видеокарту.


Добавлено: 16 Квітень 2010, 20:30:21

Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 21:24:49Прям таки сразу ручки потянулись еще немножко под разогнать процессор
Ну это уже по необходимости смотреть надо. Многие игры "экономны" и не требовательны в этом плане, т.к. до недавнего времени все игры в мин. требованиях указывали одноядерные процы, а потому не важно как они тормозили на этих одноядерниках, а на двуядерниках с частотой около 3 ГГц чувствуют себя отлично. Для выжимания же максимума из дорогой видухи уже есть смысл разгонять до потолка.

Maksimmus

#25
Edd.Dragon
Вам не кажется что высокие требования современных игр  к производительности ЦПУ ,  связаны с тем что большинство из проектов мультиплатформенные, а на консолях как известно мощные процесоры и слабые видеокарты ?

Edd.Dragon

Цитата: Maksimmus від 16 Квітень 2010, 21:51:29
Edd.Dragon
Вам не кажется что высокие требования современных игр  к производительности ЦПУ ,  связаны с тем что большинство из проектов мультиплатформенные, а на консолях как известно мощные процесоры и слабые видеокарты ?
Выскоих требований у современных игр к CPU нет. Высокие требования "на все 4 ядра" есть лишь у некоторых игр и как видим, эти выскоие требования со временем серьезно снижаются от патча к патчу. Т.е. дело как раз в том, что прибыль с консольной версии зачастую в разы и даже в десятки раз больше чем с PC, а значит именно за эту версию надо не спать ночами и вылизывать ее, а на PC, если времени не хватит, как получится, лишь бы не глючило.


Maksimmus

Цитата: Edd.Dragon від 16 Квітень 2010, 22:08:15
Выскоих требований у современных игр к CPU нет. Высокие требования "на все 4 ядра" есть лишь у некоторых игр и как видим, эти выскоие требования со временем серьезно снижаются от патча к патчу. Т.е. дело как раз в том, что прибыль с консольной версии зачастую в разы и даже в десятки раз больше чем с PC, а значит именно за эту версию надо не спать ночами и вылизывать ее, а на PC, если времени не хватит, как получится, лишь бы не глючило.
Наверное из-за того что на ПК сейчас больше всего процветает пиратство. PS3 до сих пор не взломали, а на Xbox многие боятся бана в Life. Последний вопрос- бывает в игре высокий фпс - около 60 кадров, но микрофризы все равно присутствуют, может ли такое быть при недостаточной мощности ЦПУ ?

Edd.Dragon

Это может быть и из-за неуспевания например подгружать новые данные с винта. Может быть при нескольких видеокартах, хотя в современных связках это совсем уж микро, что тяжело заметить. Может и из-за стороннего софта, который например дергает периодически на себя важные ресурсы

Maksimmus

Цитата: Edd.Dragon від 16 Квітень 2010, 22:24:43
Это может быть и из-за неуспевания например подгружать новые данные с винта. Может быть при нескольких видеокартах, хотя в современных связках это совсем уж микро, что тяжело заметить. Может и из-за стороннего софта, который например дергает периодически на себя важные ресурсы
Как все сложно, а на первый взгляд может показаться что достаточно приобрести процессор и видеокарту помощнее и наслаждаться игровым процессом на макс настройках в новых проектах

Hell_D

"нет игр способных полностью загрузить современные домашние ПК - есть криворукие разработчики" - сия истина для меня единственная мысль как задумываюсь о фпс и этих ограничениях в 30фпс.
UT3 имеет ограничение 60фпс, сразу поставил вычитав на форуме 300фпс - все же глаз видит разницу.. 200фпс - очень приятно играть, как то даже глаза, голова не так напряжены не так устают от долгой игры.

Edd.Dragon

#31
Цитата: Hell_D від 30 Травень 2010, 01:18:45200фпс - очень приятно играть, как то даже глаза, голова не так напряжены не так устают от долгой игры.
Если вертикальная синхронизация была отключена, то возможно ее включение привело бы к тому же эффекту или примерно к такому же, но без увеличения нагрузки на процессоры до максимума. А может быть дело в периодических провалах fps - увеличился барьер, увеличилось и дно таких провалов (типа было 10, стало 30).


Добавлено: 30 Травень 2010, 07:58:34

Но не совсем понятно, при чем тут практика ограничения fps к проблеме чрезмерной нагрузки на топовое железо некоторыми играми?

Hell_D

ЦитатаНо не совсем понятно, при чем тут практика ограничения fps к проблеме чрезмерной нагрузки на топовое железо некоторыми играми?

Эм.. я это к тому, что разработчики ставят не 60, не 80, а 30 фпс по той причине, что знают, что их "творчество" ни в жизни не покажет больше даже на топовых машинах (ну + 5 фпс ну максимум).

Edd.Dragon

Цитата: Hell_D від 30 Травень 2010, 14:31:58Эм.. я это к тому, что разработчики ставят не 60, не 80, а 30 фпс по той причине, что знают, что их "творчество" ни в жизни не покажет больше даже на топовых машинах
Ничего подобного. Я уже где-то писал - "ограничение" в N fps появится у меня самом собой, если я по своим соображениям будут начинать рассчет следующего шага не сразу после завершения предыдущего, а по таймеру, который щелкает N раз в секунду. Зачем так - это уже другой вопрос, но вовсе не потому, что больше не получится.


Hell_D

ЦитатаЗачем так - это уже другой вопрос, но вовсе не потому, что больше не получится.
Так делается скорее всего на ПК для предотвращения лагов и прочего в МП (к примеру Conviction), но вот на консолях.. думаю тот же PS3 может выдавать больше 60fps, а почти во всех играх ограничено до 30\60fps, быть может это среднее значение fps вычисленное из взятых показаний fps в самых "бегающих" момента и самых "нагружающих", в смысле дабы сделать так, чтобы fps был постоянно 30\60 по ходу абсолютно всей игры в любом закоулке при любой сцене.

D_E_M_O_N

В GTA4 у меня постоянно выдавалось 29-30 FPS не больше и не меньше. Причём я ставил максимально возможные настройки (дальше текстуры не грузились) и играть было очень комфортно.
RESIDENT EVIL 5 тоже было 30 почти постоянно (ну иногда 40), и я так игру несколько раз проходил. И всё действия казались довольно плавными.
А вот ради интереса проходил СRYSIS на максимальной. Так я всю игру прошёл с 10-15 FPS.
SONY Bravia TV 40", ASUS MS227N 22", ASUS M5A97 EVO, AMD FX-8150 8-core, AMD Radeon 7870 ASUS DirectCU II TOP, 2 x 4gb AMD DDR3 Performance Edition 1600mhz, Samsung HD103SJ 1tb, Windows 8.1 64bit

aNGeL

Ну за GTA4 - это уже очень старый баян насчет ограничения фпс. А вот Кризис на 10-15фпс - это извращение полное. Удовольствие нормальное нельзя получить.
[CCCР]: ИС-7, ИС-4, Об. 277, Об.705А, СТ-II, Об. 268, Об. 268\4, Об. 261, Об. 140, Т-62А, Об. 430У, К-91
[Германия]: Maus, Е100, G.W. E 100 [США]: T110E5 [Франция]: AMX M4 mle. 54, AMX 50B [Британия]: Super Conqueror

D_E_M_O_N

Цитата: aNGeL від 31 Травень 2010, 23:04:40
Ну за GTA4 - это уже очень старый баян насчет ограничения фпс. А вот Кризис на 10-15фпс - это извращение полное. Удовольствие нормальное нельзя получить.
Мне нормально было играть. Ведь упал не темп, а плавность игры.
Я же говорю, что всю игру так прошёл.
SONY Bravia TV 40", ASUS MS227N 22", ASUS M5A97 EVO, AMD FX-8150 8-core, AMD Radeon 7870 ASUS DirectCU II TOP, 2 x 4gb AMD DDR3 Performance Edition 1600mhz, Samsung HD103SJ 1tb, Windows 8.1 64bit